Росс, монамур

 Какую Россию ещё не видел Люк Бессон  14.11.2011, 15:49
подходящие темы
Росс, монамур
kinopoisk.ru

«Искусство по-прежнему в большом долгу», — интеллигентно говорит Алиса Витальевна в «Покровских воротах» про отечественный синематограф. «Русское кино в жопе», — готовя зрителя к восприятию происходящего, сказал, как отрезал, главный герой в самом начале фильма «Изображая жертву». Неужели и правда всё так плохо, или мы просто придираемся к своим?


В 2002 году Слава Росс снял свой первый короткометражный фильм «Мясо», который получил 27 международных наград

На минувшей неделе в российский прокат вышли два фильма, которые уже успели облететь весь мир, завоевать награды фестивалей и получить довольно разные мнения критиков.

«Сибирь. Монамур» — наиболее, пожалуй, для Новосибирска значимый: снял его бывший «краснофакелец» Слава Росс, продюсировали тоже новосибирцы (братья Скурихины).

А вот права на эту картину уже принадлежат Люку Бессону, ему же приписывают слова: «Это удивительно! Такой России я никогда не видел». Большинство из нас, уверяю, тоже такую Россию видят редко. А потому — с удовольствием рыдают, жалея и обаятельного трогательного мальчишку, и его бородатого деда, да и вообще всех, кто вот так живёт где-то в тайге, вернее, выживает. Потом зрители много говорят про катарсис (не хуже, чем в древнегреческой трагедии), о судьбах родины, о том, что не только кино в нашей стране в беспросветной мгле. Душа болит, а дух захватывает — от красоты мест, где происходит действие. Зрители аплодируют, аплодируют, кончили аплодировать.

«Портрет в сумерках» дебютантки Ангелины Никоновой тоже претендует на правду жизни, похожей на кошмарный сон.

Сон про то, как ты (вроде бы весь такой успешный, образованный, хорошо воспитанный...) оказываешься там, где абсолютно ничего не значишь, а если ты ещё и женщина, рискуешь и вовсе быть смешанной с грязью. Но фильм Никоновой, говорят, не об этом. А о том, что с любого дна можно подняться, если в тебе есть некий «внутренний стержень» или элементарная жажда жизни. Как бы пафосно это всё ни звучало. Почему хочется посмотреть «Портрет в сумерках», даже несмотря на всю «жесть», которая есть в описании и отзывах?


Первый фильм, снятый от начала до конца фотокамерой Canon 5d Mark II — «В поисках Сонни» Эндрю Диснея

Во-первых, есть надежда убедиться, что просто так российским малобюджетным фильмам в престижных международных фестивалях призы не дают. Во-вторых — любопытно, что это за картинка, снятая на два фотоаппарата и взявшая приз на «Кинотавре» за лучшую операторскую работу. В-третьих, интересно, что же там такое получилось у Ангелины Никоновой, уехавшей из Ростова в США учиться, и Ольги Дыховичной, вдовы известного режиссёра Ивана Дыховичного.

И, наконец, понять: может, хватит уже ругать отечественное кино, а более внимательно относиться к тому, что вы собираетесь смотреть?

Оба фильма можно посмотреть в «Победе». А «Портрет в сумерках» — так и вовсе в Новосибирске только в «Победе»: фильм вышел ограниченным тиражом.

ВКонтакте
G+
OK
 
Новости партнёров
Комментарии

Редакция Сиб.фм призывает к конструктивной и взвешенной дискуссии по теме опубликованного материала. Недопустимы и удаляются комментарии, которые нарушают действующее законодательство, содержат призывы к агрессии, оскорбления любого характера, либо не относятся к теме публикации. Редакция не несёт ответственности за содержание комментариев.

самое популярное
присоединяйтесь!