Эхо «Войны»

 Лучшее бесплатное мероприятие прошлой недели  14.03.2012, 16:00

Анна Дранишникова
гуманист и человеколюб
подходящие темы
Эхо «Войны»
Кадры из фильма «Эхо «Войны»

Когда все нормальные люди седьмого марта корпоративно отмечали Международный женский день, в треш-бункере «Константа» смотрели фильм про мужской детородный орган. 26 июня 2011 года Сибирская Академия изящных искусств имени Леонардо да Винчи откликнулась на вручение премии в области современного визуального искусства «Инновация» арт-группе «Война» за акцию «Х** в плену у ФСБ» и провела свою акцию — со всеми необходимыми органами, под седьмую Ленинградскую симфонию Шостаковича, с торжественными речами и недолгими шествиями. Именно эту акцию и документирует фильм Владимира Леонтьева «Эхо «Войны».

— Александр Авдеев — это первый чиновник от культуры в России, который не побоялся отметить крупной премией крупный хулиганский поступок простых московских парней и девчат, объединившихся под эгидой арт-группы с запоминающимся и ласкающим слух названием «Война», — погружает немногочисленных зрителей в контекст происходящего Сергей Мосиенко, исполняющий обязанности президента Сибирской Академии изящных искусств имени Леонардо да Винчи.


Академия изящных искусств им.Леонардо да Винчи была придумана группой новосибирских художников и писателей в 1995 году

— Ребята поехали в Питер, и, не мудрствуя лукаво, за какие-то 23 секунды изобразили на одном из многочисленных разводных мостов простой человеческий фаллос, — продолжает Мосиенко, — спасибо, Александр Алексеевич, за науку. А то обстоятельство, что руководимое вами министерство было причастно к награждению арт-группы «Война» премией «Инновация» за весьма крупное по современным меркам произведение, исполненное в смешанной технике столь ценимых ныне хулиганства, идиотизма, цинизма, пошлости и вседозволенности, окончательно утвердило нас во мнении, что руководство российской культуры шествует семимильными шагами туда, точнее — на то, что и было изображено на шестидесятиметровом Литейном мосту культурной столицы отечества нашего Санкт-Петербурга.

После таких вот пламенных речей Сергей Мосиенко попросил «поднять предмет» и, совместно с Аркадием Пасманом стал нанизывать на картонный фаллос примерно трёхметровой высоты репродукции картин классиков — Репина, Рембрандта, Сурикова, Шишкина, Леонардо да Винчи и других.

В конце акции каждый невольный зритель мог подойти и написать на розовом фаллосе всё, что он пожелает. Работницы Художественного музея, перед которым и проходило всё действо, с превеликим удовольствием написали «Здесь были мы».

Во время обсуждения фильма зрители почти единогласно решили, что новосибирских художников эта акция не красит: во-первых, выглядит всё как-то глупо, во-вторых, говорит об их непонимании акции группы «Война», а в-третьих, они берут на себя роль цензоров, чего вообще не должны делать художники.

Исполняющий обязанности режиссёра (так он указан в финальных титрах) Владимир Леонтьев считает, что своей акцией группа «Война» хотела показать в том числе, куда движется искусство, и в этом у них есть точки соприкосновения с новосибирскими художниками. Кроме того, он объясняет, что излишний фарс и клоунада, возможно, его заслуга, так как он делал из предоставленного ему отснятого материала капустник.

ВКонтакте
G+
OK
 
Новости партнёров
Комментарии

Редакция Сиб.фм призывает к конструктивной и взвешенной дискуссии по теме опубликованного материала. Недопустимы и удаляются комментарии, которые нарушают действующее законодательство, содержат призывы к агрессии, оскорбления любого характера, либо не относятся к теме публикации. Редакция не несёт ответственности за содержание комментариев.

самое популярное
присоединяйтесь!