сегодня
20 апреля, 17:46
пробки
4/10
курсы валют
usd 93.44 | eur 99.57
сегодня
20 апреля, 17:46
пробки
4/10
курсы валют
usd 93.44 | eur 99.57

Не только для женщин

Фотография ruskino.ru

Новый фильм Авдотьи Смирновой «Кококо» собрал, кажется, рекордное количество зрителей на 23-м «Кинотавре». Свободных мест в зале не было вовсе, а после показа публика аплодировала практически до конца титров.

Название «Кококо» прокатчики объясняют так: «ВЕЧНАЯ КОмедия руссКОй жизни». Фильм наполнен великолепным юмором, настолько тонко подмеченными деталями, что диву даёшься: ну ладно, богатый жизненный опыт, но откуда Смирнова и Пармас (авторы сценария) это всё знают?

Я вот лично всхлипнула на весь зал после реплики героини Яны Трояновой: «Если я пою народные песни, то наутро и без уродов помню о смерти».

Как говорит сама Дуня Смирнова, история эта создавалась под двух конкретных актрис — Анну Михалкову и уже упомянутую Яну Троянову («Волчок», «Жить»). По фильму, одна — представительница питерской интеллигенции, другая приехала из Екатеринбурга «потусоваться». Каждая — яркая личность с чётким внутренним стержнем, богатым прошлым и активным настоящим. Одни костюмы чего стоят!

Кадр, где Лиза и Вика степенно идут под ручку, одна — в бабском пальто и шляпе-«кастрюльке», другая — в красной кожаной куртке и мини-юбке, вызвал в зале очередную истерику со смехом и аплодисментами.

И таких моментов в «Кококо» немало, как визуальных, так и вербальных.

— Мы хотели рассказать чистую, концентрированную историю эмоций, не связанную «физикой». Я считаю дружбу высшей формой любви. Внутри одной дружбы переживаешь несколько историй любви, многие из нас через это проходили, — говорит Дуня. И тут же добавляет:

— А вообще, это картина о процессах, происходящих в русском языке. Это никакой не конфликт сословий, а конфликт лексики. Исследование того, что сейчас происходит с нашим языком. Говорят, что присутствовавшие критики после показа чуть не подрались, обсуждая фильм. Мол, и политика там (музейщики подписывают письмо в защиту Ходорковского), и чего только нет, и вообще, кино — женское. Чем это плохо, правда, никто не говорит.

А я вот хочу сказать всем своим подругам — девочки, нужно собраться и пойти посмотреть этот фильм. Он про нас. Да и мальчики пусть посмотрят, для профилактики.

К походу на фильм Василия Сигарева «Жить», представленный в основном конкурсе «Кинотавра», лично я готовилась как к двум часам ада, зная фабулу картины и особенности режиссёра. И, в общем-то, не особо разочаровалась в ожиданиях. Происходящее на экране захватывает с первых же кадров, гипнотизирует и проникает в глубины нервной системы, где живут самые страшные страхи. Речь идёт о потерях самого дорогого в жизни: любимого, детей, отца. Причём зритель видит всё это глазами героев (девушки, матери и маленького мальчика) — иначе, как говорит сам Сигарев, их не понять. Сам режиссёр признаётся:

— Я хотел снять фильм про Апокалипсис, и понял, что Апокалипсис этот происходит в мире каждые семь секунд, когда люди теряют своих близких. Страшнее ничего не может быть. И вопрос: «как жить дальше?» занимает меня уже много лет.

Отдельно хочется отметить, конечно, актёрскую игру. Яна Троянова, актриса и философ по первому образованию и жена Сигарева по жизни, стала настоящим открытием «Кинотавра».

Ольга Лапшина настолько достоверно передала горе и почти безумие матери, что лично я шарахалась от актрисы до конца фестиваля.

Евгений Сытый (из кемеровского театра «Ложа»), кажется, не произносит ни слова и мало появляется в кадре, но каждый раз пробирает до дрожи.

Иногда приходит в голову сравнение, что наша жизнь — какой-то слоёный пирог, где у каждого человека есть достойное окружение. В нашем слое вроде бы всё благополучно, но любое горе переносит нас вот в это «Жить», где толпа гопников забивает ни в чём не повинного парня, где милиционерам плевать на чужих детей, где бездушные матери не разрешают ребёнку видеться с отцом, где за бутылку запросто раскопают могилу якобы в поисках золота...

«Жить» — кино, безусловно, не «попкорновое», и вряд ли для массового зрителя. Но смотреть такие фильмы, несомненно, надо.
— Иначе все наши последующие поколения, — справедливо заметил продюсер Роман Борисевич, — превратятся в персонажа одной из новелл Сегала, то есть людей, умеющих потреблять, но не понимающих, что такое сострадание.

Загрузка...