Профессия мобильного маркетолога существует совсем недавно. О том, как им стать и что значит работать с тремя миллионами пользователей, для спецпроекта Сиб.фм «Люди работают» рассказала Виктория Бессараб, ведущий специалист по мобильному маркетингу компании Alawar.
Разница между работой мобильного маркетолога и маркетолога в строительной, например, компании в первую очередь в объёмах аудитории, с которой нужно взаимодействовать. Аудитория Alawar значительно шире, чем в большинстве «офлайновых» бизнесов — наши игроки есть по всему миру.
Сейчас у нас около трёх миллионов активных пользователей в месяц — это те люди, которые играют, покупают, кликают по баннерам, и мы должны уметь «читать» поведение аудитории, анализировать её предпочтения. Конечно, задачи не из лёгких, но тем интереснее их решать.
Цель мобильного маркетолога в Alawar звучит очень просто: сделать так, чтобы игры приносили больше денег.
Для этого я ищу новых партнёров, инструменты и технические решения, которые помогут нам заработать, провожу промо-кампании для игр.
Все знают маркетинговые приёмы, применяемые в обычном магазине. Скажем, самый дорогой продукт должен лежать на полке на уровне глаз — так его точно заметят. В мобильном маркетинге, по сути, то же самое. Чтобы найти эффективные приёмы, я обсуждаю игру с продюсером, проверяю, как работают встроенные инструменты и как их видит пользователь.
Помимо этого, важна сама «обёртка» игры: тексты, скриншоты, баннеры — всё должно привлекать новых пользователей и удерживать существующих игроков.
Спецпроект «Люди работают»: авторские колонки о работе в жизни и жизни в работе
Необходимо пробовать и проверять любые догадки. Например, когда мы изучали эффективность баннерной рекламы, то нарисовали четыре вида баннеров и между собой в отделе решили, что первый баннер самый ужасный. Однако в процессе рекламной кампании именно он оказался самым удачным и дал нам больше всего переходов.
В мобильном маркетинге нет универсальных решений — всё очень сильно зависит от аудитории и продукта.
Однажды Литрес (крупный магазин электронных книг в рунете, — прим. Сиб.фм) написал, что у них вырос средний чек после того, как они поменяли цвет кнопки «Купить» с красной на зелёную. В интернете много спорили, работает ли этот приём, и мы тоже провели подобный эксперимент. Эффекта, который был у Литрес, мы не добились. Но важно помнить, что к одной и той же задаче всегда существует много разных подходов, и все их надо проверять.
Вот почему так важен свежий взгляд на, казалось бы, устоявшиеся вещи.
Мы проводим много исследований — для меня это самое интересное. Моя работа не стоит на месте, постоянно что-то происходит. Например, за время моей работы в Alawar мобильные сторы (магазины приложений Apple App Store и Google Play, — прим. Сиб.фм) несколько раз меняли свою политику, запрещали издателям игр использовать какие-то маркетинговые инструменты. В такие моменты нам нужно быстро адаптироваться, потому что от скорости реагирования многое зависит, и если не спешить, то можно серьёзно проиграть.
job@alawar.com — маркетологи, пишите сюда, если вы знаете, что такое CTR, CPI, CPC, CPA, SEO, ROI, LTV, MAU и DAU
Меняются не только внешние обстоятельства, но и мы сами. Мы постоянно чему-то учимся. Когда я пришла в Alawar, то предложила размещать рекламные баннеры внутри игр, оценив возможности этого инструмента. Теперь, по моей инициативе, у Alawar есть собственная рекламная площадка в мобильных играх, которую мы используем в целях продвижения собственных игр.
Ещё эта история научила меня, что результат нашей работы не всегда виден сразу. Я ждала целый год, не теряла веры в свой проект, зато теперь мы получили огромную рекламную площадку — эффективный инструмент по продвижению игр. Такой успех вдохновляет меня на новые эксперименты!
Днём я часто скачиваю успешные игры конкурентов, а вечером играю в них по пути домой, изучая, какие находки мы можем применить у себя.
Сотрудников других компаний могут отчитать, если они, скажем, играют в World of Tanks в офисе, но для нас игры — часть рабочего процесса и, конечно, большая часть нашей жизни.