Спасти рядового Маршалла

 Про День благодарения в Америке, индеек и веганов  28 ноября, 16:59

Надя Тайга
арт-менеджер
подходящие темы
Спасти рядового Маршалла
Иллюстрация Алексея Бархотова

В новой колонке для Сиб.фм арт-менеджер и веган Надя Тайга о том, кто, как и зачем в США спасает индеек от праздничного стола на День благодарения.

В то время как 46 миллионов индеек были разнообразно нафаршированы, запечены и поданы под апельсиново-клюквенным соусом, я и Алек Болдуин совершили полную глупость — мы «усыновили» по индюку. На сайте Фермы-прибежища Алек написал, что поддерживает проект «Усынови индюка», потому что миллионы этих доверчивых птиц, прежде чем попасть на стол Дня благодарения, страдают от боли, страха и умирают от разрыва сердца. «Они такие же добрые и отзывчивые, как мои собаки и заслуживают лучшего обращения», — сказал Алек.

Моего подопечного зовут Маршалл.
Живёт под Нью-Йорком. В сертификате усыновления сказано: очень экстравагантный, самоуверенный и любопытный парень.


В 1789 году первый президент Джордж Вашингтон подписал указ о праздновании Дня благодарения как национального праздника ежегодно 26 ноября

Фото соответствует описанию — весьма пышный индюк. Мой Маршалл вполне мог быть покрыт хрустящей корочкой на одном из изобильных столов этого Дня благодарения, но, будучи весьма любопытным, по пути на живой рынок вывалился из грузовика, был подобран добрыми людьми и отвезён на ближайшую Ферму-прибежище, где обрёл имя и, как и полагается по законам сказочного жанра, будет жить счастливо и беспечно до конца своих дней, вкушая любимое лакомство — виноград.

С хозяином Фермы-прибежища Джином Бауэр я познакомилась пару недель назад в Чикаго на саммите «Мы можем изменить систему питания». В течение 30 лет его организация, пропагандируя сострадательный веганский стиль жизни, защищает сельскохозяйственных животных от жестокого обращения и часто, благодаря волонтёрам, спасает от мучительной смерти. В трёх прибежищах разных штатов более тысячи коров, свиней, кур, овец, индюков, гусей, лошадей, уток, кроликов и коз живут не как еда человека, а как друзья. Здесь слепая коза Марчия, спасшаяся с индустриальной фермы и обретшая друга Мориса. Свинья Лола в ожидании сострадательного друга. Сбитая автомобилем трёхногая тёлочка Эмма наконец-то вышла на прогулку после продолжительной интенсивной терапии.

Здесь 60 бройлеров, вывалившихся из грузовика по пути на бойню. Наверняка среди них курочка Джинджер и петух Рокки, таки осуществившие ещё один «побег из курятника».

У каждого питомца прибежища — своя драма с предательством, утраченной любовью, безысходностью и, конечно, чудесное спасение, обретение новых друзей и любимых. Прямо «ноев ковчег», а не ферма. На этот День благодарения индюкам красиво накрыли низкие столы с их любимыми лакомствами: ягодами, фруктами и орехами. Друзья приюта привезли яблочные и тыквенные пироги. Сняли мимимишное видео. Некоторые, ещё не обученные приличным манерам индюки, конечно, забирались на стол с ногами, но в основном трапезничали прилично, стоя вокруг столов или деликатно пощипывая еду с рук малолетних кормильцев.

В интернете можно посмотреть финансовые результаты благотворительной организации — 23,5 млн $ чистых активов на 2015 год. При грубом подсчёте это где-то по 20 тысяч $ в год на каждого подопечного. 30 лет назад этот «ноев ковчег» был единственным в Америке, и Джина считали парнем не от мира сего. Действительно, что уж тут нормального — спасать животных, которым, по нашему глубокому убеждению, уготовано судьбой быть «стейком тартар» или «цыплёнком-гриль». Правда, число «сумасшедших» друзей животных растёт. Сейчас в Америке 59 подобных приютов. По пять прибежищ в Австралии, Канаде, Нидерландах. Четыре в Германии, по три в Новой Зеландии и Испании, два в Англии и по одному в Ирландии и Индии. Важная часть миссии любого прибежища — образование и просветительская деятельность.

За 30 долларов можно «усыновить» понравившееся животное и стать членом клуба.

1864 год — после окончания Гражданской войны, Авраам Линкольн провозгласил Днём благодарения последний четверг ноября каждого года

Конечно, это безумие — спасать какого-то индюка или овцу за такие деньги, когда дети Африки голодают. Когда бездомные на улицах, когда число сирот велико, когда нищета... Но не безумие ли каждую минуту убивать 100 тысяч животных (53 млрд животных в год), чтобы произвести 38 кг мяса на каждого жителя планеты? К тому же поровну еда в мире не делится, и в результате от мясного пирога каждому американцу достаётся 122 кг мяса в год, россиянину по 60 кг, ну и около 2 кг мяса остаётся жителю Бангладеша. Это совсем как-то не про борьбу с возможным голодом и благодарственную трапезу за общим столом. И уж совсем не про платоновскую идею «пир как мир и любовь». Это про неистовство и жадность, которые, кстати, лежат в основе многих исторических, приятно для нас упакованных, праздников.

В том числе и в основе Дня благодарения. Если кто из неамериканцев вдруг не в курсе, что это за день, то вот короткая справка.

Государственный праздник День благодарения (Thanksgiving Day) отмечается в США в четвёртый четверг ноября. Это праздник выражения благодарности и признательности Богу, семье и друзьям за материальное благосостояние и доброе отношение. По традиции несколько поколений семьи собирается в доме старших на праздничный обед с обязательной индейкой и тыквенными пирогами. Каждый произносит слова благодарности за всё хорошее, что произошло в его жизни.


Главными блюдами праздничного стола в День благодарения являются фаршированная индейка и тыквенный пирог

Официальная история праздника начинается с самых первых переселенцев из Англии, прибывшим к берегам Америки в 1620 году на знаменитом теперь судне «Мэйнфлауэр». Высадившись на землях нынешнего штата Массачусетс, они основали Плимутскую колонию. Более половины из примерно сотни прибывших не смогли пережить суровую зиму и погибли от холода, голода и болезней. Выжившие основали колонию и весной с помощью местных индейцев племени вампаноагов, которые научили их выращивать кукурузу и охотиться, приступили к обработке земли. Получив первый богатый урожай осенью 1621 года, отцы-пилигримы пригласили вождя и ещё 90 индейцев вампаноагов на совместную трапезу, которая стала первым празднованием Дня благодарения.

Согласно другим историческим фактам, первому мирному Дню благодарения 400 лет назад предшествовала кровавая бойня, в результате которой жадными до захвата плодородной земли колонистами были вырезаны и обезглавлены 700 безоружных индейцев. Первые трудные годы жизни пилигримов на новой земле сопровождались фактами каннибализма, зверств и надругательств, о которых деликатно умалчивают.

Так уж устроено, что люди предпочитают жестокой правде накрахмаленные мифы и рады оправдывать жестокость идеей спасения от голода.


Около 12000 человек составляла численность индейского народа вампаноаги в 1600 году. Около 2 тыс — в начале XXIвека

Мы прежде всего eaters (едоки). Всё остальное потом. И со времён первого Дня благодарения в деле обеспечения сытой жизни мы явно преуспели. С высоты нашего нынешнего социального развития, мы уже не опустимся до вполне приемлемого ещё в XIV веке каннибализма. При этом пока совсем не против технологичного массового жертвоприношения, которое никак не обосновано реальной потребностью в пище.

Я не агитирую всех становиться веганами. Я за разумность потребления. За осознанность в питании и своей роли в пищевой цепочке. В эпоху высокой индустриализации ни одно звено цепи не обладает той силой, какой обладает конечный потребитель. Снижение спроса обязательно изменит характер предложения, и сельскохозяйственным корпорациям придётся смягчить обращение с животными.

Сейчас жизнь коров, уток, свиней и другой «еды на ножках» — самая обесцененная на планете.


Поколение Y, или миллениалы — поколение родившихся после 1981 года и встретивших новое тысячелетие в молодом возрасте

В сельскохозяйственных индустриальных фермах они содержатся в переполненных загонах и подвергаются насилию, за которое, случись такое в отношении кошек и собак, сейчас последовало бы уголовное наказание. Считается нормальным обрезать кончик клюва и пальцы несушкам, раскармливать их тело так, что при попытке встать они ломают ноги. Коровы не имеют возможности лечь, потому что плотно стоят в загонах. Молочные коровы должны давать в 10 раз больше молока, чем в природе и часто умирают от электрического шока от доильного аппарата. Многих телят убивают в возрасте четырёх месяцев. Они умирают, ни разу не увидев солнца и не попробовав свежей травы. Свиноматок приковывают цепью к полу, чтобы они не двигались, им не дают никакого отдыха после родов — они должны быть постоянно беременны и давать потомство. Можно продолжать описание пыток, с которых начинается путь стейка или яичницы на наш стол. По моему мнению, этот обыкновенный садизм не имеет ничего общего со здоровым питанием и разумным животноводством. Можно ли это изменить? Верю, что не быстро, но можно. Большие надежды защитники животных возлагают на 75-миллионную армию поколения Y, большинство которых выбирают вегетарианство, веганство, разумное эко-френдли потребление.

Возможно, спустя сотню лет наши потомки, подобно тому, как мы сейчас относимся к каннибализму, будут расценивать убийство животных как дикое варварство. В противном случае уже через 35 лет производство мяса вырастет в два раза. Это значит — удвоенное страдание и жестокость в отношении наших партнёров по ковчегу, плывущему в этом случае в никуда. Такой участи я не желаю ни вам, ни себе, ни своим внучкам, ни потомкам моего нового друга Маршалла, только что обретшего надежду на любовь и каждый день курлыкающего благодарность за то, что живой.

ВКонтакте
G+
OK
 
Новости партнёров
Комментарии

Редакция Сиб.фм призывает к конструктивной и взвешенной дискуссии по теме опубликованного материала. Недопустимы и удаляются комментарии, которые нарушают действующее законодательство, содержат призывы к агрессии, оскорбления любого характера, либо не относятся к теме публикации. Редакция не несёт ответственности за содержание комментариев.

самое популярное
присоединяйтесь!