Сын за отца

 Никита Высоцкий о том, как снял фильм про папу  7.12.2011, 16:08
были упомянуты
подходящие темы
Сын за отца
Фото http://www.kinopoisk.ru/

Фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой» вышел в прокат 2 декабря. В новосибирском кинотеатре «Победа» его представил автор сценария и продюсер картины Никита Высоцкий. Корреспондент Сиб.фм спросил его о том, как снимался фильм и о главной интриге — кто всё-таки сыграл Владимира Высоцкого.

Что будет, если актёр, сыгравший главную роль, получит приз на кинофестивале? Кто выйдет получать приз?

Картина живёт три-четыре недели, пока идёт прокат, всё, что следует потом — телевизионный показ, порезанный рекламой, пиратские скачивания, DVD — это эхо. Так вот, пока фильм будет жить, тайну о главном герое картины будут держать в секрете. Дальше, вполне возможно, мы объявим имя актёра, ведь он проделал огромную работу, которая достойна быть отмеченной. А пока, если награды будут, я сам заберу их и передам.


Толчок развитию пластического грима дала кинофабрика «Universal», когда в 30-е годы начала выпускать фильмы ужасов

Когда появилась идея создать живую копию Высоцкого и как использовались новые технологии пластического грима?

Первое, что мы сделали — перепробовали всю линейку актёров, лучших в России, которые подходили по возрасту и телосложению. И тогда мы столкнулись с той проблемой, которую надо было предвидеть в самом начале — невозможно играть Высоцкого, не имея его внешности. Тогда мы решили, что Владимира Семёновича должен играть я. На мне начали пробовать пластический грим, я стремился к сходству и в физическом плане: занимался плаванием, культуризмом, научился играть на семиструнной гитаре — я и на шестиструнной-то не умею!

Пока готовили к съёмкам меня, поняли, какие возможности перед нами открываются благодаря Петру Горшенину — художнику картины, и тому гриму, который он использует. Решение проблемы было найдено. Мы начали создавать образ, максимально похожий на отца, и, думаю, добились правильного результата. На экране не клон и не персонаж компьютерной игры — это кинообраз, созданный благодаря игре актёра и работе художника.

Мы избежали «эффекта Никиты Джигурды», или комизма несоответствия.

Что в фильме соответствует действительности, а что выдумано? КГБ преследовал Высоцкого?


Организациями, ставшими в Российской Федерации преемниками КГБ, являются Служба внешней разведки (СВР, бывшее первое главное управление) и Федеральная служба безопасности (ФСБ)

Конечно, архивов данной организации я не видел, она никому их не открывает, но то, что КГБ периодически выходил на моего отца — правда. У него было несколько друзей, с которыми он неожиданно порвал без видимых причин, но мне документально известно, что КГБ указывал ему, с кем не нужно общаться. Одним словом, я основывался на том, что знаю я и что знают люди, которые окружали отца.

И всё же, многое в фильме — фантазия. Мы показывали художественную правду, а не фактическую. Например, история с КГБ — это реальная часть жизни моего отца. Но отвечая на вопросы, кого играет Максим Леонидов или Оксана Акиньшина, я пытаюсь донести, что это не реально существующие люди и даже не собирательные образы, а нафантазированные. С этой позиции и надо смотреть кино.

Довольны ли вы результатом?

Отец очень ценил профессионализм, поэтому сделать про него фильм «на коленке» было невозможно. Это кино сделано хорошо, а главное — достойно Владимира Высоцкого.

Почему сцена клинической смерти, на которой закручен весь сюжет, снята трагикомично?

В человеческой жизни эти два начала всегда пересекаются. В этой же сцене важно увидеть именно то, что люди, которые были рядом с отцом в тот трагичный момент, были абсолютно не готовы ему помогать. Это не фарс и не трагикомедия, мне кажется, это одна из лучших сцен в фильме, она жизненна и производит впечатление.

Мой отец когда-то сам ответил на вопрос о правде и фантазии: «Художественное произведение — это 10% реальности, того, что человек сам пережил, испытал, его личного опыта, а 90% — фантазии, не вранья, но фантазии».

Почему именно эта история легла в основу фильма?

Мне рассказал её Сева Абдулов на девять дней. И благодаря ей я понял, зачем жил мой отец. До этого я не понимал, почему человек, который мог лечиться у любого врача, и ему готовы были помочь миллионы людей, протянуть ему руку, почему он не попросил помощи, не спасался? А когда Севка рассказал, мне стало всё понятно. И я вложил это понимание в историю, которая теперь стала общественным достоянием.


Владимир Высоцкий пережил клиническую смерть 25 июля 1979 года. Его сердце не билось восемь минут

Когда вы поняли, что ваш отец — великий?

К сожалению, только после его смерти. Мне было 16 лет, когда он умер. Пока он был жив, я слышал, как он поёт, ходил на концерты, но больше всего любил его драматические роли в Театре на Таганке. К песням я довольно спокойно относился. Большое видится на расстоянии, очень многие люди, близкие к отцу, не понимали, кто рядом с ним, его значения, но в этом не следует обвинять. Я, наверное, осознал, кто был рядом со мной, когда 28 числа увидел людей, пришедших проводить отца. Главное, и это есть в названии фильма, что он живой, я взрослею, взрослеют мои дети, меняется жизнь, но мне с ним всегда интересно.

Для меня и для миллионов людей, которые его любят и помнят, он не символ и не памятник, не каменная стена, около которой принимают в пионеры.


В Театре на Таганке Высоцкий проработал с 1964 года и до конца жизни. Здесь он играл Гамлета, Свидригайлова в «Преступлении и наказании» и другие роли в более чем 15 спектаклях

Будут ли ещё сниматься фильмы про Владимира Высоцкого?

Конечно, про отца будут снимать ещё картины, но знаете, как говорят лихие кинематографисты, тему нужно либо открывать, то есть быть первым, либо закрывать, чтобы быть последним. Мы открыли эту тему, мы разбили лбы, но мы донесли эту историю, вполне возможно, что кто-то в эту брешь попадёт.

Вы рассчитываете на успех?

Первый фильм про Владимира Высоцкого должен быть успешным, но если этого не случится, то это не его поражение. О, с ним всё в порядке. Электорат у отца огромный, и, если мы сделали что-то не так и люди не пошли смотреть фильм, — это наше поражение. Высоцкий же стоит того, чтобы снимать про него фильмы, чтобы смотреть фильмы о нём. И дело не в том, что он был успешным и популярным, ездил на Мерседесе, бывал за границей, и у него была жена-иностранка, просто он хороший! Понимаете? И это самое главное. Его помнят и любят именно за это. Не потому, что он денег много зарабатывал на концертах, этого с собой не унесёшь, и за это никто ничего не простит и не полюбит. Самая главная цель жизни — это хорошие люди, самое большое счастье — это хорошие люди. И наша картина о человеке хорошем, дай бог, чтобы она хоть кого-то переубедила, что хорошим человеком быть важнее, чем быть успешным.

ВКонтакте
G+
OK
 
Новости партнёров
Комментарии

Редакция Сиб.фм призывает к конструктивной и взвешенной дискуссии по теме опубликованного материала. Недопустимы и удаляются комментарии, которые нарушают действующее законодательство, содержат призывы к агрессии, оскорбления любого характера, либо не относятся к теме публикации. Редакция не несёт ответственности за содержание комментариев.

самое популярное
присоединяйтесь!