Поймай и съешь

 Управляющий сети «Рыба.Рис» и соавтор реалити-квеста «Улица-54» о новом формате совмещения приятного с весёлым  10.12.2015, 07:00
&
&
подходящие темы
Поймай и съешь
Фотографии Сергея Мордвинова

В течение пары последних лет Новосибирск переживает бум квестов. Начавшись как единичные мероприятия для редких дней рождения или корпоративов, лабиринты с загадками превратились в популярное развлечение и стали индустрией. Сеть суши-баров «Рыба.Рис» решила попробовать необычный формат — объединить собственную аудиторию с аудиторией реалити-квестов. Игроки должны поймать вражеского секретного шпиона, спрятавшегося в стенах суши-бара «Рыба.Рис». О том, что рассчитывают получить обе компании от этой маркетинговой акции, и что получат потребители, рассказали корреспонденту Сиб.фм управляющий сети суши-баров «Рыба.Рис» Роман Чупин и соучредитель и соавтор реалити-квеста «Улица 54» Дмитрий Паршин.

Роман, как вы связались с квестами, и с «Улицей» как сотрудничаете? В чём идея?

Чупин: Сотрудничество заключается в том, что сам квест будет проходить в стенах «Рыба.Рис». Он длится месяц, разбит на четыре этапа. Гости ходят, и каждую неделю они могут пройти по одному этапу. Если пройдут, то получат карту агента. Имея такую карту, можно претендовать на прохождение последующих этапов.

Какова механика игры?

Чупин: Смотрите, есть неделя со второго по седьмое, допустим. В течение этой недели задания каждый день будут одинаковые, всё рассчитано на то, что, возможно, человек не каждый день посещает ресторан, но ходит раз в неделю, и когда он приходит, он может сыграть. Соответственно, на следующую неделю будет другой цикл заданий, и посетитель снова может попытать удачу.

Второй этап — продолжение первого, третий — продолжение первого и второго. Это одна история, где по логике всё связано, а не просто набор бессвязных задач. Если бы одна история длилась целый месяц, то человек бы устал, ему было бы неинтересно. А таким образом это дозированно.

Задания связаны и с внимательностью, и с умением увидеть мелочи. По сути, это то же самое, что квесты в реальности, квест-румы, только делается на другой площадке, в стенах заведения.

А общая идея какова?

Паршин: Это квест про секретных агентов.

Чупин: Есть один шпион, который передаёт вражеской стороне разные данные с территории суши-бара «Рыба.Рис».

Паршин: Общая мысль заключается в следующем: были украдены секретные документы. Известно, что они будут передаваться плохим человеком более плохим людям в этом месте. Когда, где и кто это будет — непонятно, но посетители в какой-то момент вовлекаются в это: их просят помочь секретной службе и стать секретными агентами.

Ты сидишь, а вокруг тебя начинается заговор. И ты не знаешь, кто тут свой, кто чужой. Надо вычислить нехорошего человека.

В этот момент начинается игра, тебе надо решать загадки. Путь к этому делу — очень сложный шифр.

Участвовать может тот, кто захочет? Человек должен прийти и сказать: «Я хочу пройти квест», или ему это в меню предлагается?

Чупин: Есть информационная стойка с правилами, и, конечно же, наши официанты предлагают гостям пройти квест. Мы сделаем ограничение на чек в 999 рублей. То есть человек, у которого чек стола 999 рублей и выше, имеет возможность поучаствовать.

И что получит тот, кто пройдёт все этапы?

Чупин: Всего 100 призов. В их числе подарочные сертификаты, есть 30-процентная дисконтная карта на целый год в «Рыба.Рис».

Когда в суши-барах «Рыба.Рис» начнутся квесты?

Чупин: Со 2 декабря и до 15 января в ресторане на площади Ленина. Мы решили попробовать одну площадку. Это пока эксперимент.


Специальная корпоративная программа «Большой Куш» от Улицы позволит вам сыграть всем вместе, даже если вас 30 человек!

Акция круглосуточная или есть какие-то ограничения?

Паршин: Время действия акции — каждый день, но с 18:00, потому что до этого бизнес-ланч в будни. В будни людям нужно поесть и бежать на работу, а тут заигрался — и опоздал.

Как генерируется сама задача квеста? Люди же разные: кому-то очень сложно, кому-то очень просто, кому-то очень скучно.

Паршин: Мы нашли один интересный принцип, как вовлечь человека в игру и сделать для него что-то интересное. Человек заходит в локацию, практически не прилагая усилий, начинает решать задачку: находит записочку, ключик, ещё что-нибудь.

Вроде бы он особо ничего не делал, а у него попёрло. И на этом ажиотаже втягиваешься. Чем дальше идёт игра, тем сложнее, крупнее, большее, объёмнее становятся загадки. Если в самом начале найти ключ и открыть замок — всё, ты решил, то потом тебе нужно проделывать многоходовку, чтобы открыть только одно слово, которое может тебе помочь идти дальше.

Чупин: Больше всего в квестах задач с уклоном что-то решить. Чаще всего их разрабатывают мужчины. Если бы квесты составляли женщины, мы бы ни за что их не разгадали.

Паршин: Здесь всё зависит от команды — на что они настроены. Если команда пришла с плохим настроением, то они зайдут, выйдут — и чего пришли? Если люди очень грустные, что у них ничего не получится. Но если команда готова играть, удивляться, находить для себя интересные находки, радоваться тому, как решена загадка... — что ищешь, то и получишь.

А какие бывают игроки?

Паршин: Думаю, можно выделить классификацию игроков. Первая категория — игроки-спортсмены. Они опытные, им не важно, что ты рассказываешь. Они хотят побыстрее пройти квест и открыть двери. И чтобы квест был посложнее.

Они уже думают: «Открывай скорее мне дверь, встретимся через 20 минут. Сейчас мы тут всё вам решим».

Второй тип — это люди, которым не важно, выйдут ли они из лабиринта. Для них каждая загадка — свой отдельный мир. Если такой игрок решил её сам, он просто счастлив.

Совершенно реальный пример: у нас одна команда приходила три раза в одну и ту же локацию. В итоге прошли. Это очень забавно, но каждый ищет своё. Есть очень большой спектр эмоций, которые каждый может получить.

С точки зрения психологии, квест объединяет коллективы: вот сидели вы два года в одном отделе, а во время квеста, наконец, начали общаться и узнали друг друга.

Выходит, человек получает возможность узнать своего напарника на работе или собственную девушку с другой стороны?

Паршин: Конечно, вот парень с девушкой привыкли общаться в одном формате, вот он думал, что девушка глупенькая, а здесь она как всё решит, глядишь, загордится, сбегает за цветами.

Дмитрий, вот вы опытный человек, раскройте секрет, как разработать интересный квест, который человек сможет решить?

Паршин: Мы придумываем задачу, рассчитываем, что человек справится с ней за пять минут. Даём людям протестировать. И все примерно в течение пяти минут её и решают.

Бывает, что пускаешь задачу в игру, и обязательно найдется команда, которая в пня въедет с этой загадкой и прямо минут на 40 с ней задержится. Ты думаешь: «Господи Боже мой, что тут происходит?»

Поэтому всё очень сильно зависит от людей, от того, какими ресурсами они будут в этот момент обладать. Выспались — не выспались, поели — не поели. Очень много моментов, которые могут повлиять на решение. Но мы всё равно стараемся выбрать загадки, которые не будут вызывать у людей адского ступора, будут решабельны без подсказок со стороны организаторов.

Обычно, когда проходишь квест, нужно бегать по помещению, что-то рисовать, здесь тоже можно будет бегать?

Паршин: Перемещаться придётся, но перемещение предполагается ненавязчивым. Не так, что вот мы сидим, а к нам мужик под стол лезет и начинает там что-то искать. Но походить по первому и по второму этажу придётся.

Чупин: Мы уверены, что наши посетители — разумные люди, которые не будут бегать и сталкиваться друг с другом. Это же сделано для поднятия настроения. Они будут есть, участвовать в квесте с хорошим настроением и делиться им друг с другом.

Паршин: Мы однажды делали выездную программу на каком-то фестивале, и там были разные команды. А у нас были задания, разбросанные по лесу. Три команды были не знакомы друг с другом, но они вместе начали и на финише пришли одной бандой. Они между собой передружились, а потом пошли ещё пить вместе, отмечать то, что прошли квест. И это вполне нормально. Почему этого не может быть здесь?

Что нужно, чтобы сделать такую акцию? Какие материальные и моральные вложения?

Чупин: Это организация, разработка макетов, аниматоры. Причём у аниматоров каждую неделю будут разные роли. Например, люди сидят за столом, к ним подходит актёр, начинает с ними говорить.

Ресторан — это довольно массовая аудитория. Есть ли у вас опыт необычных игровых методов привлечения внимания клиентов?

Чупин: У «Рыбы.Рис» сетевая концепция — пять ресторанов. В одном из ресторанов есть игровая комната, куда поставили Sony Playstation — люди могут играть. Также у нас в некоторых ресторанах настольные игры различные, например, «Монополия». Постепенно начинаем выбирать необычные пути продвижения.

Почему тогда начинаете идти необычным путём? Стандартные методы работают хуже?

Чупин: Дело в том, что стандартные методы, выполненные более-менее просто, есть у большинства компаний. Безусловно, от этого тоже никуда не деться. Это и есть основа. В нашем случае квест — это дополнительная услуга, по-другому говоря, сверхпредложение.

А как сейчас другие компании себя продвигают? Пробуют новые пути?


Со дня открытия в «Рыба.Рис» было съедено 2 500 000 роллов Филадельфия и выпито 50 000 литров Мохито

Чупин: Не хотелось бы откровенно себя хвалить, но чего-то связанного с квестами и загадками я не помню. Есть микророзыгрыши. Крайнее, что я видел — при сумме чека выше какой-то, даются игральные кости. Посетитель кидает их, и максимальный приз, который он может получить, —сертификат на сумму чека.

Паршин: В поддержку скажу, что это далеко не новая тема. Даже на уровне меню очень здорово, что «Рыба.Рис» ищет какие-то варианты, делает креатив. Это классно в любом случае, посетители это почувствуют так или иначе.

Дмитрий, почему квесты так стремительно распространились на территории Новосибирска?

Паршин: Во-первых, потому что это новое слово в сфере развлечений. Такого не было, и надо срочно занимать эту нишу.

Второе — вначале это была достаточно дешёвая и малая точка входа. Если сейчас стоимость одной локации может составлять примерно полтора миллиона, то два года назад за эти деньги можно было построить вообще весь квест и потом неплохо гульнуть.

Чупин: Квесты сейчас — популярное явление, модное. Целевая аудитория у «Рыба.Рис» и у квестов, на мой взгляд, примерно одна и та же: это люди от 18 и до 35-40 лет.

Паршин: Согласен. Здесь ядро — 22-33 года. Мы, когда открывались, тоже думали, что к нам пойдут студенты и их будет много, но по факту получается, что это те люди, которые закончили вуз и начали работать — у них есть какие-то деньги и они достаточно активны. Вот этих людей мы и видим каждый день.


На любую локацию реалити-квеста «Улица» дается 1,5 часа вместо стандартных 60 минут

Чупин: А мы добавляем к этому ядру тех, кто немного постарше. Суть квестов людям интересна, и мы вместе решили, что это здорово — вкусно поесть и поучаствовать.

Сейчас ставки возрастают, квесты становятся дороже.

Что добавляется за большие деньги?

Паршин: Начинается с мелочей. Например, ты можешь пригласить не очень дорогую рабочую силу, чтобы тебе стены красили, а потом увидишь, что у товарища лучше стены крашены, узнаешь, где он художников взял, и когда строишь новую локацию, берёшь новых художников, чтобы они тебе ещё лучше стены выкрасили. Свет, звук.

Чупин: Всё становится более естественно, дорого, натурально.

Паршин: Раньше достаточно было наметить хорошую идею, самому что-то уметь делать, иметь первоначальный капитал, и это позволило бы выйти на рынок. Сейчас, к сожалению или к счастью, такой вариант не возможен в силу двух причин: с каждым днём квесты становятся всё более технологичными. Причём речь не о сложности загадок, а о более высоком качестве их исполнения.

Загадка может быть не сложная, но создана из достаточно высокотехнологичных продуктов. И для человека, который играет, она кажется ну если не волшебством, то, как минимум, достаточно интересным элементом.

К примеру, сейчас мы заказываем звукорежиссёра. Человека, которому такое-то техническое задание написали, он сделает.

Теперь мы обращаемся к узконаправленным специалистам, к художникам.

Дмитрий, сейчас рынок квестов более спокойный, не такой бурный, как год назад. Насколько он сформирован сейчас?

Паршин: Надо сказать, сейчас достаточно мало новых квестов открывается. Сейчас всё как-то утихло. Идёт тенденция к объединению более мелких игроков в крупные сети.

Много ли квестов? Не знаю. Я бы сравнил квесты с фильмами. Вот их много? К тому же, посмотрев фильм один раз, ты вернёшься к нему через полгода, если он интересный. Каждый может выбрать на свой вкус. Но суть в том, что квесты очень похожи, и я в принципе не считаю их конкурентами друг друга.

Есть, куда ещё развиваться?

Чупин: Квесты пришли к нам из Японии, и, насколько я знаю, там все квесты делают более натурально: не просто комнату, например, а целое здание под это отводят. Там другой уровень, всё более дорого, более антуражно, там больше артистов, аниматоров.

Паршин: Если в классическом квесте ты идёшь от точки к точке, решая загадки, то там уже перформанс — некое театрализованное представление, где ты получаешь эмоции от этой постановки, ты ведь тоже герой.

Чупин: Конкуренция заставит кого-нибудь первым открыть здесь что-то подобное и оставить подобную стоимость, как и у обычных квестов. И потом все оттуда раз и придут. Это однозначно появится в Новосибирске. Вопрос только, кто будет первым.

Роман, какой эффект от акции вы ожидаете? Вы же, наверняка, просчитывали концепцию. Что вы хотите от этого получить?


Команда реалити-квеста «Улица» может организовать выездной квест по индивидуальному сценарию для любой компании

Чупин: Смотрите, человек приходит к нам с определённой целью — поесть. А ему тут предлагают что-то ещё, абсолютно бесплатно. Безусловно, мы хотим увеличения количества гостей, и чтобы те, кто к нам приходят, чувствовали себя более радостно. Чтобы людям это нравилось и они получали удовольствие.

Обычно человек приходит и ест, отдыхает, а здесь есть то, чего он не ожидает. Мы полагаем, что это, в основном, будет нравиться активной молодёжи. Они, кроме того, чтобы поесть, захотят и поучаствовать в квесте, выиграть много призов. В идеале, это у нас часть первая. Если у нас совместно с «Улицей» всё пойдет хорошо, то мы возьмём это на вооружение.

Дмитрий, выходит, «Рыба.Рис» получает заинтересованных клиентов, а вы что получаете? Они же вам деньги за прохождение квеста не платят.

Паршин: Мы получаем имя, бренд становится более узнаваемым. Мы получаем то, что люди начинают знакомиться с нашей логикой, с тем, как мы строим загадки. Если в этом разбираться, можно найти какой-то подчерк. И нам станет понятно, что людям интересно. Мы их позовём к нам и скажем, что задачи можно сутками решать. Этого достаточно — это интересная ненавязчивая форма общения с клиентом. Вот мы какие, так мы делаем.

Дмитрий, вы для «Рыба.Рис» специальный новый сценарий разработали?

Паршин: Так всегда и происходит. Даже одну и ту же программу берешь, договариваешься с компанией, мол делаем для вас квест. Думаешь: «Ну, сейчас будет то же самое». Но так не получается. Каждый раз выходит новое.

Дмитрий, вы говорите, что квесты где только сейчас не проводят. Может, расскажете, какие из них самые интересные? Что это даёт компаниям, которые их проводят? Что вам это даёт? Выходы на новую аудиторию?

Паршин: Первое, что мы получаем, это опыт. Почему мы начали заниматься квестами? Потому что мы до этого достаточно много их делали по городу и по России, даже за рубежом. Нам это даёт опыт, понимание того, что происходит. Мы, пожалуй, пока не делали проекты, которые рассчитаны на привлечение. С «Рыбой.Рисом» — один из таких интересных проектов. Интересно, как он сработает.

Кто-то уже совмещал тематику ресторанов и квестов до вас?

Паршин: Ничего подобного я не знаю. Квесты сейчас делают вообще везде. Я, например, делал на склоне в Шерегеше. Но в таком, ресторанном, формате я не видел, не делал и не слышал, поэтому мне это достаточно интересно.

ВКонтакте
G+
OK
 
Новости партнёров
Комментарии

Редакция Сиб.фм призывает к конструктивной и взвешенной дискуссии по теме опубликованного материала. Недопустимы и удаляются комментарии, которые нарушают действующее законодательство, содержат призывы к агрессии, оскорбления любого характера, либо не относятся к теме публикации. Редакция не несёт ответственности за содержание комментариев.

публикации по теме
самое популярное
присоединяйтесь!