Игра втёмную

 Почему живые квесты способны составить конкуренцию компьютерным играм  17.01.2014, 12:00
&
На правах рекламы
подходящие темы
Игра втёмную
Фотографии Никиты Хнюнина

Место действия — Стохов, Восточная Европа, небольшое поместье в пригороде. На званый ужин к пану Каминскому съезжаются гости: местная интеллигенция, промышленники, ищущие благосклонности мэра, монах, светские дамы. Вечер обещает быть нескучным, компания подобралась интересная. К тому же накануне в городе нашли растерзанного дикими зверями музыканта, и местные жители уже начали шептаться о том, что в этом жутком происшествии явно замешана нечистая сила... Стоп. Всё немного иначе.

Место действия — арт-кафе STUDIO в Новосибирске. Наши дни, вечер не такой и поздний, а повод для встречи — открытая игра «Поцелуй вампира», которую проводит филиал питерской компании «Квестория». Перед игрой ведущий распределяет роли, учитывая пожелания и темперамент игроков. Несмотря на детально прописанный сценарий, исход игры непредсказуем — случается, что самые сдержанные в реальной жизни люди так раскрываются за два-три часа, проведённых в чужом обличье, что могут удивить даже самых близких друзей. Возможность примерить маску в компании незнакомцев привлекает многих — на игры «Квестории» приходят самые разные люди в поиске необычного досуга.

Отправная точка развития игровых событий — внезапная смерть одного из гостей вечера, пана Раду.

Высокий парень в цилиндре, которому досталась роль пана Каминского, сходу берёт ситуацию в свои руки — громко и уверенно отвечает на вопросы игроков, право хозяина дома будто автоматически снимает с него любые подозрения. Вместе с монахом, паном Анжеем, он строит гипотезы, что же произошло с бедолагой паном Раду, и предлагает свою версию трагедии. Этим же занимаются и остальные участники событий: пани Катарина с потрясающей скоростью и ловкостью опрашивает гостей, ведь не ответить уважаемой светской даме на не менее светском приёме — ну просто невежливо.

Осенью 2009 года в Петербурге создатель компании «Квестория» Алексей Корсун провел первый живой квест — «Приют для убийцы». Уже через полгода в живые квесты стали играть в Москве, затем филиалы «Квестории» появились в Новосибирске, Омске, Киеве, Алма-ате.

Формат живых квестов подходит как для дружеских вечеринок, дней рождений, так и для корпоративов — он не требует от игроков подготовки, при этом намного увлекательнее обычных игр для большой компании и гораздо интереснее стандартных упражнений по тимбилдингу (англ. team building — построение команды).

86095 человек на данный момент сыграли в живые квесты

Сегодня по сценариям «Квестории» играют в 52 городах России, Украины и Казахстана. В Новосибирске открытые игры (куда может прийти любой желающий) проводятся каждые две недели, а вариантов игр — больше десятка: от Дикого Запада до фантастики по мотивам Стругацких. На встречах можно увидеть и молодёжь, и людей постарше. Для них живой квест интереснее, чем посиделки с друзьями за пивом, даёт больше эмоций, чем кино, и больше драйва, чем игра на компьютере. Разнообразие, острота ощущений, безнаказанное коварство (в игровых рамках, конечно!), отличный способ познакомиться с новыми людьми. Цели у игроков разные, а метод один — с головой окунуться в иную реальность, стать на короткое время другим человеком.

Мало что так помогает расслабиться, снять стресс и получить массу впечатлений, как игра.

Казалось бы, всех должно занимать только одно — смерть пана Раду, но у каждого есть и другие интересы, ведь среди гостей — сам мэр, а представители разных сословий преследуют свои цели. Интеллигенты мечтают о том, чтобы в Стохове появился институт, религиозное сословие требует новую церковь, а промышленники пытаются добиться от городской управы льгот на торговлю. Убийство окрашивает неформальное общение в недвусмысленные оттенки, и борьба между разумом, алчностью и обычным страхом принимает поистине грандиозный масштаб.

Как и в жизни, взаимодействие участников лишь формально объединено общей целью — раскрыть таинственное преступление.

Как начинается игра? Модератор раздаёт собравшимся конверты, в которых прописаны характеристики персонажей, их цели, особые привилегии и способности. Например, кому-то предстоит отчаянно флиртовать или заключить сделку, кому-то — спасти свою жизнь или добыть секретную информацию.

Как продолжается игра? Всё зависит от компании, но каждый квест выстроен так, что даже те участники, которые играют первый раз и в обычной жизни вообще не способны на интриги, чувствуют вкус к игре и развлечению.

Когда одна из дам на приёме — будущая мама (и это не характеристика персонажа, а документальная деталь) — упала в обморок, кажется, даже сами игроки немного перепугались — так натурально девушка плюхнулась на диванчик между дискутирующими гостями. Но вот без чувств лежит уже молодой человек, мэр Стохова, и становится ясно, что эта эпидемия обмороков — часть игры.


«Человек играющий» — трактат, опубликованный Йоханом Хёйзингой в 1938 году

Людям нравятся истории, так утверждают создатели компании «Квестория», и, думается, это подтвердит каждый из нас. Ещё знаменитый нидерландский культуролог Йохан Хёйзинга почти сто лет назад пришёл к выводу, что без поддержания определённого игрового поведения культура вообще невозможна. Все технологии индустрии развлечений, даже самые сложные и дорогие, создаются для того, чтобы как можно глубже вовлечь пользователя в новый мир, в выдуманную реальность. А ведь есть способ гораздо проще: собрать тусовку, раздать всем участникам символический инвентарь и расследовать убийство, стать хозяином города во времена сухого закона, предрешить судьбу целой страны и т. д. Кроме регулярных открытых встреч, организаторы охотно устраивают и закрытые игры — для сложившихся компаний.

Любая частная вечеринка или регулярная встреча с коллегами и начальством может пройти гораздо круче, стоит только пригласить опытного ведущего и под его руководством на несколько часов полностью сменить амплуа. Вы можете стать героем, а можете вволю потешить тёмную сторону своей натуры, сыграв злодея, — кому что ближе. Можно объединиться с формальной целью: узнать друг друга поближе, по-новому провести время. А лучше сразу приготовиться к тому, что игра даст вам отличную возможность узнать самого себя, вопрос лишь в том, хватит ли на это смелости. Мы бы попробовали — хотя бы с целью выяснить, кто убил пана Раду и под чьей личиной скрывалась нечисть. Есть вопросы? Вам сюда!

ВКонтакте
G+
OK
 
Новости партнёров
Комментарии

Редакция Сиб.фм призывает к конструктивной и взвешенной дискуссии по теме опубликованного материала. Недопустимы и удаляются комментарии, которые нарушают действующее законодательство, содержат призывы к агрессии, оскорбления любого характера, либо не относятся к теме публикации. Редакция не несёт ответственности за содержание комментариев.

публикации по теме
самое популярное
присоединяйтесь!