18.03.2021 14:21

Чудеса во сне и наяву: как писатель из Новосибирска придумала сказочную страну «Верховию»

Инженер-электрик Татьяна Трушко стала автором фэнтези для подростков

Фото Татьяны Трушко

«Верховия. Великая Вершина» и «Верховия. Возвращение» – хиты книжных продаж. Вот только в магазинах их не найти, они выставлены на интернет-платформах. Несколько лет назад Татьяна Трушко решила кардинально изменить свою жизнь – и не прогадала. Уже написаны пьесы, книги в жанре фэнтези и несколько детских мюзиклов.

– Как получилось, что судьба занесла такого творческого человека в инженерию?

– В 10-м классе я поехала с друзьями поступать в Кемеровский театральный, попробовать. Прочитала басню, приёмная комиссия захихикала. Там что-то было про обезьянку, и они сказали, что я на неё похожа. Мне так противно стало. Я подумала, зачем мне сюда идти? А с математикой у меня всегда было хорошо. Правда, вуз я выбрала тот, где был театральный кружок, его вёл актёр «Красного факела».

– Быть инженером вам не понравилось?

– Когда я вышла на работу, у меня глаза от скуки слипались. Я готова была биться о стол головой, так было не к душе. В тот период сложилась личная жизнь и я «ушла в детей». У меня их трое.

– Как побеждали чувство нереализованности, «творческой жажды»?

– Была внутренняя уверенность, что всё получится. Будто я знала, куда двигаться дальше. Как-то нашла журнал с выдержками из книги Андреева «Роза Мира», потом прочитала её целиком и поняла, что нужно учиться. Выбрала филологический факультет. Пришла поступать с таким напором, что всё удалось сразу. Правда, после первой сессии начала колебаться: кругом молодые девчонки, и тут я – сорокалетняя. Но хотелось, чтобы дети мной гордились – сын в этот год поступил и я. Всю семью взбудоражила и всё?

– Учиться в 40 – этот этап был трудным для вас?

– У меня часто бывает чувство, что то, что происходит, – так и надо. И желания осуществляются. Я мечтала быть театральным режиссёром, и такой опыт был. Мечтала писать музыку – тоже получилось.

Вот как я стала музыкальным руководителем в школе? Просто подошла к руководителю театральной студии и предложила свои мюзиклы и песни для спектаклей. Ей понравилось, но она сказала, что сама не поёт и не аккомпанирует. Я предложила свои услуги, меня взяли. Потом пошла повышать квалификацию в театральный институт.

– Выходит, что индустрия готова принять новичков в любом возрасте?

– Напротив, режиссёры ведут себя не особо дружелюбно по отношению к начинающим авторам. Чтобы твои сценарии и пьесы заметили, приходится просить. А я не могу ходить навязываться. Дело даже не в правках, просто это меня отрезвило. Для чего я пишу, если меня не читают, не смотрят?

Поэтому сейчас, когда ко мне обращаются самодеятельные коллективы, я всегда отдаю в работу свои мюзиклы абсолютно бесплатно. Им ведь нужны только минусовки. Мне нравится работать с детскими коллективами, я отзываюсь на просьбы написать музыку, даже могу создать песни или речитативы, если ведущий артист не поёт.

– Если в итоге у вас всё получалось в карьере композитора, почему решили уйти в литературу?

– Три года я себя искала. Когда мне предложили постоянную работу в музыке, я сказала «нет». Решила, что не буду отвлекаться, хочу заняться книгой – «Верховией». После прочтения «Розы Мира» у меня отложилось что-то про транссёрфинг реальности.

Раньше я не задумывалась, почему так популярно фэнтези и столько авторов пишут про чудеса и сверхспособности, та же Джоан Роулинг. Сейчас пришло время такой литературы, мне близок её посыл: верю, что скоро случится научный скачок или сам человек эволюционирует. Будет возможен обмен мыслями на большие расстояния. Вы будете в Германии, а я здесь, и мы сможем общаться. Когда-то Skype, Zoom, WhatsApp тоже были мечтой фантастов. Ещё мне кажется, что люди смогут лечить себя сами. Диагностировать, искать причину и устранять её силой мысли. Нужно уметь к себе прислушиваться. Но пока мы мыслим рационально и не готовы к этому. А ведь мозг человека способен на многое.

– А на что способен ваш мозг, как быстро шёл процесс создания книг?

– Тут тоже про рациональное мышление и потоковое. Первую часть «Верховии» я писала очень долго. Сидела и придумывала ходы, сюжетные линии. Работала как сценарист, как нас учили: конец каждой главы должен быть завязкой к следующей. Читатель должен быть в напряжении, хотеть узнать, что будет дальше. Потом прочитала книгу о том, как писать в потоке. Не ты пыжишь разумом, а расслабляешься и отдаёшься воле мысли. Так я написала вторую часть – книга сама себя писала. Сейчас я заканчиваю третью часть «Верховии».

Теперь я пишу по образам, которые рождаются в голове. Вечером чувствую, что пора ввести новых персонажей, придумать сюжетные ходы. А ночью смотрю яркий, красочный фильм о том, что будет в книге дальше. Утром просыпаюсь и сразу записываю, чтобы ничего не упустить. У меня есть для этого специальная тетрадь. Моя система, назовём это так, она иногда такие вещи показывает, что дух захватывает, специально такого не придумать.

– Хочется, чтобы ваши книги читали, тем более история их создания действительно необычна. Сейчас они есть в доступе только в электронном виде. Самиздат труден?

– Я книги печатала и ничего на этом не зарабатывала. Вообще писательство в наши дни – дело неприбыльное. Но всему своё время. Автор – это знаменосец света, слово должно нести добро. Я не приемлю грубость, мат, который сейчас используют в литературе и на сцене. В свои книги я закладываю главную мысль – человеку доступно многое, всё, что он пожелает. Нужно, чтобы убеждения наших предков, которые нас тормозят и формируют мировоззрение наших детей, исчезли и дали нам мечтать и создавать.

Время моих книг придёт. Сейчас мечтаю об экранизации. И, знаете, так и будет. Найдётся режиссёр, который сможет реализовать на экране историю о 14-летней девочке, попавшей в сказочный мир.

– Это не так просто. Нужен хороший продюсер, большой бюджет.

– Но я не сомневаюсь, что всё получится. У меня, например, совершенно случайно появился автор клипов – просто потому, что я этого очень хотела. Он делает видео к моим детским песням. Мне очень нравится, как он понимает музыку, которую я пишу. Уверена, что с кино всё сложится так же удачно.

– Есть ли у вас ещё такие же творческие и добрые мечты? Озвучьте их – и мы будем вместе с вами верить, что всё сбудется.

– Есть ещё одна идея, совсем фантастическая. Я вдохновилась творчеством Гофмана, он был очень интересным человеком, писал книги, музыку и картины. Думаю, что он даже напророчил свою смерть. Я написала пьесу «Золотое решето» как переработку его биографии и творчества, по мотивам. В этот момент у меня умерла мама. Чтобы выплеснуть эмоции, я написала музыку. При этом я всегда мечтала о балете. И сейчас группа в Москве обрабатывает мои композиции для балета, а я занимаюсь написанием либретто, чтобы разложить по полочкам, кто из персонажей что танцует.

Это тоже к вопросу о мечтах и наших запросах. Станут они в конце концов танцевать или нет – это уже как моя система сработает, насколько я этого захочу. Так что всё зависит от нас. Нужно верить, не бояться и мечтать, тогда всё получится.