22.04.2021 16:00
Новосибирск: афиша на 23–25 апреля – рок-мюзикл на песни группы DDT, концерт, посвящённый 100-летию реформатора танго и культурная акция для библиофилов – полуночников
Коллаж Сиб.фм, фото и видео из открытых источников
Новые уличные экскурсии, концерты и театральные премьеры снова и снова наполняют богатую на впечатления культурную и развлекательную афишу ближайших выходных.
Весна, становясь полноправной хозяйкой на городских улица, манит провести время в парках и скверах, погреться на солнышке. И первыми на это откликнулись сотрудники Музея Новосибирска: всех, кто любит изучать историю в движении, они призывают делать это, как можно чаще. Любители балета могут насладиться современной хореографией в музейных залах, а поклонники оперы – посмотреть на большом экране осовременённый барочный шедевр. Театралы тоже могут выбрать, что посмотреть: проверенную временем пьесу известного сатирика по повести Шолом-Алейхема, редкий на новосибирской сцене рок-мюзикл или постановку молодого режиссёра по пьесе американского драматурга.
Они возвращаются! Весёлые, познавательные, театрализованные, таинственные. Музей Новосибирска начинает очередной сезон прогулок-экскурсий по улицам родного города.
В грядущие выходные для всех любителей популярного краеведения сотрудники музея предлагают новый экскурсионный маршрут под названием «Где зарождался и сгорел Новосибирск». Вы будете перемещаться и в пространстве, и во времени — из Октябрьского в Центральный район, из деревянного Ново-Николаевска в каменный Новосибирск.
В прогулку входит посещение места первого поселения людей в черте Новосибирска — Чертова городища, которое сопровождается рассказом об истории этого археологического памятника. В рассказе об истории ныне исчезнувшего деревянного посёлка в пойме реки Каменки будут использованы личные воспоминания гида. Возле лицея № 12 и на площади Свердлова пойдёт повествование об истории появления «крячковских» школ и роли архитектора Андрея Крячкова в истории города как «отца-созидателя» его облика.
Место сбора: у выхода № 1 станции метро «Октябрьская» по четной стороне ул. Кирова (напротив соснового бора у сада им. С. Кирова), начало в 15:00
***
Великая пьеса Теннеси Уильямса. За ней писатель был удостоен престижной Пулитцеровской премии. В кинопостановке Элиа Казана по этой пьесе блистала несравненная Вивьен Ли: это была последняя крупная экранная работа гениальной актрисы. Роль Бланш Дюбуа театральные критики назвали «одним из наиболее доскональных перевоплощений всех времён». А после исполнения роли Стэнли Ковальски весь мир узнал Марлона Брандо.
«Трамвай «Желание» – снова на сцене Новосибирского городского драматического театра под руководством Сергея Афанасьева! Пьесу американского драматурга поставила молодой режиссёр и хореограф Регина Тощакова, выпускница Новосибирского государственного театрального института (курс Сергея Афанасьева).
Пьеса Теннеси Уильямса несёт в себе узнаваемый культурный код, атмосферу времени: американский юг, Новый Орлеан, душные ночи, наполненные джазом и страстью. В спектакле этот дух передан в музыкальном оформлении и пластических этюдах. Зритель получит от спектакля не только «пищу для ума», но и эстетическое наслаждение и яркие впечатления.
В спектакле заняты как ведущие актёры труппы НГДТ, так и молодые артисты театра Афанасьева.
Одна из гениальных пьес XX века ждёт своих зрителей!
Новосибирский городской драматический театр под руководством Сергея Афанасьева (Вокзальная магистраль, 19), начало в 18:30
***
Он изобрёл tango nuevo. И покорил им весь мир! Хорошо всем известный танец заговорил новым языком со сцен самых престижных музыкальных фестивалей. С ним выступали такие гении современного джаза, как Джерри Малиган и Гарри Бёртон. Он сотрудничал с великим Хорхе Луисом Борхесом и писал музыку к его стихам. Бертолуччи предлагал ему написать музыку к фильму «Последнее танго в Париже» – не сложилось. Среди его учеников – несравненный Ришар Гальяно, неоднократно выступавший на сцене Новосибирской филармонии.
Великому мастеру бандонеона, исполнителю и композитору Астору Пьяццолле исполнилось 100 лет. Музыканту, который у себя на родине прошёл путь от самой площадной брани и критики до всенародного обожания: теперь в Аргентине его все именуют не иначе, как «El Gran Ástor» («Великий Астор»). В 1985 году он стал почётным жителем Буэнос-Айреса.
Его произведения исполняют Гидеон Кремер и квартет «Апокалиптика», Чик Кориа и Пласидо Доминго. Он навсегда изменил язык, образ, эмоциональный накал танго: оказывается, эта музыка может говорить о трагедии, о боли, о страдании, об опустошении, о свободе.
В концертной программе Транссибирского Арт-Фестиваля 2021 произведения Астора Пьяццоллы представляют музыканты: Владислав Иголинский (скрипка), Кирилл Родин (виолончель), Святослав Липс (фортепиано) и Народный артист РФ Фридрих Липс (баян).
Программа ансамбля «Пьяццолла-studio» посвящена 100-летию Астора Пьяццоллы.
Камерный зал филармонии (Красный проспект, 32), начало в 18:00
***
В библиотеках Новосибирска – «Библионочь — 2021»! Масштабная культурная акция адресована тем, что любит читать и предпочитает поздно ложится спать. В этом году «Библионочь–2021» пройдёт под девизом «Книга – путь к звёздам».
Ключевой фигурой этой ночи в Новосибирской областной научной библиотеке станет великий теоретик космических путешествий, живший и работавший в Новосибирске – Юрий Васильевич Кондратюк. На площадках библиотеки можно будет побывать на выставке кусочков метеоритов Большого новосибирского планетария и даже выиграть один из них; научиться делать «Марсоход из Lego», примерить «шлем виртуальной реальности» и посмотреть на самолёт Александра Ивановича Покрышкина в VR.
ГПНТБ СО РАН также подготовила интересную программу: книгочеев ждут мастер-классы, лекции, спектакли, квиз в большой библиотеке, концерт новосибирских групп, художественные выставки, экскурсии, световое шоу и не только.
Также участниками «Библионочи – 2021» станут муниципальные библиотека Новосибирска: программы начнутся одновременно на 29 площадках.
Новосибирская областная научная библиотека (ул. Советская, 6), Новосибирская публичная научно-техническая библиотека СО РАН (ул. Восход, 15), начало в 18:00 и 17:00
***
В названии этого спектакля – только имя. Фома. Действие в пьесе развивается в соответствии с тремя этапами жизни главного героя. Первый этап провинциальный – от полных надежд «Актрисы Весны», через унылые реалии «Периферии» и попытки поиска альтернативы («Хиппаны»), через неизбежное столкновение с властью и, наконец, к осознанию себя как личности – музыканта и поэта.
Спектакль, поставленный режиссёром Филиппом Разенковым по песням Юрия Шевчука, сразу стал хитом Новосибирского музыкального театра. Билеты на рок-мюзикл непросто достать и сегодня!
В основе пьесы, написанной Константином Рубинским, безусловно, основные вехи жизни самого Юрия Шевчука. Но спектакль – вовсе не пересказ его биографии. Напротив, герой спектакля Фома – образ собирательный, образ обобщённый, насколько это позволяет жанр спектакля, образ поэтизированный, насколько этого требует музыкальный театр. Интересно, что в спектакле участвует не только оркестр театра, но и базирующаяся прямо на сцене новосибирская рок-группа «Красный берег» и мультиинструменталистка Галина Беляева.
Совсем недавно театр представлял рок-мюзикл «Фома» на Российском Национальном театральном фестивале «Золотая Маска»: спектакль выдвинут на престижную премию сразу в девяти номинациях.
Новосибирский музыкальный театр (ул. Каменская, 43), начало в 18:00
***
Мнимая гибель, нарочитый обман, предательство, прощение, коронация, свадьба, материнская любовь и политические хитрости. Весь набор придворных интриг и любовных недоразумений в барочном шедевре Георга Фридриха Генделя – опере «Агриппина».
За воплощение авантюрного сюжета на сцене «Метрополитан – опера» взялся Дэвид Маквикар, помещая чёрный юмор барочной комедии в современные условия.
Опера 24-летнего Генделя имеет счастливую постановочную судьбу. Она сразу обрела успех: в Венеции в сезон 1709-1710 года спектакль выдержал 27 представлений, что по меркам эпохи было феноменальным успехом. Либретто написал кардинал Винченцо Гримани, венецианец по происхождению, в 1708 году занявший пост вице-короля Неаполя: надо полагать, этот человек знал о механизмах борьбы за власть и её удержания не понаслышке.
Сюжет строится вокруг интриг Агриппины: жена императора Клавдия пытается посадить на трон своего сына от первого брака Нерона, в будущем печально известного императора.
В постановке Метрополитен опера, которую Дэвид Маквикар перенёс из театра Ла Монне, в заглавной роли мы увидим блистательную Джойс Дидонато. Она – лауреат премии «Грэмми», и считается сегодня одной из самых востребованных меццо-сопрано в мире.
Показ «TheMet: Агриппина» состоится в рамках программы «Опера в кино».
Центр культуры и отдыха «Победа» (ул. Ленина, 7), начало в 15:00
***
«Гнев человеческий»
Они не работали на одной съёмочной площадке 16 лет – со времён культового британского гангстерского «Револьвера» 2005 года. А до этого были и «Карты, деньги, два ствола» и «Большой куш», и спортивная комедия «Костолом». Режиссёра Гая Ричи и Джейсона Стэтема связывают не просто профессиональные отношения, эти двое как бы открыли друг друга миру. И вот талантливый режиссёр и зубодробительный экшн-актёр снова делают кино!
Сценарий Гай Ричи написал в соавторстве с продюсером Айваном Аткинсом. А весь фильм – это, как отметили критики, «сольный выход одного актера — Джейсона Стэтема, которого режиссёр когда-то открыл в своих ранних лентах, а теперь счастливо воссоединился с ним». Стэтем играет брутального и загадочного господина, который устраивается работать в инкассаторскую контору — возить деньги по солнечному Лос-Анджелесу. А вот с какой целью он это делает – в этом главная интрига картины.
«Гнев человеческий» – это ремейк французского триллера «Инкассатор» 2004 года. Лента не вошла в списки самых кассовых или наиболее тепло принятых публикой. В то же время критики отметили картину весьма высокими похвалами, а исполнивших ведущие роли Альбера Дюпонтена и Жана Дюжардена выделили яркими эпитетами.
В прокат на экраны Новосибирска фильм выходит 22 апреля. Триллер–боевик «Гнев человеческий» смотрите в эти выходные на экранах кинотеатров «Синема Парк» и «Формула Кино».
«Слепок»
В этом проекте объединились изобразительное искусство, современный танец, музыка и кино. Его главным героем и одновременно материалом стало тело человека в многообразии пластических форм.
В пространстве классического музея с помощью хореографии переосмысливаются сюжеты, созвучные истории западноевропейской цивилизации. Главной героиней и проводником между эпохами и стилистическими направлениями танца стала Диана Вишнёва.
Пушкинский музей с его коллекцией слепков, представляющей главные памятники мировой культуры, позволил осуществить уникальную сценографию проекта. Кроме того, аккумулируя знания и визуальные традиции многовековой истории культуры, музей задал направление для всего сюжета фильма и инициировал построение смысловых связей внутри каждого номера.
Фильм представит и на вопросы зрителей ответит один из создателей проекта, хореограф Андрей Короленко. Он хорошо знаком новосибирской публике: в качестве хореографа работал над спектаклями «Лисистрата» и «Всем, кого касается» (Новосибирский академический молодёжный театр «Глобус»), сотрудничал с театрами «Старый дом» и «Красный факел».
Кросс-медийный проект – балет «Слепок» смотрите в выходные дни в Центре культуры и отдыха «Победа» (ул. Ленина, 7) в рамках программы «Балет в кино».
«Отец»
Журнал «Hollywood Reporter»: «Одна из сильнейших ролей в карьере Энтони Хопкинса». 6 номинаций на премию «Оскар», а также на «Золотой глобус» и BAFTA.
В новосибирский прокат вышёл фильм «Отец». Энтони далеко не молод и живет один в Лондоне, что очень тревожит его дочь. Она не хочет оставлять отца без присмотра и пытается найти ему сиделку. Энтони отметает все предложенные варианты. Однако, планируя переезд в Париж, дочь не спешит сдаваться. Она становится все настойчивее в попытках найти для упрямого папочки идеальную женщину...
Режиссёр Флориан Зеллер снял фильм в очень театральной манере, даже квартира в которой происходит действие напоминает, как отмечают критики, «интеллигентно обставленный лабиринт Минотавра, где угасает остроумный, но ворчливый старик». Французский театральный режиссёр Флориан Зеллер — дебютант в кино и его постановку вряд ли включили в число номинантов на «Оскар», вряд ли бы с восторгом приняли в Сендэнсе, если бы не потрясающий актерский ансамбль: неподражаемая Оливия Колман, Марк Гэтисс, Имоджен Путс.
Фильм с первых кадров даёт понять, что часть происходящего в кадре — фантазии раненого ума. Одни и те же двери здесь ведут в разные миры, актеры играют по несколько героев за раз, а размеренное драматическое повествование порой пытается изобразить из себя настоящий триллер.
Драму «Отец» можно видеть в выходные дни в Центре культуры и отдыха «Победа» (ул. Ленина, 7).
23 апреля:
– песни легендарного ВИА «Песняры» в программе, посвящённой 80-летию основателя и художественного руководителя легендарного белорусского ансамбля, народному артисту СССР Владимиру Мулявину, исполнит ансамбль «Белые росы» на сцене Государственного концертного зала им. Каца (Красный проспект, 18\1), начало концерта в 19:00;
– первый четвертьфинал лиги «КВН-Сибирь», в котором выступят самые весёлые и находчивые команды, представляющие весь сибирский регион, пройдёт на сцене Дворца культуры им. М. Горького, начало в 19:00.
24 апреля
– лекция «В поисках нового языка. Современное искусство», посвящённая таким видам современного искусства, как поп-арт, хепенинг, концептуализм, перфоманс, ленд-арт, пройдёт в Новосибирском художественном музее (ул. Свердлова, 10) в рамках тематического цикла «История искусства: от первобытного до современного», начало лекции в 13:30;
– документальный фильм-выставку «Ренуар — неизвестный художник», представляющий новый взгляд на одного из величайших художников – импрессионистов, посвящённый позднему периоду его творчества, смотрите в Центре культуры и отдыха «Победа» в 13:00.
25 апреля:
– Юношеский симфонический оркестр им. В. Янковского (под руководством дирижёра Эльдара Нагиева) и солисты, учащиеся Новосибирской специальной музыкальной школы, выступят на сцене Государственного концертного зала им. Каца в 15:00;
– актёр театра и кино Семён Фурман выйдет на сцену Новосибирского государственного академического театра «Красный Факел» в роли Тевье-молочника в спектакле по пьесе Григория Горина «Поминальная молитва», начало спектакля в 18:00.