сегодня 17:39
В Новосибирске солист рок-группы «Братья Грим» рассказал о восьмом альбоме, хейтерах и многомилионных гонорарах Шамана
Фото: Денис Винокуров / Сиб.фм
Рок-группа «Братья Грим» посетила гала-вечер СибФМ Group в ресторане «Мёд», где проходит презентация новых проектов медиахолдинга. Солист Константин Бурдаев в эксклюзивном интервью поделился информацией о будущем альбоме и об экспериментах в музыке.
— Что вас впечатлило, понравилось или, наоборот, может быть, возмутило в Новосибирске?
— Мы тут бываем очень часто в последнее время. Вот за этот год, наверное, в Новосибирске я уже в пятый раз, если не в седьмой. Город крупный, большой, развитый. Не везде, конечно, но в основном да. Есть, конечно, прорехи тут в городе. Мне сами новосибирцы рассказывали про эти прорехи. Долго, конечно, ехать от аэропорта из-за каких-то недостроенных развязок.
Здесь хорошо, здесь гостеприимно. Здесь нас любят, здесь нас ждут. И мы рады этому очень сильно.
— У вас есть любимые места в Новосибирске?
— Не так просто выучить и заиметь их в любом из городов, в которых мы пребываем. Потому что наш обычный маршрут — аэропорт, гостиница, мероприятие, гостиница, аэропорт. Вот такой маршрут у нас каждый раз высвечивается. Бывает, иногда, конечно, везёт, и мы остаёмся там на денёк, чтобы ознакомиться с городом, но у нас просто не было времени даже хоть что-то увидеть.
— Чем в ближайшее время удивите аудиторию? Многие фанаты вас часто ассоциируют с вашими знаменитыми песнями «Ресницы» и «Кустурица». Как вы к этому относитесь?
— У нас 7 номерных альбомов. Меня всё время смешат некоторые граждане в интернете, которые говорят, что мы всю жизнь одну песню поём. Я спрашиваю: какую? Они отвечают: ну вот «Ресницы». Я говорю: нет, две. Мы поём две и играем их по кругу на концертах. Вот целый час — две песни. И кайфуем от этого.
Но, понятное дело, что все это шутки, подколы. У нас хороший багаж из песен. Сейчас готовлю восьмой альбом. В данный момент мы над ним работаем. Это будет, наверное, необычный альбом. Прошлый альбом вышел в 2023 году, называется он «Лететь высоко». В каждом нашем альбоме всегда эксперименты.
Будущий альбом будет абсолютно живым, то есть там не будет ни одного VST-инструмента, даже ни одного сэмпла; всё будет записано абсолютно на живых инструментах, даже клавиши будут живыми — электрическое пианино и тому подобное.
Запишу этот альбом именно так, как мы это делали 20 лет назад. Мы не использовали тогда никакие компьютерные дистрибьюторы.
Но песню «Ресницы» точно нельзя не сыграть на любом концерте. Если её не сыграешь, то тебя просто побьют или не выпустят из помещения.
— В сети периодически всплывает так называемый список запрещённых артистов. Как вы относитесь к тому, что политику часто приравнивают к творчеству?
— Граждане, коллеги, продолжайте в том же духе. Ворошите языком направо-налево. Говорите глупости, за которые вас будут запрещать и закрывать. Нам будет больше работы. Вас меньше — нас больше.
Некоторые ворошат языком не по делу, вместо того чтобы петь. Продолжайте делать в том же духе; вы освобождаете пространство и место для других артистов. Аплодисменты вам.
Они думают, что уехали и кто-то что-то потерял; на самом деле никто ничего не потерял — они просто освободили место для других.
— Как вы относитесь к критике в свой адрес?
— Нельзя быть известным артистом, исполнителем или автором, если тебя не хейтят. Обязательно будут хейтить — это норма; к этому я уже привык. Причём хейтят в основном не по делу, конечно. Люди просто самоутверждаются. С помощью соцсетей появилась возможность написать гадости прямо артисту. Я очень рад от этого, потому что моя функция тоже выполнена — то есть человек не сошёл с ума: вместо того чтобы взять топор и пойти кого-нибудь зарубить на улице, он написал известному артисту и успокоился, лег спать.
— Какой комментарий больше всего вам запомнился?
— Знаете, на Ютьюбе обычно такие комментарии. Ты про себя узнаешь столько нового. Про тебя в интернете расскажут все, там специалисты есть по всем видам деятельности, даже специалисты по самому тебе. Особенно меня прикалывает, когда люди начинают учить меня петь, это, конечно, всегда комично.
— В России бурно обсуждают многомиллионные гонорары Шамана и обсуждается вопрос, в том числе Госдумой, чтобы не выделять артистам такие огромные суммы на концерты. Как вы к этому относитесь?
— Пусть не выделяют. Кто их заставляет это делать, в конце концов? Вы обратились в администрацию какого-то артиста, им выкатили 15 миллионов — это много. Почему обязательно нужно это платить? Нужно, конечно, организовывать мероприятия, потому что для людей это жизненно необходимо. Особенно в какие-то годы лихолетия, когда происходят какие-то неприятные события.
Вот мы весь год ездим, конечно, мы не закатываем такие гонорары. У нас нет патриотического контента, мы лирики. То есть, сколько меня не просили, я не смогу писать военные песни, не смогу писать песни с патриотикой. Насчет патриотики у нас есть прекрасные старые исполнители, профессиональные в виде Любэ и Газманова, которые прекрасно это давным-давно делают.
А когда происходит вот такая натужная история, хайповая, к тому же здесь пересекаются любовь к родине и одновременно большие гонорары, то, конечно, осадочек остается неприятный, безусловно. И у людей, и у всех. Вот поэтому я, конечно, считаю, что родину за деньги любить нехорошо, нехорошо