Какой бы фильм из подборки военных кинолент вы не решили посмотреть, портал «Сиб.фм» рекомендует совместный семейный просмотр несколькими поколениями вашей семьи.
Если сравнивать, то современные фильмы о войне – это нагромождение спецэффектов и зритель, послушно рыдающий в нужных режиссёру местах. В старых же, советских кинокартинах про войну есть драма человека, осмысление войны и принятие ответственности за нашу жизнь сегодня. Такие киноработы провоцируют вопросы к себе после просмотра, потому рекомендованы к просмотру с детьми.
Все киноленты из военной подборки портала «Сиб.фм» сняты в формате «за себя и за того парня» (цитата из песни, написанной через 30 лет после Великой Отечественной войны). В отличие от более современных картин, в них соблюдена историческая, психологическая достоверность событий и персонажей. Во многих из них есть сильнейшие эпизоды про осознание войны, хотя сами боевые действия не занимают центральное место в кинокартине.
1. «СЛУЖИЛИ ДВА ТОВАРИЩА», 1968 год, режиссёр Евгений Карелов, автор сценария Юлий Дунский и Валерий Фрид.
Сюжет: Гражданская война. К красным попадает трофейный киноаппарат — новенький французский Патэ. Штаб решает использовать этот случай для аэросъемки местности. Бывший фотограф — солдат Андрей Некрасов — назначается кинооператором. Под "надзором" Ивана Карякина, недавно разжалованного за неуважение к воинской дисциплине, Некрасов приступает к выполнению задания. Много драматических событий и приключений происходит на пути двух товарищей. В штаб дивизии Карякин, свидетель гибели первого кинооператора, возвращается один.
2. «БЕЛОРУССКИЙ ВОКЗАЛ», 1970 год, режиссёр Андрей Смирнов, автор сценария Вадим Трунин.
Сюжет: Герои фильма расстались на Белорусском вокзале летом 1945-го. Спустя четверть века, они встречаются на похоронах боевого товарища: директор завода и бывший командир роты Харламов, фронтовой разведчик, а ныне слесарь Приходько, бухгалтер Дубинский — бывший радист и журналист Кирюшин — сапёр... В их душах с новой силой оживает пережитое. Время не властно над их памятью: ветераны сохранили верность фронтовой дружбе, способность жертвовать собой, неистребимую любовь к жизни. Проще говоря, кино про отличие реальных фронтовиков от всех нас.
3. «17 МГНОВЕНИЙ ВЕСНЫ» 1973 год, режиссёр Татьяна Лиознова, снят по одноимённому роману Юлиана Семёнова.
Сюжет: История о советском разведчике в логове Третьего Рейха. События фильма охватывают ровно 17 дней деятельности советского разведчика-нелегала Отто фон Штирлица в фашистской Германии перед самой ее капитуляцией. Это период с 12 февраля по 24 марта. Об этом сообщает голос Е. Копеляна в самом начале сериала. А в финале картины зритель слышит песню под названием «17 мгновений апреля» в исполнении популярной в 40-х годах 20 века немецко-австрийской певицы Марики Рёкк.
4. «ОФИЦЕРЫ», 1971 год, режиссёр Владимир Рогов, сценарий основан на пьесе «Танкисты» советского писателя Бориса Васильева.
Сюжет: события киноленты происходят примерно с начала 1920-х годов до конца 1960-х. Герои — боевые товарищи, несмотря на все превратности судьбы, хранят верность дружбе, долгу, офицерской чести. Им пришлось пройти сквозь множество испытаний, сквозь сражения Гражданской и Отечественной войн, но они остались такими, как в юности. И даже «любовный треугольник» не смог этого изменить.