сегодня
24 ноября, 11:39
пробки
2/10
курсы валют
usd 102.5 | eur 107.4
72.11% -6.7
сегодня
24 ноября, 11:39
пробки
2/10
курсы валют
usd 102.5 | eur 107.4

Новый режиссер «Старого дома» Антон Федоров рассказал о сериале «Мир! Дружба! Жвачка!» и уровне актеров в Новосибирске

Фото предоставлено героем публикации

На канале ТНТ стартовал третий сезон проекта «Мир! Дружба! Жвачка!». За приключения подростков в лихие 90-е годы отвечает режиссер Антон Федоров, который с февраля также сотрудничает с новосибирским театром «Старый дом».

Что было самым сложным в работе над новыми эпизодами популярного сериала, и чем интересная театральная жизнь Новосибирска, — в нашем интервью.

«Мир! Дружба! Жвачка!» идёт уже третий сезон. Что, на ваш взгляд, принципиально изменилось в продолжении?

Поскольку проект привязан к историческому контексту и к конкретным годам, то в первую очередь время диктует перемены. Третий сезон — это уже 1996-й год, выборы, очередной сложный этап у страны. Всё этому соответствует.

Сразу вспоминается «Голосуй, или проиграешь» ...

Точно! Если говорить глобально, то именно благодаря историческому контексту и происходят соответствующие изменения. Кроме того, наши герои взрослеют, мы же идем по хронологии.

В третьем сезоне ребята заканчивают школу?

Да, выпускной — это как раз отправная точка, переход в эту условную взрослую жизнь, что тоже очень важно. Всех персонажей можно долго обсуждать, но я хочу сказать про Алика (герой Юры Борисова — прим. ред.). Этот персонаж постоянно умирает и воскресает, но в третьем сезоне мы уже отвечаем на вопрос, почему так происходит. А когда начали отвечать на этот вопрос, сам герой тоже стал меняться. Собственно, зачем мы его оживляем?! Точно не для того, чтобы он был тем же Аликом, что и в начале.

Как вы сами отвечаете на вопрос, зачем его постоянно воскрешать?

Потому что он — настоящий герой! Не в смысле персонаж сериала, а вот тот человек, на чье плечо можно положиться, надеяться на него. Мне кажется, такое же отношение выработалось и у поклонников сериала, которые ждут: Алик что-то сделает, скажет, как-то поможет. Было важно снова ввести его в историю, но только по-другому. Глупо воскрешать Алика просто для того, чтобы он бегал с пистолетом наперевес и бросался красивыми фразами, как все привыкли.

Была ли у вас главная идея, которую хотелось вложить именно в этот сезон?

Могу говорить только про себя, хотя мы с авторами это обсуждали. Не помню, когда точно вышел «Брат», но он на меня очень влиял, да и в целом этот контекст времени...

Фото Новый режиссер «Старого дома» Антон Федоров рассказал о сериале «Мир! Дружба! Жвачка!» и уровне актеров в Новосибирске 2

Уточню, что первый «Брат» пришелся на 1997-й год.

Да, очень близко. Так вот, годы спустя мне показалось интересным будто бы перенаправить этого героя. Потому что так или иначе Алик связан с Данилой Багровым, в каком-то смысле он его зеркалит. Хотелось его перепридумать, по крайней мере попытаться. Как если бы мы перенеслись в прошлое, благодаря чему настоящее стало бы другим. Это попытка сделать так, чтобы герой нес более созидательную мысль, гуманную. Лично для меня это было важно.

Удалось ли вам включить в сезон собственные воспоминания об этом плюс — минус 1996-м годе?

Конечно! Весь сериал состоит из этих воспоминаний — моих и авторов. Он просто напичкан нашими ассоциациями, эмоциями, чувствами, переживаниями, вплоть до отдельных обстоятельств. Например, в третьем сезоне появилась рок-группа с таким же названием, как у группы из моего родного города в 90-е. Там есть пасхалки для людей, которые тогда там жили.

Откуда вы родом?

Я из Стерлитамака, это под Уфой. В 1996-м году у нас был рок-клуб и очень мощная рок-н-ролльная тусовка. Понятно, сейчас этого всего нет, но в свое время это был такой маленький Питер. Так что в сериале «Мир! Дружба! Жвачка» мы не придумали реальность 90-х, а вспомнили ее. Понятно, что с точки зрения драматургии, история выдуманная, но эмоции, чувства, переживания настоящие, наши общие.

Мы уже с вами обсудили Алика, а есть ли у вас в принципе герои-любимчики в сериале?

Не могу выбирать, поскольку многие мне импонируют: и Виталик, и Фёдор, причем в третьем сезоне больше, чем во втором. Конечно, ещё и Алик. Думаю, в этот раз мы придумали для него что-то очень интересное. Хочу также отметить появление новых персонажей. У нас есть Виктор Сухоруков, и с ним здорово всё получилось. Также нужно отметить антигероя, которого играет Женя Ткачук. Его герой — бывший заводчанин, но настоящий маньяк, хотя и со своей судьбой. И в драматургическом плане, и в актерском, и в его отличии от других персонажей — это очень интересный ход, за ним здорово наблюдать.

Что было самым сложным в работе над третьим сезоном?

Не повториться! Насколько я понимаю по отзывам, по тому, что пишут и мне, и другим ребятам, есть ощущение, что сериал вырос. Мне от этого радостно! В процессе я этого понять не мог, разве что интуитивно. Было сложно не впасть в ту же историю, не рассказывать одно и тоже только в рамках третьего сезона. Непросто вести каждого персонажа так, чтобы всё оставалось живо, их истории поворачивали бы в другую сторону, и чтобы на это было интересно смотреть.

А вы в целом следите за отзывами?

Нет, просто коллеги мне что-то присылают, и я читаю. Ну, или иногда меня отмечают, тогда смотрю. Специально за рецензиями не слежу, но всё-таки «Мир! Дружба! Жвачка!» — это зрительский проект, поэтому полезно иногда проверить, удается ли нам выдержать сериал так, чтобы его было интересно смотреть. Если бы это была сугубо моя авторская работа, мне было бы всё равно. Но эта история ориентирована на зрителей, на взаимодействие с уже имеющимися фанатами сериала и привлечение новых.

Вы не только снимаете кино и сериалы, но и ставите спектакли. Более того: в феврале заняли должность главного режиссера новосибирского театра «Старый дом». Насколько ваш приход поменяет что-то в театре? Какие цели перед собой ставите?

Когда я соглашался, а согласился я не сразу, то сразу сказал: у меня нет руководительской жилки, и я точно не тот человек, который ухватится за эту должность.

Моя позиция: если вы хотите, чтобы я сюда пришел, то я могу только постараться делать здесь хорошие спектакли.

Мне ответили, что этого достаточно. Насколько это поменяет жизнь театра, я не знаю. Но недавно я выпустил премьеру «Котлована» по Платонову, и будто жизнь в театре чуть-чуть уже поменялась. Я только «за» перемены, но не с нажимом, не с усилием извне, а естественные. К тому же, я не буду там находиться круглосуточно, а наездами.

Как вас встретил коллектив? Всё-таки бывают сложности, когда приходит человек извне. Люди могут относиться настороженно к «варягу».

Ребята были наслышаны обо мне и моих спектаклях, поэтому какое-то доверие чувствовалось изначально. Конечно, мы присматривались друг к другу, но я думал, как быстрее перешагнуть эту границу. Потом мы начали репетировать с большим составом труппы, и практически сразу нашли общий язык. А с теми, с кем поработать ещё не удалось, надеюсь быстро найти его в будущем. Всё прошло мягко.

Фото Новый режиссер «Старого дома» Антон Федоров рассказал о сериале «Мир! Дружба! Жвачка!» и уровне актеров в Новосибирске 3

Как вы оценили уровень профессионализма актеров в Новосибирске?

Очень высокий! Я порадовался, поскольку мой театральный язык — не самый простой, какие-то сложности возникают. Но, артисты настолько подготовлены, пластичны. Даже удивился, насколько быстро мы смогли пойти в нужном направлении. Поэтому могу отметить профессионализм актеров.

Насколько сложно для вас совмещать работу в театре и в кино?

Невероятно тяжело! Сейчас я взял отпуск и буду думать, что делать дальше. Предложений очень много, в первую очередь в театре. От многого я отказываюсь, просто неинтересно. Но и на интересное тоже уже не соглашаюсь, потому что на следующий сезон очень много планов, которые я не могу отменить. И это такие театры, как МХТ им.Чехова, например. Поэтому даже когда вижу какую-то интересную историю, понимаю, что сейчас взять её не могу. Наверное, через время будет и перерыв от театра, попробую что-то ещё.

В Новосибирске вы ставили «Котлован». Почему выбрали именно это произведение?

Честно говоря, не могу назвать какие-то особенные причины. Не знаю, но всегда было желание прикоснуться к Платонову. Правда, он очень тяжелый, и смыслово, и языково, хотя с точки зрения образов очень мне близок. Мы с театром сошлись, и я решил попробовать. Чаще всего так и происходит: ты не рвешься куда-то, вот хочу и всё! Больше начинаешь хотеть уже в самом процессе.

Удалось ли вам осуществить всё задуманное?

Всё задуманное никогда не получается. Но, на то нужны форма и пространство театра, чтобы отсекать ненужное. Хотя, в кино это тоже происходит: ты всегда что-то теряешь в процессе. Но, в целом я доволен.

Мне удалось сделать главное, что хотелось — чуть легче донести до зрителей Платонова. «Котлован» — это сложное произведение, где непросто отыскать какой-то юмор.

Но, у нашего зрителя в первой половине спектакля часто возникают смеховые реакции. Так, что это получилось.

Как вам удается работать на два города?

Наездами! Сначала приехал на месяц, потом уехал на три дня, вернулся, затем в начале мая был досъем «Мир! Дружба! Жвачка!». Теперь меня достаточно долго не будет в Новосибирске, и в театре в это время происходит какая-то своя жизнь. Следующий спектакль планируем осуществить уже в новом сезоне.

Удалось ли вам посмотреть сам город? Как он вам?

Честно говоря, пока не понял. Большую часть времени я проводил в театре, но я надеюсь, что ещё получится посмотреть Новосибирск.

И под занавес, расскажите о новых постановках, которые так занимают ваш график?

Будет «Дон Кихот» в Театре наций, но это через сезон. Про спектакль в МХТ пока говорить не могу. Ещё будет «Собачье сердце» в московском ТЮЗе у Камы Гинкаса и Генриетты Яновской. А осенью я также планирую премьеру «Мадам Бовари», но это независимая постановка, пока не знаю, где она выйдет.

Честно говоря, я в шоке от количества!

Да, я сам тоже в шоке!

Загрузка...