Неистовый Галузин

 Как попасть в La Scala из новосибирской музкомедии  11.11.2011, 13:23

Анна Огородникова
журналист, бизнес-тренер
были упомянуты
подходящие темы
Неистовый Галузин
Фотографии Виктора Дмитриева, Евгения Иванова

Владимир Галузин — обладатель редкого драматического тенора, яркого темперамента, звания народного артиста России и контрактов с крупнейшими оперными площадками мира, от La Scala до Metropolitan. Его карьера начиналась в Новосибирске, в театре музкомедии, затем — в Новосибирском театре оперы и балета, где 6 ноября давали «Пиковую даму» с Галузиным в партии Германа. Солист был удостоен бурных оваций и на прощанье поцеловал родную сцену. Корреспондент Сиб.фм выяснял, как из солиста провинциальной оперетты стать звездой оперной сцены.

Ваше первое впечатление от театра?

Мое детство прошло в Рубцовске, где театра не было. Поэтому я сам его устраивал: натягивал простыни между яблонями и пел. Тяга к искусству привела меня в барнаульское «культурно-беспросветное» училище, а оттуда — в ансамбль песни и пляски сибирского военного округа.


Драматический тенор — объемный, яркий, мужской голос, отличающийся большой силой звучания. Певцы, имеющие драматический тенор, обычно исполняют партии мужественных, энергичных героев

В Новосибирский театр оперы и балета я впервые попал вместо увольнительной — так в советские времена наказывали солдат.

И как наказание, удалось ?

Я услышал «Бориса Годунова», пел Алексей Яковлевич Левицкий. С того самого момента у меня возникло абсолютное желание петь в опере, сильное, как болезнь и совершенно чистое, чуждое конъюнктурных соображений. Окончив Новосибирскую консерваторию, я восемь лет проработал в Театре музыкальной комедии.

Вам нравилась оперетта?

Не могу сказать, что я был сильно влюблен в этот жанр: никогда не любил танцевать, меня раздражали шутки, которыми полна оперетта. Но я честно работал. Этот долгий путь к опере был очень болезненным для меня, но он сформировал меня как артиста, позволил понять, для чего я существую на сцене независимо от материала. И все эти годы я мечтал спеть на сцене Оперного хотя бы Петушка из сказки «Терем-Теремок».

Ваши первые учителя в опере?


В опере Чайковского «Пиковая Дама» главного героя зовут Герман. У Пушкина Германн — фамилия персонажа

Я навсегда запомнил тот великолепный уровень Новосибирского театра оперы и балета, который я застал в конце 80-х. Плужников, Урбанович, Ягудин, Левицкий — это гордость мирового уровня. Я поездил и попел везде, и могу сказать, что такими голосами, такой плеядой мало кто может похвастаться. И, конечно, Исидор Аркадьевич Зак, мой первый серьезный учитель в опере. Когда я впервые пел на сцене «Чио-Чио-Сан», он пару раз увидел со своего места мою спину, буквально передернулся, и спросил в антракте:

«Вы себя возомнили великим актером, Станиславским и Немировичем-Данченко? Мне что, на третий акт другого тенора вызывать?». Я не возразил ни слова, и в третьем акте пел только в зрительный зал. На этот раз был недоволен уже режиссер, но двум богам не молятся. Мы стали большими друзьями с Исидором Аркадьевичем, и когда я принимал решение об отъезде, он меня благословил.

Вас называют лучшим Германом современности. Что вы можете сказать о новосибирской постановке «Пиковой дамы» ?

Мне сейчас нужно войти в готовый спектакль и не помешать, внутренне оправдать его для себя. В спектакле хорошие реалистические декорации, великолепный исполнительский состав, но появление черного человека меня смущает — по-моему, он совсем из другой оперы.

Для артиста каждый спектакль — как финальный матч в футболе, это всегда импровизация, всегда риск. Особенно когда приходится оправдывать завышенные ожидания публики.

Кто из оперных режиссеров вам близок?

Тимур Чхеидзе, который стал моим учителем и другом. Он всегда говорит о том, что режиссер — это, прежде всего, профессионал. Мне понравилось работать и со Львом Додиным. Сегодня много скандальных, провокационных продукций, которые губят оперу, особенно когда за постановку берутся режиссеры, которые не имеют ни малейшего представления об исторической эпохе, не читали первоисточника, плохо знают либретто. Их единственный шанс — добиться скандала.


Есть ещё одна опера под названием «Пиковая дама». Ее написал в 1850 г. французский композитор Ф.Галеви по повести А.C. Пушкина в переводе на французский Проспера Мериме

Иногда меня называют неуживчивым, мол, осторожно, там этот русский. Ничего подобного, я никогда первым не начинаю. Если режиссёр идет на контакт, соглашается на мои предложения, я стараюсь украсить роль. Но можете себе представить, когда глупость и некомпетентность приходится повторять целый месяц подряд! Однажды я просто взял чемодан и уехал накануне премьеры.

Кто занимается вашими контрактами, гастролями?

У меня было три агентства, но ни одно из них не является моим эксклюзивным партнером. Мне могут позвонить и что-то предложить, но в основном я сам договариваюсь с директорами театров. Сам выбираю и сам несу ответственность за свой выбор. Сейчас очень сложное время для оперы, экономика плохая, многие театры не получают тех денег, которые должны платить актерам такого уровня. Кстати, идея выступления в Новосибирске принадлежит моей супруге. Это Наташа сказала: «О тебе мечтают лучшие театры мира, а ты мечтаешь о Новосибирске. Если это так, то мечту надо воплотить».

Что ещё вам хотелось бы спеть?

В будущем хотелось бы исполнить что-нибудь, может быть, французское или немецкое, но пока нет времени серьезно приступить к новой работе.

ВКонтакте
G+
OK
 
Новости партнёров
Комментарии

Редакция Сиб.фм призывает к конструктивной и взвешенной дискуссии по теме опубликованного материала. Недопустимы и удаляются комментарии, которые нарушают действующее законодательство, содержат призывы к агрессии, оскорбления любого характера, либо не относятся к теме публикации. Редакция не несёт ответственности за содержание комментариев.

публикации по теме
самое популярное
присоединяйтесь!