Посмотри на это небо

 Лидер британской группы Morcheeba о Новосибирске, взрослении и текиле  12.03.2014, 09:30
подходящие темы
Посмотри на это небо
Фотографии Сергея Мордвинова

9 марта в клубе «Отдых» впервые в Новосибирске выступала британская группа Morcheeba. Перед концертом основатель группы Росс Годфри рассказал корреспонденту Сиб.фм про опасность всегда быть слишком серьёзным в профессии и о том, как развеселиться повзрослевшему человеку.

Музыка — язык универсальный, и тем не менее насколько легко вам общаться с русскоязычной публикой? Есть ли разница между её отдачей и, допустим, европейских или американских слушателей?

У нас были мысли, что концерты в России могут стать этаким фрик-шоу, когда люди приходят на тебя поглазеть как на диковинку. Но если честно, Сибирь для нас тоже своего рода экзотика, о которой мы ничего пока не знаем. Я вот был приятно удивлён, какой Новосибирск современный город. И русские слушатели, что удивительно, мало чем отличаются от других: знают нашу музыку, поют, веселятся и танцуют.

Артисты часто используют концертную деятельность как инструмент для выражения своей активной позиции и общения с фанатами. Многие отменили свои визиты в Россию и Украину в связи с известными событиями. Как вы расцениваете такие решения? На ваш взгляд, это внятный способ заявить о своих убеждениях?

Я довольно внимательно слежу за сложившейся ситуацией и заметил простую вещь: информация, которую можно почерпнуть из наших источников, сильно отличается от той, что подают на английском языке, но с русской редакцией. Уверен, медиа на украинском и русском тоже по-своему расставляют акценты.

Думаю, это большая опасность для музыканта — призывать людей к революции.

К тому же это серьёзная ответственность — не обладая достоверными сведениями, какой-то универсальной правдой, публично высказывать своё мнение. А если посмотреть на такие жесты с профессиональной точки зрения, то бойкот наказывает не тоталитарный режим, а поклонников, которые остались без встречи с любимыми музыкантами. И, по-моему, это ещё признак лени.

То, что происходит в современной музыке, вам нравится? Появились интересные имена?

1995 — год основания группы

Хорошо бы появились хоть какие-то имена, а то по радио одна Рианна. Я очень удручён тем, как обстоят дела на музыкальном рынке: продажи дисков денег не приносят, а инвестиции привлечь почти невозможно — записывающие компании не вкладывают в молодые неизвестные группы. Так получается, что записываться и выпускать пластинки сейчас могут только детишки богатых родителей. Поэтому я слушаю свою коллекцию пластинок, которую коплю ещё с детства, с удовольствием нахожу там забытые или неизвестные альбомы и группы. Вообще люблю перебирать музыку конца 60-х — начала 70-х годов, она самая лучшая в истории человечества.

А современная... Очень скучная, особенно танцевальная. В 60-х были отличные наркотики, а сейчас, видимо, дерьмовые.

Про музыку надо говорить как про книги, глупо мерить литературу «свежестью». Тебя типа спрашивают: «Читаешь книги?» А ты: «Ну да, читаю». Какая разница, написана она в прошлом году или сто лет назад? Нет её. Много всяких классных вещей можно раскопать на этно-сборниках: кенийская музыка, южно-африканская какая-нибудь.


Blood Like Lemonade — седьмой альбом Morcheeba, 2010 год. Альбом Head Up High вышел в 2013 году

После долгого перерыва вы сразу записали прекрасную пластинку Blood Like Lemonade, полтора года провели в туре и умудрились набрать материал на ещё одну — Head Up High. Какую историю вы хотели рассказать в новом альбоме?

В целом получился альбом о том, как взрослеть. Не как стареть, а каково становиться взрослым. Мы начали играть вместе очень давно, мне было только 18, на нас давил лейбл, мы должны были больше работать, больше записывать, больше ездить с гастролями. Перед разрывом все буквально сводили друг друга с ума. Перед тем как появилась идея воссоединиться, я и Скай случайно встретились в Лондоне, поужинали, хорошенько выпили, и решение возникло очень органично. Магия Morcheeba вернулась, будто и не исчезала, сама по себе. Дело даже не в том, что именно мы планируем теперь сказать, а в том, что почувствовали, как хотим это снова делать вместе. Хотим и можем.

Теперь мы живём в трех разных странах, каждый работает в своей домашней студии, переписываемся по электронной почте и детально обговариваем каждый трек, но к единому знаменателю по большому счёту не стремимся. Такой метод творчества не гарантирует успеха, он очень непростой, порой срабатывает с первого раза, иногда приходится долго идти к удовлетворительному результату. Взрослая жизнь.

На фоне такой долгой, временами изматывающей истории вам ещё весело ездить по гастролям и снова выходить на сцену?

О, ну это когда как. Иногда просто «ок», а бывает нормально, приемлемо.

А когда всё плохо, есть текила, с текилой веселье неизбежно.


Читайте
эту публикацию
на английском

Этак к третьему гастрольному месяцу чувствуешь, что в концертах появляется что-то неживое, механическое. Тогда мы меняем плейлист, выбрасываем некоторые треки ради тех, по которым сами соскучились. Иногда это расстраивает наших поклонников — они-то хотят слышать всё и самое любимое, но приходится находить компромисс, чтобы хорошо было всем.

ВКонтакте
G+
OK
 
Новости партнёров
Комментарии

Редакция Сиб.фм призывает к конструктивной и взвешенной дискуссии по теме опубликованного материала. Недопустимы и удаляются комментарии, которые нарушают действующее законодательство, содержат призывы к агрессии, оскорбления любого характера, либо не относятся к теме публикации. Редакция не несёт ответственности за содержание комментариев.

публикации по теме
самое популярное
присоединяйтесь!