сегодня
26 декабря, 23:26
пробки
1/10
курсы валют
usd 99.22 | eur 103.2
77.14% 0.6
сегодня
26 декабря, 23:26
пробки
1/10
курсы валют
usd 99.22 | eur 103.2

Красноярский СК подозревает в экстремизме авторов абсурдистской сказки "Жид-Вампир"

Кадры из фильма "Народно-поэтическая сказка "Жид-Вампир""

Следственный комитет подозревает авторов абсурдистского фильма-сказки «Жид-Вампир» из Красноярска в разжигании вражды, розни и, по заключению экспертизы, в «унижении всего живого» с подачи главы местной религиозной еврейской общины. Следствие ждёт результатов повторной экспертизы для возбуждения уголовного дела по статье 282 УК РФ, а авторы называют происходящее «цирком с конями», выяснил 11 июня корреспондент Сиб.фм.

Авторы фильма «Народно-поэтическая сказка „Жид-Вампир“» Артур Матвеев и Василий Прокушев из Красноярска подозреваются в «возбуждении ненависти либо вражды, а равно унижении человеческого достоинства» по ст. 282 УК РФ. В снятом в 2012 году фильме авторы, по их словам, высмеивали «стереотипы, ксенофобию, нетолерантное отношение к окружающим».

«Это художественная поэтическая сказка о затерянной в лесах деревне, населённой клиническими идиотами. Все персонажи, естественно, вымышленные. В окрестных рощах живёт существо, называемое окружающими шизофрениками Жидом-Вампиром. Как его зовут на самом деле и не выдумали ли его сами жители, точно сказать нельзя. Существо не имеет национальности, веры, социальной группы, так как было придумано год назад и существует исключительно в произведении», — написал Матвеев о фильме на своей странице в соцсети «ВКонтакте».

«Мы полагали, что довели всё происходящее в произведении до комического абсурда», — заявил он. Как рассказал корреспонденту Сиб.фм Матвеев, дело инициировал глава местной еврейской религиозной общины Юрий Лившиц. Экспертизой по просьбе ФСБ занимался Красноярский педуниверситет.

Лингвистическо-смысловая экспертиза выявила, что авторы сказки, по их словам, «унизили почти всех живых существ в границах РФ. <...> Оскорбили крещённых и некрещёных, американцев, русских, иудеев, христиан, горожан, деревенских, мужчин, женщин».

Так, по мнению экспертов, фраза «ладно заходи в избу, только поклонись грибу — говорят, что Магдалина его клала за губу» разжигает ненависть к христианам, а «помню в древни времена из волшебного бревна выгрызал Жида-Вампира сам рогатый Сатана» оскорбляет евреев, «идолам буряты мажут губы кровью христиан» — бурятов.

Фото Красноярский СК подозревает в экстремизме авторов абсурдистской сказки

Позже СК заказал ещё одну экспертизу. Если результаты обеих экспертиз совпадут, будет возбуждено уголовное дело. В пресс-службе красноярского СК корреспонденту Сиб.фм подтвердили, что в ведомство переданы материалы из ФСБ и проводится доследственная проверка.

Матвеев назвал сложившуюся ситуацию «цирком с конями». По его словам, следователь во время беседы также выразил недоумение позицией экспертов и предположил, что он и Прокушев отделаются штрафом.

«Единственный минус — что у нас не было таблички „шутка“, которую мы могли бы каждый раз поднимать, что вот здесь надо смеяться», — посетовал Матвеев. Авторы не согласились с заключением экспертизы. «Нам кажется странным, что художественный конфликт: высмеивание проблем, поэзия, чувство юмора, какая бы то ни было инициатива и гражданская позиция, теперь могут считаться уголовным преступлением». «В результате такого отношения — идеальный тип человека — это безынициативный, унылый, системный, серый, глупый персонаж», — написал Матвеев и особо подчеркнул, что съёмочная группа состояла из людей разных национальностей, верований, политических взглядов и социальных групп.

Матвеев и Прокушев добавили, что, по их мнению, фильм также разжигает ненависть между социальными группами «люди с чувством юмора» и «люди без чувства юмора», отдельными фразами унижает социальную группу «любители котов и прочих няшек», социальную группу «любители свального греха», а также разжигает рознь между социальными группами «люди, верующие в трансцендентного бобра» и «люди, презирающие трансцендентного бобра».

Загрузка...