Учёные нашли на высокогорном плато Укок в Горном Алтае новые наскальные рисунки с помощью 3D-визуализации, которую применяют археологи из Франции, узнал 13 ноября корреспондент Сиб.фм из сообщения пресс-службы Новосибирского госуниверситета.
Как рассказал академик РАН, доктор исторических наук, профессор НГУ Вячеслав Молодин, благодаря методу 3D-визуализации на Укоке удалось выявить новые сюжеты и изображения, которые невозможно было обнаружить иным образом, так как они слишком древние и плохо сохранились.
«Новыми технологиями фиксации и изучения наскальных изображений очень хорошо владеют французские коллеги. Сейчас мы составляем программу наших полевых исследований и будем внедрять этот метод», — подчеркнул Молодин.
«Это изображения животных, прежде всего лошадей. Самое замечательное то, что эти изображения выполнены в манере, которая с моей точки зрения характерна для искусства позднего палеолита. Возраст может быть 14-12 тысяч лет. На сегодняшний день это один из самых древних пунктов на территории Центральной Азии с такими рисунками. Разобраться с ними нам помогают наши французские коллеги», — цитируют учёного «РИА Новости»
Технологии трёхмерной визуализации позволяют не только фиксировать и сохранять произведения наскального искусства и делать их доступными для широкого круга лиц, но по-новому подойти к исследованиям археологических объектов и получить новые данные, говорится в сообщении вуза.
«3D-технологии дают возможность изучить мелкие детали объектов искусства, которые иначе невозможно увидеть, исследовать не только поверхность, но объём, воспроизвести расположение в пространстве наскальных изображений, что позволяет понять, как мыслил человек, создавший эти произведения», — отметил руководитель исследований в пещере Шовэ пон д’Арк (Франция) Жан-Мишель Женест.
По его словам, наскальная живопись — это не воспроизведение действительности, а создание изображений «ментальных образов».
«Первобытное искусство, по моему убеждению, не описательно, а глубоко символично. Например, изображая лошадь, древний человек мог выражать этим какую-то важную для социума мысль или идею. Возможно, этим объясняется, почему в различных частях мира на протяжении десятков тысяч лет использовали один и тот же стиль изображения», — пояснил французский археолог.