Администрация Новосибирского оперного театра — НОВАТ объяснила многочисленные заимствования из репертуара Михайловского театра в Санкт-Петербурге, в том числе «Спартак» в постановке Георгия Ковтуна, включённостью новосибирского театра в «мировое театральное пространство», узнал 9 января корреспондент Сиб.фм из сообщения заместителя генерального директора по связям с общественностью Светланы Наборщиковой.
В сообщении говорится, что, что многие посетители скептически отнеслись к сотрудничеству НОВАТа с Михайловским театром, в частности, к заимствованию балетов «Пламя Парижа», «Чипполино» и «Спартак» в постановке Георгия Ковтуна, хотя в Новосибирске есть свой — с хореографией Юрия Григоровича.
«Сразу уточню: балет „Чиполлино“, вопреки мнению некоторых СМИ — не перенос, а оригинальная постановка. С новыми, специально созданными для НОВАТа декорациями и костюмами авторства Вячеслава Окунева. А первая оперная премьера 71-го сезона — „Борис Годунов“ с медиа-комментариями — наше абсолютное ноу хау, аналога ему нет ни в одном театре мира», — говорится в сообщении Наборщиковой.
«Пламя Парижа» и «Спартак» появились в репертуаре, потому что «это во всех смыслах „большие спектакли“, которые буквально просятся на соответствующую сцену». Их появление на сцене Новосибирского оперного театра продиктовано «желанием по максимуму использовать уникальную площадку НОВАТа, её технические возможности и исторические традиции».
Второй «Спартак в репертуар ввели «для разнообразия впечатлений, без которого театр — не театр».
«Сумрачный „Спартак“ Юрия Григоровича и Симона Вирсаладзе — уже нетленная классика. Его величия нисколько не умалит возникшее рядом (не взамен) ещё одно прочтение великолепной музыки Арама Хачатуряна. А два одинаковых названия в репертуаре — не редкость. В Мариинском театре в своё время давали две „Спящие красавицы“, две „Баядерки“, два „Щелкунчика“. Выбор, как всегда, за зрителем», — говорится в сообщении.
Кроме того, Наборщикова пояснила, что заимствования (или копродукции) — обычная практика современной театральной жизни и «закономерное следствие глобализации, когда театры с наименьшими затратами и наибольшим художественным эффектом стремятся воспользоваться достижениями друг друга».
«НОВАТ позиционирует себя как часть мирового театрального пространства со всеми на то основаниями: уникальное здание, сильная труппа, современный репертуар, где представлены и эксклюзивы, и копродукция, и спектакли наследия», — говорится в сообщении.
«Пламя Парижа» стоит в репертуаре театра на февраль. «Спартак» будет идти с 21 по 24 января.
Напомним, действия нового директора Новосибирского оперного театра Владимира Кехмана неоднократно встречали критику со стороны общественности. В частности, множество претензий вызвал ремонт в театре, незаконный, по мнению общественников, и выросшие цены на билеты, Кроме того, само переименование театра и его новый логотип вызвали множество споров.