Особо идейные

 За что хвалят и награждают рекламистов  25.05.2012, 07:05
были упомянуты
подходящие темы
Особо идейные
Фотографии Сергея Мордвинова

Реклама, пожалуй, единственный из видов искусства, который всегда на виду, хочет того аудитория или нет. Реклама не пылится в музеях и библиотеках, не скапливается в запасниках галерей, и никто никогда толком не знает, кто её сочиняет. Показать себя и увидеть других на новосибирский фестиваль рекламы «Идея» приехали рекламисты из 49 городов России и ближнего зарубежья, а корреспондент Сиб.фм познакомился с их работами и стал свидетелем, пожалуй, самого трогательного момента в местной истории рекламы.

Задача

Провести шестнадцатый по счёту ежегодный фестиваль рекламы «Идея» его организаторы решили под лозунгом «У нас нет идей», и тем самым немного слукавили. Свежих идей на фестивале и у его участников было столько, что церемония награждения победителей растянулась на четыре часа, но поскольку рекламисты люди творческие, безобидное лукавство им можно простить.


Символом первого национального фестиваля рекламы «Идея» стало колесо

У всех, кто изучает стенды с рекламными плакатами и проектами, установленными возле лекционных залов, на лицах одни и те же эмоции: люди сперва вдумчиво изучают картинку, потом улыбаются, а кто-то даже смеётся в голос.

— Годы идут, а они всё юморят! — замечает мужчина с бейджем «участник».

— Ну а что им ещё делать? — отвечает парень с большим фотоаппаратом.

На стендах можно встретить знакомую всем рекламу «Сникерса», утверждающую, что «ты не ты», экзотические места на карте, которые находит только «Яндекс», фантазии на тему «до и после» нашей услуги и множество плакатов со стишками.

За три дня фестиваля именитые рекламисты и медийщики из разных уголков русскоговорящего мира провели для участников больше 15 лекций и семинаров, в том числе на тему довольно спорного вопроса о социальной ответственности рекламы. Редактор популярного сайта о рекламе Adme.ru Ксения Лукичева рассказала о том, как использовать уличное искусство для увеличения продаж, а главный редактор Сиб.фм Ива Аврорина — о нестандартных формах продвижения в сети.

Решение

Жюри фестиваля отсмотрело 1056 работ более чем от 300 участников из 49 городов России и СНГ, составило шорт- и лонг-листы, пригласило представителей агентств для публичной защиты своих рекламных кампаний. Там и проявилось всё буйство талантов рекламистов, когда под весёлый рэп в зал, пританцовывая, вбежали новые герои екатеринбургской клубной жизни — Дискобой и Девочка-Индейка.

Ребята из агентства Red Pepper несколько месяцев держали в тайне от городской клубной аудитории, что это за персонажи, посещающие все вечеринки города, и зачем их яркие «лица» появляются на страницах светской хроники. Оказалось, они рекламируют новый клуб, но даже после того, как карты открылись, популярность персонажей не спала, утверждают авторы идеи.


«Лягушачьи лапки», в дословном переводе с французского, звучат как «лягушачьи окорочка»

То же агентство, продвигая новый ресторан французской кухни, удивило всех известных блогеров и журналистов Екатеринбурга, отправив им курьерской службой живых лягушек в контейнерах. Лягушек потом, конечно же, вернули — в обмен на ужин в ресторане.

А санкт-петербургские копирайтеры показали проект, направленный на борьбу с расизмом среди болельщиков футбольного клуба «Зенит». По их замыслу, для этой цели лучше всего подходит самый великий нерусский из всех русских поэтов — Александр Пушкин, который речитативом призывает болельщиков не бросать темнокожим игрокам на поле бананы.

Загадочный миф о супергерое изобрёл 12-й телеканал Красноярска. В местных блогах и соцсетях в 2011 году появились скандальные записи с видеорегистратора на старой «Волге», водитель которой таранил всех, кто его подрезал.

Дорожный мститель, называвший себя «Наказатель», оказался героем новой передачи канала, посвящённой борьбе с хамством на дорогах.

И там уже Наказатель никого не таранил, а его машину можно было наблюдать в Новосибирске в течение трёх дней фестиваля.

Результат

Как отмечают участники, фестиваль получился очень компактным — большая часть мероприятий проходила прямо в гостинице, где жили гости, а вечерние неформальные мероприятия — в барах неподалёку. Возможно, благодаря именно таким, не всегда трезвым посиделкам, «Идея» и получилась не только профессионально полезным, но и душевным событием, что высоко оценили иногородние гости.

— Мы стараемся участвовать только в самых авторитетных фестивалях России, жюри которых мы доверяем, — рассказывает арт-директор компании General Line из Самары Ирина Карандаева. — «Идея» — один из них, я постоянно отправляю сюда свои работы с 1997 года, но приехать решилась впервые.

Приехала — и обалдела от Новосибирска и от самого события! Сравнивая с остальными фестивалями, могу сказать, что «Идею» отличает расположенность к общению. И если на московском международном фестивале рекламы (ММФР) все чопорные, гордые и пафосные, поэтому особого толку от присутствия там нет, то здесь же все организаторы, жюри и эксперты абсолютно доступны для общения — можно подойти к любому человеку и свободно поговорить.

Как вы тут это в Новосибирске делаете? Я не знаю.


Обладатели «Ванны идей» должны выпить из неё шампанского, чтобы идеи не покидали

Победителей в различных номинациях награждали по традиции статуэтками-звёздами. Гран-при фестиваля получило агентство R&I Group за рекламную кампанию для Opel, ориентированную на хипстеров. В её роликах веселый шведский парень путешествует на мопеде и напевает беззаботную песенку, заканчивающуюся строчкой «Yes, Of Corsa!».

Специальный приз «Ванна Идей», который выглядел действительно как ванна, получили ребята из екатеринбургского агентства «Восход». Их столик буквально сиял от наград: там возвышалось девять золотых звёзд, девять серебряных и шесть бронзовых.

Как признал ведущий церемонии награждения, Екатеринбург показал в 2012 году лучшую рекламу. Новосибирские же копирайтеры не попали даже в шорт-лист.

— Креатив развивается волнами, я не могу это объяснить какими-то субъективными закономерностями, — комментирует один из организаторов фестиваля Александр Филюрин. — Огорчаться особо не нужно, просто сменилось поколение молодых талантливых ребят. Сейчас «Восход» из Екатеринбурга пробился — и у них в городе пошла волна развития.

Потом все их сливки уедут в Москву, и произойдет некое опустошение. В то же время что-то изменится в Новосибирске. Это мой 16-й фестиваль, и я видел в своё время такую же волну в Красноярске, несколько волн в Новосибирске. В общем-то... городов больше нет.

Серьёзно, на рекламной карте России, помимо столиц, есть Екатеринбург, Новосибирск и Красноярск, где периодически прёт креатив. Всё остальное выжигает Москва.

Забавно, что за время жизни фестиваля сложилась ситуация, что в нём стали участвовать люди, которые пришли в профессию гораздо позже, чем появилась «Идея», — продолжает Филюрин, — и им уже кажется, что мы были всегда. Поэтому мы имеем целое поколение рекламистов, которых мы фактически воспитали.

Пока гости пересчитывали свои звёзды, а ведущий заканчивал прощальную речь, на сцену поднялся участник делегации «Восход» Антон Котовский. Ему досталось на один приз больше, чем его коллегам — прямо со сцены он сделал предложение своей девушке Наталье и немедленно получил согласие.

Зрители аплодировали и называли Антона настоящим мужиком. Потом в блоге фестиваля он признался, что это была лучшая из его идей, рождённая прямо на «Идее». Вероятно, сказалась та самая креативная обстановка.

ВКонтакте
G+
OK
 
Новости партнёров
Комментарии

Редакция Сиб.фм призывает к конструктивной и взвешенной дискуссии по теме опубликованного материала. Недопустимы и удаляются комментарии, которые нарушают действующее законодательство, содержат призывы к агрессии, оскорбления любого характера, либо не относятся к теме публикации. Редакция не несёт ответственности за содержание комментариев.

публикации по теме
самое популярное
присоединяйтесь!