27.09.2021 20:01
Фильм новосибирского режиссёра «Батя» получил приз на кинофестивале в Италии
Фото предоставлено создателями фильма
Комедия «Батя» новосибирского режиссёра Дмитрия Ефимовича была отмечена специальным дипломом жюри премии Premio Felix, которая в четвёртый раз проводилась в миланском кинотеатре Cinema Anteo.
Комедийный фильм о методах воспитания детей в девяностые годы «Батя», созданный режиссёром из Бердска Дмитрием Ефимовичем, с Владимиром Вдовиченковым и Стасом Старовойтовым в главных ролях, был отмечен специальным дипломом жюри премии Premio Felix, которая в четвёртый раз проводилась в миланском кинотеатре Cinema Anteo. Ежегодный фестиваль ориентирован на российское кино, а обязательное условие участия в конкурсной программе – наличие в картине светлого гуманистического начала.
Комедия «Батя» собрала больше 500 миллионов рублей кассовых сборов в прокате, а затем ворвалась в топ самых успешных картин 2021 года уже на цифровых платформах. Изначально проект создавался как шортком – сериал с полутораминутными сериями, каждая серия которого состоит из двух скетчей, сравнивающих воспитание времён 90-х и сегодняшние привычки родителей. Но в итоге проект перерос в полнометражную комедию, которая рассказала историю путешествия одной семьи и погрузила зрителей в ностальгические воспоминания главного героя.
Сериал «Батя» – это полюбившаяся миллионам россиян история Макса. Будучи ребёнком, он быстро выучил, где право, а где лево – потому что Батя (Владимир Вдовиченков) сделал ему незабываемую «крапивку» на руке. Считать научился по датам на кладбищенских памятниках. Не сквернословил – ведь однажды Батя на самом деле вымыл ему рот с мылом. И чуть что – сразу вставал в угол. Сегодня такие методы воспитания кажутся родителям дикими, а дети девяностых выстраиваются в очередь к психологам на проработку травм. Рефлексирует о своём детстве и повзрослевший Макс (Стас Старовойтов), который стал отцом двух детей и хочет понять, почему его отец был именно таким.
Напомним, по мнению психологов, такие фильмы, как «Батя», играют на ложном чувстве ностальгии и вводят в общественную парадигму весьма неоднозначные эмоциональные и социальные посылы.