Итальянские каникулы: фестиваль N.I.C.E.

 От трагикомедии и детектива до спорта и высокой моды  14 апреля, 14:28

Максим Генинг
кинолюбитель
&

центр культуры и отдыха
подходящие темы
Итальянские каникулы: фестиваль N.I.C.E.
Иллюстрация Антона Разуваева

18 апреля в новосибирском центре культуры и отдыха «Победа» уже в девятый раз открывается фестиваль нового итальянского кино N.I.C.E. Кинообозреватель Сиб.фм рассказывает о фестивале и фильмах, которые можно будет увидеть.

На протяжении последних 20 лет разные страны принимают у себя фестиваль нового итальянского кино N.I.C.E. (New Italian Cinema Events). Многие итальянские кинематографисты, известные сегодня по всему миру, ранее представляли свои картины именно на этом международном фестивале. Среди них оскаровский лауреат Паоло Соррентино («Великая красота», «Молодость»), неоднократный призёр Венецианского кинофестиваля Паоло Вирдзи («Прекрасная жизнь», «Цена человека»), автор культовой криминальной драмы «Гоморра» и «Страшных сказок» Маттео Гарроне и другие.

Семь ярких и тематически разноплановых картин, которые отобрали в 2017 году для Новосибирска, были созданы итальянскими режиссёрами в течение последних двух лет и добились признания на родине.

Именно поэтому программа фестиваля N.I.C.E. — это возможность познакомиться с самой что ни на есть актуальной итальянской культурой.


В 1991 году состоялся первый фестиваль N.I.C.E. Ежегодно он проходит в США, России, Великобритании и Китае

В каком направлении движется итальянское кино? Что за проблемы волнуют жителей Средиземноморья? Зрители фестиваля зачастую первыми получают ответы на эти вопросы и становятся свидетелями экспериментов и новых художественных открытий, что делает New Italian Cinema Events таким значимым и даже уникальным.

Гостем фестиваля в этом году станет исполнительный директор фестиваля N.I.C.E. в России Альберто Ди Мауро — человек, который пропагандировал итальянскую культуру в Москве, Тель-Авиве, Дакаре, Эдинбурге, Берлине и Джакарте.

Откроет программу картина знаменитого в Европе режиссёра Паоло Вирдзи «Как чокнутые» (La pazza gioia). Это трагикомическая история о дружбе, которая зарождается между двумя пациентками психиатрической лечебницы: общительная Беатриче берёт под свою опеку замкнутую Донателлу, а затем организует их побег.

Историк кино Наум Клейман назвал фильм произведением, которое поражает не размахом, а своей человечностью.

Авторитетные американские издания Hollywood Reporter и Variety расхвалили ленту на следующий день после премьеры, а итальянские киножурналисты присудили фильму премию «Серебряная лента». Итальянские деятели киноиндустрии тоже в восхищении — в конце марта картина удостоилась наград национальной итальянской кинопремии «Давид Ди Донателло» сразу в пяти основных номинациях, среди которых «Лучший фильм».

Фотография с сайта vpobede.ru


Первую роль Бруни-Тедески сыграла в фильме Патриса Шеро «Отель „Франция“», вышедшем в прокат в 1987 году

Одну из главных ролей в «Как чокнутых» исполнила звезда франко-итальянского кинематографа Валерия Бруни-Тедески. Эта уроженка Турина знаменита не только родством с семьёй бывшего президента Франции Николя Саркози, но и своими проектами в качестве режиссёра — её дебютный фильм «Легче верблюду», например, в 2003 году взяли на Московский международный кинофестиваль, а «Сон предыдущей ночи» отмечен специальным призом жюри в Каннах.

Во второй день фестиваля зрителям продемонстрируют запутанную и наполненную интригами детективную драму «Невидимый игрок» (Il giocatore invisibile). Это дебютный фильм молодого постановщика Стефано Альпини, основанный на одноимённом романе итальянского прозаика и литературного критика Джузеппе Понтиджа: согласно сюжету, уважаемого преподавателя Пизанского университета оклеветали в письме без подписи, и он пытается отыскать отправителя. Ситуация осложняется любовной связью профессора со студенткой. «Невидимый игрок» — яркий представитель любимого европейцами жанра «детектив на кампусе» (или «академический детектив»).

Этот фильм преподнесёт не один сюрприз.

Главную роль в картине исполнил опытный актёр Лука Лионелло, которого ранее многие могли видеть, например, в роли Иуды («Страсти Христовы» Мэла Гибсона).

Фотография с сайта vpobede.ru


Джованни Сегантини — итальянский художник-пейзажист, писал картины в пуантилистской технике, работал в разные годы в стилях реализма и символизма

Джованни Сегантини — один из самых значимых итальянских художников XIX столетия, успевший поработать в стилях реализма и символизма. Документальный фильм «Сегантини, возвращение к природе» (Segantini ritorno alla natura), который будет показан в рамках фестиваля, посвящён его непростой и недолгой, но удивительной жизни. Сегантини родился в бедной семье и учился живописи в вечерней школе при Академии изящных искусств Брера в Милане, которая, кстати, до сих пор принимает студентов. Среди ценителей живописи наиболее известна его работа «Альпийский триптих», состоящая из картин «Природа», «Жизнь» и «Смерть».

Документальная лента «Сегантини, возвращение к природе» включает в себя воспоминания внучки великого художника, а также обширные комментарии искусствоведов. Режиссёром фильма выступил выпускник кафедры истории кинематографа Франческо Фэй, успевший до этого поработать клипмейкером и даже снять художественный фильм «Волны» (кстати, как утверждает Фэй, о своём кумире Сегантини он бы также хотел снять игровое кино, но пока не удалось найти достаточно средств).

Четвёртый фильм фестиваля — жанровый эксперимент под названием «Меня зовут Джиг Робот» (Lo chiamavano Jeeg Robot). Вор по имени Энцо, убегая от римской полиции, падает в бочку с радиоактивными отходами.

Разумеется, благодаря этому он обретает суперспособности. Теперь ему нужно решить, во имя добра или зла использовать свои силы.

А тут ещё и девушка, которая считает его героем японского аниме «Стальной Джиг».

Фотография с сайта themoviedb.org

Кинокритики из Los Angeles Times и Variety чего только не разглядели в этом художественном безумии: пишут о пародии на кинокомиксы и о социальной сатире в пространстве одного фильма. Режиссёр-постановщик картины — итальянский актёр Габриэль Майнетти, для которого «Меня зовут Джиг Робот» стал полнометражным дебютом. Главную роль исполнил уроженец города Лацио — актёр Клаудио Сантамария. Ранее он успел посниматься у итальянского классика Дарио Ардженто и даже засветиться в Голливуде: сложно забыть Сантамарию в образе террориста Карлоса, который угоняет многотонный грузовик и противостоит Джеймсу Бонду в фильме «Казино Рояль».

«Франка. Хаос и творчество» (Franca: Chaos and Creation) — пятый фильм фестиваля. И снова документальная работа.

На этот раз посвящённая легендарному главному редактору итальянского Vogue Франке Соццани, которая скончалась в декабре 2016 года.

Соццани совершила настоящую революцию в мире подиумов и брендов — под её руководством модный журнал стал обращать внимание общественности на проблемы расизма и экологии, вместе с тем оставаясь модным журналом. В фильме своими взглядами на её деятельность делятся философ и писатель Бернар-Анри Леви, модельеры Донателла Версаче и Карл Лагерфельд, рок-певица Кортни Лав, режиссёр Баз Лурман и другие. Автором документальной ленты о Франке Соццани выступил её сын Франческо Карроззини, ранее прославившийся в качестве клипмейкера (на данный момент он успел поработать с Ленни Кравицем, Мэрилином Мэнсоном, Ники Минаж и Ланой Дель Рей). В фильме он попытался выразить всю свою любовь и привязанность к матери.

Фотография с сайта vpobede.ru

4 сентября 1921 года в городе Брешиа прошёл первый Гран-при Италии по автогонкам в классе «Формула-1». Остальные гонки Гран-при с 1992 года проходят на автодроме Монца. Исключением стал лишь 1980 год, в котором гонки прошли на трассе в Имоле

«Быстрая, как ветер» (Veloce come il vento) режиссёра Маттео Ровере — спортивная драма, которая стала настоящим событием в Италии, своеобразным «человечным итальянским „Форсажем“». Согласно сюжету, несколько поколений семьи Де Мартино занимаются автоспортом. Однако глава семьи Марио больше не может участвовать в гонках и уступает место за рулём своей юной дочери Джулии. Помочь девушке вызывается её брат, испытывающий проблемы с наркотиками. Справятся ли они с ответственностью? Фильм пользовался успехом не только у зрителей, но и у коллег режиссёра: на прошедшей в марте церемонии награждения «Давид Ди Донателло» картину отметили сразу в шести номинациях. Членам итальянской кинематографической Академии понравилась операторская работа, звук, грим, монтаж, цифровые эффекты, а также актёрская работа Стефано Аккорси («Путешествие под названием любовь», «Молодой Папа»), который получил награду в номинации «Лучшая мужская роль».

Фотография с сайта filmix.me

Завершит фестиваль New Italian Cinema Events философская комедия «Синдром Антонио» (La Sindrome di Antonio) — дебютная игровая картина шестидесятисемилетнего режиссёра Клаудио Росси Массими.

До этого Массими много лет работал на телевидении и снимал в основном короткометражные документальные фильмы о путешествиях.

«Синдром Антонио» тоже посвящён путешествию: 1970-е годы, итальянец Антонио Сорис (в исполнении молодого актёра Биаджо Яаковелли) невероятно увлечён древнегреческой философией, поэтому отправляется в Афины на машине своей матери. Цель Антонио — отыскать ту самую пещеру, что упоминал философ Платон в своих диалогах. Неизвестно, увенчаются ли успехом поиски легендарного места, но приключения и влюблённость Антонио точно найдёт.

ВКонтакте
G+
OK
 
самое популярное
присоединяйтесь!