«Лед 2»: прокат на миллиард

Соберёт ли продолжение романтической истории рекордную кассу

20.02.2020 11:38

Фото с сайта wdsspr.ru

В минувший уикенд лидером проката ожидаемо стал фильм «Лёд 2». Его кассовые сборы составили 610 миллионов рублей. Это, например, в два раза больше результатов нового фильма Гая Ричи. Картину уже посмотрели 2,3 миллиона россиян. Такой старт не оставляет сомнений, что итоговые цифры будут десятизначными. Вопрос только, какими именно. Обозреватель Сиб.фм попыталась разобраться, в чём причина популярности российского фильма с сюжетом мыльной оперы.

Сиквелы всегда притягивают зрителя, особенно если первая часть полюбилась аудитории. Напомним, что год назад оригинальный фильм «Лёд» заработал более 1,5 миллиарда рублей. Разумеется, создатели не смогли отказать себе в желании выпустить продолжение. Только вместо привычных «жили долго и счастливо, и умерли в один день» сценаристы внесли интригу. Если внимательно смотреть трейлеры, то всё оказывается шито белыми нитками. Присмотритесь, кругом спойлеры. Хиты проката, наверное, так и создаются. Целевая аудитория фильма – сердобольные женщины от мала до велика – любит мелодрамы. И – по закону жанра – им хочется знать наверняка, что будет в сюжете дальше. Они идут в кино переживать, за это голосуют рублём, и некоторые готовы будут голосовать неоднократно.

О чём, собственно, речь? Герои первого и нашумевшего «Льда» – Аглая Тарасова и Александр Петров, назло всем невзгодам и бедам полюбили друг друга. Героиня-фигуристка излечилась, а герой-хоккеист стал человечнее. Закончилась история на самом интересном, даже не на свадьбе, а намёке на неё. Вот и решили развить историю, рассказав всем нам, как сложилась дальше история фигуристки и хоккеиста.

В начале фильма всё хорошо. Они женятся, дают обеты и мечтают о светлом будущем. Поют, хорошо поют – не как в первом фильме. И зритель с ними готов кричать «аллилуйя» – настолько всё это светло и перспективно снято. Кстати, приёмы визуального ряда, которые использует хитмейкер Жора Крыжовников, здесь впечатляют неискушенного зрителя. Летающие декорации, компьютерные эффекты и монтаж позволяют героям картины оказаться в считанные секунды вне стен ЗАГСа, прямо на катке, расположенном на крыше высотки. Красиво...Тем более что эти приёмы используют проверенные мастера жанра типа Паоло Соррентино ещё в «Молодом папе» – и действуют они безотказно! Зритель чувствует сопричастность происходящему. Камера повсеместно «живая», статических планов Жора Крыжовников использует не так уж и много, чаще это динамика, движение внутри кадра. Приём прекрасный, он позволяет картинке не замирать, а глазам зрителей искать героя вместе с фокусом оператора. Что ещё немаловажно, на мой взгляд, отсутствие так называемой «клюквы». За это прямо респект создателям. Снят настоящий ребёнок, а не кукла. Александр Петров с младенчиком на руках смотрится убедительно. Правильно берёт на руки, кормит, общается. Это создаёт необходимую атмосферу доверия и симпатии до умиления.

А какие эмоции ещё может вызвать несчастный, потерявшийся от удара судьбы вдовец? Так-то! Рядом со мной в зале все рыдали. По-взрослому, украдкой стряхивая честно заработанные Петровым слезы. В начале картины Горин (персонаж Петрова) и впрямь, вызывает симпатию. Не переигрывает. Тащит, одним словом, свою грустную историю. Но лишь до того момента, пока в кадре не появится Мария Аронова. Мощь таланта этой актрисы сносит, как лавина. Перестаёшь замечать монтажные стыки и элементы раскадровки, она заполняет собой экран – чего, к сожалению, не скажешь о Петрове.

Теряется парень на её фоне... Как и персонаж перед монументальной силой прославленного тренера.

Хоккеист становится таксистом – так проще выживать, он врёт дочери о профессии матери, дескать, она была врачом. И сильно пугается, когда ребёнок на вечеринке у подруги встает на коньки. Вот в этом и завязка сюжета «Лёд 2». Девочка хочет, как мама, стать фигуристкой, а добрая фея Аронова помогает мечте исполниться. Отец же, как Карабас-Барабас, выкидывает коньки, хватает девочку и мчит по Байкалу прочь... Авария. Все живы. Петрова ограничивают в родительских правах. И тут его актёрская сила становится просто богатырской. Кричать, крушить и бесноваться у актёра выходит феноменально – из фильма в фильм. Надо ли говорить, что истерики и угрозы малоконструктивны, когда речь идёт о судьбе ребёнка? Хоккеисту Горину придётся вернуть себе имя, славу, деньги и дочь. Только как? Тут ему на помощь придут две красавицы российского кино – Юлия Хлынина и Надежда Михалкова. Но об этой интриге позже...

«Лёд 2» хорош тем, что сохранены все фамильные черты, доставшиеся от первого фильма. Уже не удивляешься, когда герой «ни с того ни с сего» начинает петь. Песен не много, они не раздражают. Снято всё по законам жанра, картинка вкусная, даже местами слишком. Мощный бэкграунд, который задаёт Байкал, – это бесценно. Даже те немногие кадры дают этот сильный стержневой посыл. Мне его хватило. А вот кульминационных моментов – не наскреблось... После сцены в суде, когда грандиозная Аронова заходится криком о несправедливости решения судьбы ребёнка, идёт сцена на Байкале... Ну и как же после накала, который задала драматическая актриса, мальчик Петров пытается убедить девочку (ну и нас с вами) в том, что ему не безразлично всё происходящее?! Да никак. Мямлит что-то невразумительное.

Наверное, не хватило мастерства, а может, режиссёрская установка была такой... Кто ж теперь узнает. Но мне эта сцена смазала всё впечатление.

Финал картины печальный, но по-русски оптимистичный. Мне кажется, если фильм в прокате соберёт не меньше первой части, будет и третья. Затравка есть. Ну и любовная линия холостяка Горина – это тоже повод ещё раз прокатится по «Льду», хотя бы для того, чтобы заново привлечь тех же зрителей в залы и опять собрать на этом рекордную кассу.

Ваш комментарий

Новости партнеров

Загрузка...