Вечное шампанское, совершенно замечательные орешки и легендарные мхатовские слоёные пирожки с капустой — что за спектакль разыгрывается за пределами сцены, в театральных буфетах? Ресторатор Ян Скопин в авторской колонке для Сиб.фм вспоминает и анализирует свои театральные гастрономические путешествия.
Во время последнего визита в новосибирский оперный театр поймал себя на мысли, что посещение театрального буфета сродни поездке на машине времени. Вспомнились пирожные по 22 копейки, бутерброды с икрой — кстати, редкость по тем временам — бутерброды с копчёной колбасой и шоколадки «Вдохновение».
Сегодня пирожные по 22 копейки куда-то делись, но все бутерброды на месте.
Рестораны Дениса Иванова — официальный партнёр новосибирского оперного театра
Проснулся профессиональный интерес к организации театральных буфетов в принципе. Стал вспоминать.
Первым всплыл в памяти первый поход в «Ла Скала». Помню, что отметил шампанское по бокалам, соизмеримое по цене со стаканом сока в нашем Оперном, и какие-то совершенно замечательные орешки на барной стойке. Еду не помню. И вообще буфет в «Ла Скала» очень маленький. Да и сам спектакль проходил практически без аншлага.
Потом был Париж, и обе «Гранд-опера»: Гарнье и Бастилия.
Гарнье удивил простотой решения буфетного вопроса: небольшие и неприметные стоечки, аскетичный и очень ухоженный ассортимент и, конечно, шампанское. Здесь уже пришлось потолкаться в очереди.
«Опера Бастилии» — здание современное, и, я думаю, проектировщики уже понимали особенности большого города и осознавали, что не у всех получится перед спектаклем перекусить. Здесь буфеты полноценные, с набором салатов, десертов и аппетитных сэндвичей, которые мы не преминули попробовать.
Рядом с нами расположилась француженка, с аппетитом ужинавшая принесённой с собой едой.
В Москве стать заядлым театралом не получилось, и я изучил вопрос через интернет. Картина отличалась от европейской разительно, и мне как человеку, близкому к кухне, понравилась больше. Согрели душу описания того, как к организации буфетов подходят в театрах-студиях, мастерских, театрах-школах. Напросился вывод, что в небольших современных театрах буфеты более творческие, нежели в незыблемых академических колоссах. Исключение, пожалуй, составляет МХТ имени Чехова, слоёные пирожки с капустой которого очень хвалят и считают традицией.
Кстати, о Чехове. Я бы перефразировал его знаменитые слова: в театре всё должно быть прекрасно: и репертуар, и актёры, и гардероб, и буфет...