Красноярский художник Василий Слонов создал очередной художественный объект — «Большое ватное сердце Родины», которое почернело «от пота и крови уже ушедших поколений» и «нашего нравственного помрачения», узнал 28 сентября корреспондент Сиб.фм из сообщения художника в Facebook.
Арт-объект представляет собой большое чёрное сердце в два человеческих роста, установленное на квадратном основании.
«У нас всех есть Родина. И несомненно, наша Родина — она Мать. И естественно, у матери должно быть сердце. А какое оно, это сердце? Конечно же, ватное, конечно же, большое и тёплое. Сморщенное от нашей праздности и беспечности... Сердце Родины как немой упрёк нам, блудным сыновьям, безрассудно проматывающим свою жизнь с чужестранными валентинками», — написал Слонов в Facebook.
Василий Слонов — современный художник, автор выставки «Welcome! Sochi 2014», которая в 2013 году стала поводом для увольнения галериста Марата Гельмана с должности директора государственного Пермского музея современного искусства PERMM.
Напомним, ватник — стёганая куртка с подкладом на вате, использовавшаяся в качестве спецодежды в СССР. Из-за своей практичности ватники были распространены в период Великой Отечественной войны, а также в местах заключения. В современном российском контексте «ватник» — пренебрежительное название человека, отличающегося чрезмерным слепым патриотизмом. В массовое употребление термин вошёл приблизительно в 2011 году.
Это не первый арт-объект красноярского художника Василия Слонова. В июле 2015 года он стал автором концепции «Сибирского сада ватных камней», призванного «отсылать к константам исторической памяти» и «снимать внутреннее перенапряжение». В сентябре Слонов создал арт-объект «Рождение ватника», напоминающий яйца в ватной оболочке, а также ласты и купальники из ваты. Выставка Василия Слонова «Ватники Апокалипсиса» проходит в московском Центре современного искусства «Винзавод» с 18 сентября по 25 октября 2015 года.