«Невозможно сохранить количество музыкальных театров в России»: Владимир Кехман раскрыл тайны юбилея НОВАТа и дал прогноз на будущее после коронавируса

25.05.2020 20:29

Фото из архивов Сиб.фм, пресс-службы НОВАТа, из личных архивов Владимир Кехмана, mikhailovsky.ru, east news

Художественный руководитель Новосибирского оперного театра и Михайловского театра в Санкт-Петербурге Владимир Кехман рассказал в интервью «Московскому комсомольцу» о том, каким видит будущее музыкальных театров; театральный менеджер считает, что содержать театральные труппы в каждом городе невыгодно не только по экономическим причинам, но и из-за качества постановок.

Планы на юбилей

В мае Новосибирскому оперному театру исполнилось 75 лет. К его юбилею готовили масштабный гала-концерт с мировыми звёздами и собирались сделать необычную подсветку. Коронавирус свёл все планы на нет. До сих пор неизвестно, когда театр откроет свои двери для зрителей.

«Люди не увидели великолепный гала-концерт с участием мировых звёзд: Роберто Болле, Пласидо Доминго, Владимира Малахова, Дианы Вишнёвой и многих других наших друзей, которые должны были приехать в Новосибирск на юбилей театра 12 и 13 мая. Со всеми уже были подписаны контракты, а Вишнёвой, кстати, мы даже 30 процентов гонорара оплатили», – рассказал Владимир Кехман.

О неоднозначной подсветке театра

Новая подсветка оперного театра вызвала неоднозначные реакции у горожан. Однако худрук театра отметил, что это не окончательный вариант уличного украшения здания. Из-за коронавируса работы по проекту, в котором принимают участие итальянский дизайнер и русские видеохудожники, временно приостановились.

«Пока ещё нет никакого светового оформления НОВАТа. На сегодняшний день установлены все приборы, полностью протестирована вся система, итальянский дизайнер и русские пишут программу, которую, конечно, мы готовили к 12 мая, но, когда ввели карантин в Италии, вся работа была остановлена. С 11 мая, когда там карантин сняли, процесс продолжился в Италии и в России», – пояснил Кехман.

В настоящее время обсуждается возможность провести конкурс среди молодых художников и дизайнеров на создание отдельного видеопроекта освещения здания театра.

«Они получат возможность проявить себя, создать видеоконтент. Но только после того, как система будет полностью запущена. Ещё раз повторяю, это уникальный проект, ему нет равных в России», – отметил худрук.

Влияние коронавируса на количество мест

Владимир Кехман считает, что коронавирус сильно повлияет на количество зрителей в будущем. Особенно если вакцина будет создана нескоро. Скорее всего, количество билетов сократят в несколько раз, и театры не смогут зарабатывать, как прежде.

«При такой, скажем, пандемически-санитарной постановке дела просто невозможно будет сохранить то количество музыкальных театров, которое существует в России. И уже понятно, что вернуться к финансовой ситуации, которая была до, тоже невозможно», – объяснил Кехман.

При этом доход от билетов влияет на зарплату артистов и технического персонала, которая только в последние несколько лет поменялась в большую сторону. До его прихода в НОВАТ артисты балета получали по 30 тысяч, а сотрудники, обслуживающие сценическое действие, около 7–13 тысяч. По его словам, если не менять принципы работы в театральной сфере, то доходы сотрудников вернутся к прежним цифрам.

Планы по оптимизации

Владимир Кехман предположил, что из-за экономических последствий пандемии каждый город задумается, стоит ли ему содержать отдельный музыкальный театр. По его мнению, иметь такие труппы не только дорого, но и неэффективно из-за качества. Он предлагает создать единую межрегиональную дирекцию, которая контролировала бы все команды и площадки.

При этом должна поменяться не только система управления учреждениями, но принцип работы театров. По его словам, России нужно обратить внимание на западный опыт. Некоторые театры в Европе или Америке имеют только собственное здание, в котором с гастролями выступают различные коллективы. Например, как театр «Шатле» в Париже или Линкольн-центр в Нью-Йорке.

По его словам, такая система удовлетворила бы ряд губернаторов, которые с удовольствием оптимизировали статью расходов на культуру.

«Артисты переходят в ведение этой дирекции и переезжают из города в город. То есть театр остаётся в регионе как площадка, а формы существования творческого коллектива радикально меняются. Не так много музыкальных театров, которые могли бы похвастаться выдающимся качеством. Поэтому мы могли бы в нынешней ситуации каким-то образом правильно распределить ресурсы, чтобы максимально сохранить качество постановок», – объяснил Кехман.

В будущем худрук оперного театра готов возглавить подобную дирекцию, сломить предубеждение коллег и уверить их в необходимости создания подобной театральной системы.

Напомним, 25 мая стало известно, что на юбилей НОВАТа должен был приехать Пласидо Доминго.

Ваш комментарий

Новости партнеров

Новости партнеров

Загрузка...