Сиб.фм завершает киномарафон кинофильмов, ставших номинантами «Оскара-2021».
Сегодня мы предлагаем вниманию наших читателей собственные впечатления и рекомендации трём фильмам: «Звук металла», «Quo vadis, Aida?» и «Ма Рейни: Мать блюза».
Осторожно, спойлеры!
«Звук металла»
Рокер-барабанщик Рубен бросил все вредные привычки, так свойственные музыкантам, увлёкся здоровым образом жизни. Но вдруг во время выступления он слышит, что ударные издают не фирменный саунд, а глухой гул. Это первый симптом неотвратимой потери слуха. И Рубен отправляется в уединённую обитель людей с глухотой, чтобы самому научиться быть глухим.
Главным ментором для Рубена становится Джо, один из управляющих в центре. Определяющим в фильме является эпизод, где Джо подводит к концу «обучение» Рубена, отказывая ему в дальнейшем пребывании, но дав совет: избавиться от стыда за своё положение, принять его. Рубен изначально сломлен, однако ещё больший стресс для него оборачивается не уничтожением, а трамплином. Оттолкнувшись, получив табличку «закрыто», он умиротворяет себя. От скрежета имплантатов до созерцания, сидя в центре Парижа, осторожно проникается жизнью без звука, от которой настойчиво, но бесцельно скрывался.
Оценка Сиб.фм: 7 из 10.
«Quo vadis, Aida?»
Мощное гуманитарное кино, снятое с трезвостью и размахом «Пианиста» Романа Полански.
Аида — переводчица при нидерландском контингенте войск ООН. В Сребренице живут её муж и сыновья, им грозит гибель. Обе стороны конфликта игнорируют ультиматум ООН, и Аида понимает, что голубые каски не остановят кровопролитие. Используя инсайдерскую информацию, женщина с риском для жизни пытается спасти свою семью.
Кино Жбанич смотреть нелегко, как и нелегко на душе от осознания той трагедии, что произошла в Сребренице в июле 95-го. Режиссёр, которая, на секундочку, сама пережила те события, избегает выраженной манипуляции и показывает хронику произошедшего через линзы исторического факта, с которым уже ничего поделать нельзя.
Оценка Сиб.фм: 8 из 10.
«Ма Рейни: Мать блюза»
Американский драматический фильм-биография 2020 года режиссёра Джорджа С. Вольфе по сценарию Рубена Сантьяго-Хадсона по одноимённой пьесе Огаста Уилсона.
На закате ревущих 1920-х в сыром подвале звукозаписывающей студии собралась группа популярной звезды блюза Ма Рэйни (Виола Дэвис). Музыканты готовятся к записи пластинки, но инструменты не звучат. Молодой и амбициозный трубач Ливи (Чедвик Боузман) дразнит старших коллег — мол, те ничего не понимают в музыке и стиле. Вскоре шумно прибывает главная звезда, о чьём сложном характере ходят легенды. Рядовая запись пластинки неожиданно обнажает множество социальных противоречий, поскольку белые продюсеры немного иначе видят вкусы и запрос широкой публики, нежели чёрные музыканты.
Трагедия о социальных барьерах, которые не проломить даже такой масштабной женщине, как Ма Рэйни, разворачивается по театральному динамично. Здесь всё держится на длительных и замечательных диалогах, через которые подаётся широкая панорама взглядов и культурных особенностей афроамериканцев тех ревущих лет. «Ма Рэйни: Мать блюза» — важнейшее кино для понимания корней и сути нынешнего движения Black Lives Matter.
Оценка Сиб.фм: 8 из 10.
Напомним, что в предыдущих обзорах Сиб.фм рассказывал о фильмах «Отец», «Манк» и «Земля кочевников», о фильмах «Девушка, подающая надежды», «Суд над чикагской семёркой» и «Иуда и чёрный мессия», а также о фильмах «Минари», «Душа» и «Еще по одной».