Школьники представили свои проекты имиджевой игрушки Новосибирска на презентации.
В Городском центре проектного творчества (ГЦПТ) прошла презентация проектов имиджевой игрушки Новосибирска. Свои разработки представили школьники от 14 лет, которые 3 месяца постигали нюансы создания собственного продукта на Курсах промышленного дизайна, сообщает пресс-служба ГЦПТ.
Школьники подготовили 15 проектов. На оценку экспертной комиссии представили настольные игры, игры-пазлы и игрушку-сувенир. Одной из самых перспективных разработок с точки зрения формирования бренда сибирской столицы эксперты назвали игрушку-пазл, элементы которой – медведи из Новосибирского зоопарка им. Р. А. Шило Кай и Герда, а также все их медвежата. Интересна идея и тем, что на обратной стороне пазла расположен QR-код, перейдя по которому можно узнать, как сложилась судьба косолапых, и где они сейчас находятся.
Другой проект предлагает участникам воссоздать самую длинную прямую улицу в мире – Красный проспект, к которой прилегает множество маленьких улочек. Игроки должны «вслепую» брать элементы улиц и собрать свою, при этом сделать это нужно как можно быстрее. Вытянуть элемент улицы, которая досталась сопернику – нельзя: фрагмент придётся отдать и таким образом помочь противнику. Эксперты предложили ребятам обратить внимание на названия улиц и добавить интересные факты о каждой из них.
Некоторые юные разработчики подготовили сувениры города: пазл с гербом Новосибирска, один из символов города – черный соболь в виде деревянной игрушки в шарфике цвета новосибирского флага, вагон поезда с карточками ближайших достопримечательностей для гостей, у которых есть лишь несколько часов в городе. Кроме того, школьники представили игры-пазлы в виде Новосибирского театра кукол и в виде ледяной берлоги для медвежонка.
Однако большую часть проекта представляли настольные игры про Новосибирск. В «Противостоянии берегов» участникам предлагается перенести все достопримечательности левого берега на правый и наоборот. В «настолке» про Новосибирский метрополитен нужно быстрее соперника закрыть все станции метро своими фишками. Проект про жителей города предлагает собрать как можно больше карточек с персонажами, которые относятся к определённому, значимому для города месту.
В одной из игр участники могут почувствовать себя крупными бизнесменами – купить как можно больше объектов недвижимости и доминировать на рынке. В другой – побывать в роли обычного человека и выжить на определённое количество денег, питаться в кафе и ездить на такси. Ещё две игры представляют собой фрагмент карты столицы Сибири или её объекты. Пока эти проекты нуждаются в доработке, но уже сейчас заметен большой потенциал.
«И, пожалуй, самым необычным стал проект, представляющий собой игровой тир с отверстиями разной величины, куда нужно попасть мягкими шариками. Объект сам по себе является интересной игрушкой для детей, правила и привязки к городу автор проекта будет ещё додумывать», – отметили в пресс-службе ГЦПТ.
В состав экспертной комиссии вошли семь человек – ведущие специалисты Новосибирска, среди них – главный специалист комитета по делам молодёжи мэрии Артём Артемьев, старший научный сотрудник института Экономики и организации промышленного производства Нина Арсеньева и начальник отдела социально значимых и молодёжных проектов Российско-немецкого дома Светлана Примакова. Также проекты ребят оценивали руководитель ГЦПТ Надежда Андреева, начальник отдела Инженерии учреждения Михаил Вершинин и активист Екатерина Хлебникова.
Эксперты дали школьникам советы, как сделать игры интереснее и добавить им «имиджевости». На подведении итогов каждый проект получил высокую оценку.
Курс промдизайна появился в сибирской столице благодаря Президентскому гранту. Благодаря своей уникальности, проект получил поддержку мэрии Новосибирска. В ГЦПТ школьники имеют возможность бесплатно учиться и осваивать профессию промдизайнера. Ребята полный курс от идеи проекта до создания прототипа игры или игрушки. В числе дисциплин – «Основы компьютерной графики», «Основы дизайна» и «Основы работы на станках с ЧПУ». Как отмечают в учреждении, после окончания обучения, выпускники могут официально трудоустроиться на Детскую фабрику игрушек и заняться своими проектами уже профессионально и за первую в своей жизни зарплату.