Сибирячка Юлианна Кобцева в 28 лет стала хореографом команды Татьяны Денисовой в «Танцах на ТНТ» в Москве, прошла в финал теле проекта Dance Revolution на Первом канале и создала свой экспериментально-эротический спектакль RUBEDO.
Юлианна Кобцева из Новосибирска окончила отделение хореографии НГПУ, стала хореографом команды Татьяны Денисовой в «Танцах на ТНТ» в Москве и прошла в финал телепроекта Dance Revolution на Первом канале. Юлианне 28 лет, она создала свой экспериментально-эротический спектакль и объехала полстраны с мастер-классами. Сибирячка рассказала редакции Сиб.фм секреты авторской хореографии в профессиональный праздник – международный день танца.
Родители КВН-щики и своя мотивация
Юлианна Кобцева родилась и выросла в Академгородке. Её первое образование экономическое — окончила НГУ. На первом курсе она стала мисс-университет и поняла, что хочет связать свою жизнь со сценой и творчеством. Тогда Юлиана поступила в НГПУ на отделение хореографии. Отучилась и переехала в Москву. В столице она живёт уже 7 лет. В Новосибирск приезжает часто, её регулярно зовут с классами.
«Я всегда приезжаю в Академгородок – это моя любовь. Но сейчас уже своим домом считаю Москву. Меня всегда тянуло жить в большом городе. У меня был опыт жизни в Нью-Йорке, два месяца жила в Италии. Это всё были танцевальные практики. В какой-то момент я остановила свой выбор на Москве и решила поступать в ГИТИС на балетмейстера. Поступила на платное отделение и решила, что всему своё время. Прошла кастинг педагогов в одну студию, начала преподавать и осталась в Москве».
Юлианна отметила, что именно родители заложили в ней творческое начало, которое стало основой успеха.
«У меня удивительна семья. Мой отец великий ученый, доктор наук, делает лазеры и поставляет их в Бомбейский атомный центр. У него секретная деятельность. Мама финансовый директор. При этом они оба КВН-щики, были трижды чемпионами высшей лиги КВН. Они безумно весёлые и творческие люди», — поделилась Юлианна Кобцева.
В доме Кобцевых всегда царила творческая атмосфера, он был полон друзей. Родители проводили капустники, гости играли на гитаре, пели песни.
«Я выросла в атмосфере веселья и творчества. Это, несомненно, повлияло на выбор моей профессии. Но всё же я считаю, что в плане физических данных, важна исключительно собственная мотивация и усилия. Конечно, родители никогда не блокировали моё желание заниматься творчеством, но всё равно думаю, что я сделала себя сама, как и любой танцор. Потому что только мы знаем, какое количество часов в зале это занимает, какое количество травм случается и какую большую психологическую работу нужно над собой проводить, чтобы достичь того уровня, который бы тебя самого удовлетворял».
Спектакль и авторская хореография
Год назад Юлианна создала собственный спектакль RUBEDO (в переводе — третья стадия алхимического распада). Это экспериментально-эротическая постановка, которая соединяет в себе два стиля – контепорари и стрип. В труппе 6 человек, которые уже побывали с гастролями в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, три раза выступали в Москве. Ближайшие выступления планируются в Минске и Риге, когда откроются границы, отмечает Юлианна.
«Мы ждём, когда снимут ограничения. Я бы больше хотела ориентироваться на Европу. Потому что спектакль RUBEDO — это очень свободное, немного противоречивое и дерзкое творчество, там, мне кажется, оно больше зайдёт. Хотя на всех спектаклях в Москве у нас был sold out (полная продажа — прим. авт.). До сих пор люди мне пишут, чтобы узнать, когда спектакль будет в Москве, он прошёл на троекратное ура»,- поделилась хореограф.
Последнее время Юлианна ездит по всей России и ближнему зарубежью с мастер-классами. За 2020-2021 год в Москве жила всего пару недель.
«Это очень круто, увидеть Россию. В некоторых городах мне самой, наверное, никогда не довелось побывать. Например, в таких городах, как Орёл, Киров, Иваново. Это безумно интересно – изучить свою же страну. Также у меня сейчас много мастер-классов за рубежом. В марте я была два раза в Минске, до этого в Риге, Одессе», — рассказала Юлианна.
Сейчас Юлианна в основном работает в своём любимом стиле танца – стрип. Но в выступлениях она искусно совмещает ещё несколько направлений – партерную технику, контемпорари и стрип, создав свой индивидуальный почерк танца.
«Я не люблю привязывать танец к одному определённому стилю, потому что это очень ограничивает. Мне ближе формулировка авторская хореография. Я сейчас соединяю весь свой бэкграунд воедино.
Ведь у меня хореографическое образование, я прошла огромное количество мастер-классов и школ. Сейчас мне нравится делать какие-то партерные вещи именно на каблуках, это даёт больше возможностей. Основная моя философия в том, что мне нравится разговаривать через танец, выражать свою мысль в выступлении. Мне нравится, когда в танце есть мысль, эстетика, линии и формы. Нравится, когда женщина без явных вычурных сексуальных движений, а больше за счёт потоков своей энергии и пластики может вызвать эмоции у зрителя. И может сделать это гораздо глубже, чем примитивные движения стрип-пластики, как многие привыкли видеть».
Юлианнна отмечает, что ставит перед собой задачу вывести стрип на сцену и показать, что это искусство. Оно соединяет много техник и может быть многогранным. Чтобы люди перестали ассоциировать этот стиль с «пошлостью, низостью и раздеванием».
Юлианна Кобцева на ТНТ и Первом канале
Юлианну Кобцеву пригласили в качестве хореографа в команду Татьяны Денисовой в «Танцы на ТНТ» в шестом сезоне. Перед этим она сама участвовала в конкурсе. Девушка отмечает, что для неё это было более волнительно, чем бороться за победу, потому уровень ответственности намного выше. Работа велась непосредственно с Татьяной Денисовой, также при участии костюмера и режиссёра по свету. Перед Юлианной стояла задача за неделю поставить номер с двумя девушками, и ей это удалось.
О своём участии в проекте Dance Revolution на Первом канале Юлианна рассказывает с особым теплом.
«Для меня это был проект, на котором мне было гораздо комфортнее. Возможно, потому что стала взрослее, моё творчество поменялось. Может быть, сыграла свою роль энергетика людей. Я пошла туда не соревноваться, у меня не было конкурентной мотивации. Я пошла на проект исключительно делиться своим творчеством. Когда ты идёшь с целью поделиться, зрители это чувствуют. Я считаю, что у меня были шикарные номера, которые я сама ставила, и нам ставил хореограф Вася Козарь. Это был для меня скачок в плане физического и творческого развития», — сказала Юлианна.
Она отметила, что само участие в проекте для неё уже было победой.
«Я уже знаю, что такое телевидение. Там есть свои законы, своя политика. Я не обижаюсь, что я не победила, хотя у меня были все шансы на это. Спасибо за возможность быть в финале – для меня это тоже победа».
«Тело не обманешь» или как состояться в танцах
Каков он, путь танцора, какова его цена и как состояться в хореографии, поделилась Юлианна Кобцева с редакцией Сиб.фм. Она отметила, что по воле судьбы за всё время её танцевального пути у неё не было никаких серьёзных травм. Единственный раз на финале Dance Revolution с ней случилось неприятность.
«Я сделала трюк, после которого не могла ни сесть, ни лечь спокойно, спина очень сильно болела. Я думала, что у меня перелом позвоночника. Но, слава богу, это оказался сильный ушиб. Танцоры стараются грамотно относиться к своему телу, ведь это наш инструмент. Мы всегда носим защиту, наколенники. Перед танцем я всегда долго разогреваюсь».
Как Юлианне удаётся быть в гармонии со своим организмом и «уговаривать» тело работать, перебороть плохое настроение, усталость? Хореограф ответила, что для неё отдых – это побыть наедине с собой. Сейчас она улетела на Мальдивы. Организовала тур, где по вечерам ведёт классы, а днём отдыхает под шум океана.
«Единственная усталость, которая у меня бывает, – это эмоциональная. Я работаю с огромным количеством людей и мне иногда важно побыть одной. Я могу просто побыть дома, главное чтобы со мной никто не разговаривал, хотя бы пару часов. Тогда я восстанавливаюсь. А в остальном привыкаешь – работать в ненормированном графике, быть всегда в тонусе и хорошем настроении. Это становится образом жизни», — отметила Юлианна.
При этом Кобцева подчеркнула, что вдохновение она черпает из своей же работы. Многие классы её заряжают. Она приезжает в какой-то город, видит улыбки людей, их благодарность и понимает, что работает не зря.
«Состояться в танцах для меня значит использовать свои возможности по-максимуму, не ставить себе никаких границ, мыслить очень масштабно и ничего не бояться. Работать и ещё раз работать», — сказала Юлианна.
Сейчас девушка полна энергии и считает, что все её победы – это ступеньки к чему-то большему.
Юлианна Кобцева мечтает свозить свой спектакль в тур по Европе. Также она хотела бы ещё поучаствовать в каком-то масштабном телевизионном проекте, не обязательно в России.
Для неё немаловажен финансовый аспект. Она отмечает, что только последний год стала позволять себе серьёзные траты и может копить деньги. Юлианна Кобцева рассказала, что она пока не замужем. Отметила, что, несмотря на сложный режим работы, её профессия танцора никак не мешает личной жизни.
Есть ли люди, которых невозможно научить танцевать, — ответила Юлианна.
«Да, такие люди есть. Их можно научить дышать, двигаться, чувствовать своё тело. Но я считаю, что именно танцевать дано не каждому. И я сейчас говорю даже не про физические данные. А о том, что ты танцуешь в первую очередь своим внутренним голосом, своей душой, своей философией. Если этого нет, то всё остальное – это лишь набор движений. Не каждому дано настолько погрузиться в себя, чтобы органично через свою пластику общаться с миром».
Юлианна отметила, что хореография – это большой физический и душевный труд, и дала совет начинающим танцорам.
«Мой совет — работать в первую очередь физически. Да, это большой труд. У вас должна быть хорошая физическая подготовка, хорошая растяжка.
Вы должны быть, как пластилин, из которого можно слепить всё что угодно. Важно привести свой внешний вид в порядок. Я не приемлю, чтобы у танцора был лишний вес, это очень мешает.
Во вторую очередь я посоветую выбрать тот стиль, который ближе лично вам. Не гнаться за тенденциями. Нужно выбирать то, что ближе конкретно вам и работать, работать, работать».
Юлианна отмечает, что раньше работала только в стиле контемпорари. Она и представить не могла, что пойдёт в стрип, повлияло хореографическое образование.
«В один момент я надела каблуки и поняла — вот моя энергия. В этом направлении я чувствую себя классно, мне хорошо. У меня появилось вдохновение, я начала многое придумывать. Наше тело не обманешь, эмоции не обманешь».
Юлианна отмечает, что танцоры в первую очередь – люди искусства. Важно быть начитанным, «насмотренным» — нужно читать книги, смотреть фильмы, смотреть балет. Нужно знать, что происходит в мире искусства, ходить на выставки, вдохновляться.
«Танцор – должен быть новатором. Он должен создавать что-то новое, иначе нет смысла делать то, что уже существует, копировать. Искусство требует нового, авторского», — подчеркнула в заключение Юлианна.