30 сентября в Новосибирске пройдёт концерт Глеба Самойлова и группы The Matrixx. На выступлении прозвучат лучшие песни легендарной рок-формации за 30 лет в авторских аранжировках.
Бывший фронтмен группы «Агата Кристи» Глеб Самойлов рассказал Сиб.фм, как изменилась его музыка, какие песни не попали в обойму нового концерта и чем вдохновение похоже на оргазм.
Почему от гитарной аранжировки произошёл переход именно в динамичный синт ритм?
После крайнего альбома группы The Matrixx «Здравствуй» я ощущал некоторое опустошение: считал, что уже очень много сделал по части написания песен. К синт ритмам я пришёл далеко не сразу. Сначала это были разные эксперименты, иногда с участием моей авторской музыки. Зачастую эти эксперименты получались довольно странными.
Потом я вёл электронный, совершенно некоммерческий проект. А когда зашла речь о том, что нужно писать альбом, стали появляться новые по звучанию произведения. Нужно сказать, что не все из них были рассчитаны на группу The Matrixx, но я стал писать что-то более мелодичное, а не экспериментальное, некоторые из произведений не требовали текста, я выкладывал их в SoundCloud. Также потом начались важные для меня эксперименты и с видео.
Сложно ли было отобрать песни для программы этого года?
В нашу программу или, как бы я сказал, в нашу обойму вошли песни, которые относятся именно к «Тёмной стороне». Сначала это была «Тёмная сторона Агаты Кристи», потом просто «Тёмная сторона». Эта программа будет включать хиты из разных альбомов, то есть она не посвящена какому-то одному альбому. В дальнейшем мы ещё планируем пробовать исполнять живьём и внедрять в концертные программы некоторые песни из альбома «Треш» The Matrixx.
Были те, которые очень хотелось взять, но они не укладывались в общую канву?
Наверное, таких песен не было, которые бы хотелось взять, но они бы не вписывались. Выбирая песни для концерта, мы думали об их исполнении и восприятии слушателями. Мы старались сделать программу такой, чтобы она была простроена и воспринята правильно со сценической точки зрения. Чтобы все песни исполнялись планомерно, чтобы связки не застывали в одном положении.
Изменилось ли восприятие текстов спустя столько лет?
Нет, восприятие не изменилось. Когда эти тексты писались, я был тем же Я, что и сейчас. Я не заставлял себя притворяться кем-то, и во мне живы и сейчас все те эмоции и ощущения. В этих текстах есть часть меня. А если рассматривать их с точки зрения, что они, может быть, корявые, так у меня много корявых текстов до сих пор (смеётся).
Считается, что большинство рокеров 90-х регулярно употребляли наркотики: на ваш взгляд изнутри, изменилась ли ситуация сейчас, или это просто меньше афишируется?
А вы от каких органов интересуетесь данным вопросом? (смеётся)
Думаю, вопрос достаточно провокационный, мне точно неизвестно, кто из рокеров и что употребляет, поэтому ответить на данный вопрос не могу.
Равняетесь ли на кого-то в своём творчестве, или спустя столько лет существования в этом уже нет необходимости?
У меня никогда не было необходимости равняться на кого-либо. Я не был ничьим фанатом. Когда я видел или читал то, что мне нравилось, что вдохновляло меня, я пытался не быть кем-то, не повторить это — я пытался сделать своё, чтобы оказать такое же действие на слушателя, как то, что я только что услышал сам.
Например, какая-нибудь известная писательница написала роман. И в романе описано огромное множество оргазмов. Вопрос: вы захотите их испытать или сказать, что это вы написали, а не она? Зачем присваивать себе что-то чужое? Всегда лучше сделать что-то своё. То же самое и с вдохновением в творчестве: ведь нельзя завидовать чужому таланту, это какая-то глупость, можно только вдохновляться. Если вы постараетесь испытать то, о чём написано, это всё равно будет ваше личное восприятие.