сегодня
22 декабря, 23:06
пробки
1/10
курсы валют
usd 102.3 | eur 106.5
83.98% 5.5
сегодня
22 декабря, 23:06
пробки
1/10
курсы валют
usd 102.3 | eur 106.5

Ротация гения и злодейства

Коллаж Сиб.фм

В массовом культурном сознании Новосибирска имена дирижёра Теодора Курентзиса и бизнесмена Владимира Кехмана всегда ассоциировались с силами Света и Тьмы – почти как у персонажей «Звёздных войн» Люка Скайуокера и Дарта Вейдера. События последних недель снова напомнили об этом просто сказочном противостоянии: 7 июня стало известно, что проектировать новое здание Пермского театра оперы и балета будет строительная компания, которую связывают с Кехманом, а 21 июня Курентзис объявил, что больше не намерен работать в этом театре в качестве художественного руководителя.

Сравнивать две эти фигуры совершенно некорректно (разве что фамилии у них начинаются на одну букву), но сердцу зрителей, как известно, не прикажешь, а в памяти остаются два прямо противоположных образа, имеющих к Новосибирску самое непосредственное отношение.

Фото Ротация гения и злодейства 2

ФОТО С САЙТА BALLETANDOPERA.COM

«Тишина – режиссёр звуков», – любил повторять Курентзис, а если бы Кехман был склонен к афористичным высказываниям, то вполне мог бы сказать: «Тишина – режиссёр бизнеса».

В Курентзисе новосибирцам нравились и его внешность, и обаяние, и манера дирижёрской работы. Все помнят, как он позволял себе и подпрыгивать, и что-то бормотать, и махать руками, как крыльями. Владимир Кехман (который сам себя называл «банкротом всея Руси») – напротив, в медиа всегда выглядел как гений зла.

Кехман говорил, что новосибирская публика для него – как бермудский треугольник, и заявлял: «В принципе, для меня не существует практически ограничений, если это помогает театру получить какие-то серьёзные деньги и если это сделано талантливо». Курентзис – напротив, размышлял совсем не прагматически: «Совершенство – философский вопрос. Чем больше углубляешься в него, тем лучше понимаешь, почему это так важно для эволюции. Чем больше понимаешь, тем более самокритичным становишься...»

Фото Ротация гения и злодейства 3

ФОТО С САЙТА ФОТО NOVAT.NSK.RU

Оба деятеля в нашем городе не пересеклись: Курентзис работал музыкальным руководителем и главным дирижёром Новосибирского театра оперы и балета с весны 2004 года, а с начала 2011 года сменил наш город на Пермь. Кстати говоря, в Пермский театр оперы и балета вместе с ним переехала значительная часть музыкантов оркестра Musica Aeterna Ensemble, что не лучшим образом отразилось на музыкальной жизни Новосибирска.

«Злой гений» Владимир Кехман в 2015 году был назначен генеральным директором нашего оперного, после чего произвел известный ребрендинг и занялся реконструкцией здания, которую признавали то незаконной, то законной. После личного банкротства он оказался на должности художественного руководителя. А нынешним летом имя бизнесмена засветилось и в Перми, когда стало известно, что проектировать новое здание театра там будет все то же ООО «Группа компаний Строй-Эксперт», которое получало контракты на реконструкцию и с Михайловским театром, и с новосибирским.

Кстати, новую сцену в Перми планируют построить ещё с 2013 года, и именно Теодор Курентзис ещё пару лет назад заявлял, что покинет Пермь, если этого в ближайшее время не произойдёт. Правда, тут же добавлял, что «крайне негативно оценивает привлечение господина Кехмана к проекту».

Фото Ротация гения и злодейства 4

ФОТО ПРЕДОСТАВЛЕНО ПРЕСС-ЦЕНТРОМ НОВОСИБИРСКОЙ ФИЛАРМОНИИ

Пока что официальных сведений об увольнении Курентзиса так и нет, но поговаривают, что он переезжает в Санкт-Петербург и забирает с собой треть коллектива. В пресс-службе Пермского театра оперы и балета утверждают, что эти сведения не соответствуют действительности. А культуртрегер Марат Гельман, стоявший у истоков идеи превращения Перми в культурную столицу, заключает: такие люди, выложив свой потенциал за несколько лет полностью, перемещаются в другое место. «Либо по горизонтали, либо, как Курентзис, на волне успеха – по вертикали вверх».

Для новосибирской же культурной публики из всей этой запутанной ситуации пока ясно две вещи: «любимый» худрук в Новосибирск уже не вернётся, а «нелюбимый» никуда от нас не денется.

Загрузка...