Больше, чем просто хобби

 Как ищут программистов и художников для мобильных игр  21.04.2015, 09:00

Полина Кузнецова
автор текстов, спецагент
&

Plamee
были упомянуты
подходящие темы
Больше, чем просто хобби
Иллюстрации и фотография предоставлены Plamee

Поиски хороших специалистов для работы в индустрии мобильных и браузерных игр напоминают квест. Команда профессионалов ведущего разработчика игр — Plamee побывала в четырёх городах Сибири и пообщалась с 500 студентами ведущих вузов, интересующимися работой в индустрии GameDev. О том, как выбирают специалистов для мобильных игр, узнал корреспондент Сиб.фм.

Plamee — дочерняя компания корпорации Playtech, одного из крупнейших в мире поставщиков и разработчиков программного софта, лидера новейших разработок в сфере онлайн-гейминга — центр разработки игр для мобильных приложений и социальных сетей формата free-2-play.

В ноябре компания начала рейд по поиску молодых специалистов — программистов, художников и геймдизайнеров. За несколько месяцев сотрудники Plamee посетили вузы Омска, Кемерова, Новосибирска и Красноярска, где общались со студентами и рассказывали им, как сделать карьеру в мире GameDev.

— Игры делать намного приятней, чем другие программные продукты, — заявил глава отдела разработки игрового дизайна Plamee Андрей Зыкин перед переполненной аудиторией в Красноярске. — Я бы сказал: можно работать, как журналисты серьёзного альманаха без картинок. Мы же поступаем, как авторы современных комиксов или блокбастеров. Нам важен не только программный код, мы очень много времени и сил уделяем тому, чтобы игра была интересная и красочная. В связи с этим нам приходится много играть в разные компьютерные игры, чтобы было с чем сравнивать. Для нас это больше, чем просто хобби.

По статистике, наиболее успешные сейчас игры Free-to-Play в среднем зарабатывают около 1 млн долларов ежедневно

Как объяснил Андрей, первоначальную идею для игры придумывают геймдизайнеры — один или сразу несколько. После к работе над концепцией подключается целая команда — от маркетологов, которым предстоит продвигать продукт, до программистов, которые будут писать код.

— Концепция персонажа исходит от геймдизайнера. Потом с ней работает множество специалистов, чтобы в итоге получился красивый и интересный герой.

Это долгий и кропотливый труд — художник рисует много вариантов, а геймдизайнер сидит у него за плечом и говорит: «А давай теперь попробуем по-другому».

Геймдизайнер видит персонажа как часть игры — какой у него характер, где его место в игре и как он будет взаимодействовать с игроком.

— Эту информацию он должен передать художнику. Как правило, геймдизайнер говорит что-то вроде: «Вот, у нас женский персонаж, было бы неплохо, если бы он был похож на диснеевскую Рапунцель: боевую светловолосую девчонку, — объясняет Андрей Зыкин. — Художник, основываясь на информации, полученной от геймдизайнера, начинает исследовать образ, искать похожие элементы: смотреть мультфильмы или арт-буки с подобными персонажами, делать наброски, искать цвет».

В среднем для одного персонажа рисуют 20-30 скетчей

Нужно уметь передать характер персонажа в его лице, одежде и даже позе. Для этого требуется настоящее мастерство. Если специалист давно работает над проектом, он знает, как это сделать. В работе художника важен не только талант, но и опыт.

После первых десяти персонажей одиннадцатый придумывается почти сразу.

Но ещё до того как игровой арт готов, к разработке подключаются программисты, которые, как пазл, собирают элементы, предоставляя в итоге миру детище совместной работы — игру.

— Я хочу рассказать о том, что сам хотел бы знать, будучи студентом, — начал программист компании Алексей Малороссиянов своё выступление перед аудиторией. — Запомните! Важна не технология, а технологическая база. Главное, что нужно всем, — хорошие знания Computer Science и умение их использовать.

Быть программистом в GameDev-компании по-разному, но в основном прикольно.

— Я искренне надеюсь, что после моего рассказа хотя бы у части аудитории появился план «Как попасть в GameDev». Но больше всего мне запомнился вопрос мальчика. Ему 12 лет, на лекцию он пришёл с бабушкой и спросил меня, можно ли начать программировать, не учась в университете? А я ему ответил — «Не только можно, но и нужно!», — вспоминает Алексей. — После вуза лучше приходить к работодателю с чем-то, на что можно посмотреть — домашними проектами или играми, написанными в каких-либо гейм-джемах.


От 30 до 170 тысяч рублей в месяц может получать художник игр в зависимости от мастерства

После лекции начались вопросы. Студентов интересовало, сколько получает художник компьютерных игр, что начинать изучать уже сейчас, чтобы на выходе из вуза быть востребованным, на каких движках и программах работают в Plamee и какие возможности роста открываются в компании.

Организаторы в целом остались довольны итогами поездки по крупнейшим вузам Сибири. В Красноярске, например, на встречу пришли 200 человек — фактически весь нынешний состав Plamee.

— Я пришла на лекцию понять, идти к ним на стажировку или нет. Для себя я решила, что хочу попробовать и оставила свои контакты, — говорит студентка 4 курса кафедры прикладной математики и компьютерной безопасности СФУ ИКИТ Татьяна, побывавшая на лекции. — Хочу писать мобильные игры. Аркады, экшены — точное направление не знаю, мне кажется, стоит всё попробовать, чтобы себя найти.

После лекций студенты заполнили анкеты и оставили заявки на получение тестового задания. Авторы наиболее удачных работ получат приглашение на стажировку в компанию.


Вакансии Plamee можно посмотреть здесь

В апреле Plamee ждёт первых 10 художников из Института искусств Новосибирска. За полторы недели им предстоит научиться чему-то новому и продемонстрировать свои умения и навыки, после чего их ждёт финальный тест. Лучшие стажёры получат приглашение присоединиться к команде.

Следующая стажировка рассчитана на программистов, однако в Plamee предупредили, что им придётся сделать небольшое тестовое задание — написать код для простенькой игры или её части. Также студентам понадобятся знания языков программирования C++, C# или JavaScript, в зависимости от выбранного направления стажировки. Зато на практике их ждёт приятный бонус — знакомство с миром GameDev, красивое рабочее место, новые знания и незабываемые впечатления.

Игра переходит на следующий уровень.

ВКонтакте
G+
OK
 
Новости партнёров
Комментарии

Редакция Сиб.фм призывает к конструктивной и взвешенной дискуссии по теме опубликованного материала. Недопустимы и удаляются комментарии, которые нарушают действующее законодательство, содержат призывы к агрессии, оскорбления любого характера, либо не относятся к теме публикации. Редакция не несёт ответственности за содержание комментариев.

публикации по теме
самое популярное
присоединяйтесь!