Приятная девушка с рыжими волосами Екатерина Павлова составляет ровно половину группы «Обе две». Она любит свою машину 1994 года выпуска, на которой однажды переехала из Екатеринбурга в Москву, хочет в старости варить варенье со снохами и сочиняет тексты песен в «Макдональдсе». Она живёт музыкой, общается с поклонниками в социальных сетях и лично «достаёт» организаторов концертов, чтобы всё прошло хорошо. В мае группа навестила Новосибирск, и перед концертом Екатерина рассказала корреспонденту Сиб.фм о своей жизни, в которой нет места неприятным делам и нежеланной работе.
Про песни
Все мои песни обо мне. У меня нет отдельной героини песен. Я просто пишу песни для себя и всё. Я не несу никакую сверхидею — просто живу, рефлексирую. Это мой способ психотерапии, чтобы не сойти с ума. Я не могу сказать, какая я в песнях, потому что это не может быть объективно. Я проживаю разные вещи, о разных вещах и пишу, поэтому они не похожи по настроению и всему остальному.
Я всегда надеюсь, что мой слушатель — хоть кто.
Мне хочется писать понятно и, кажется, я пишу понятно. Я расстраиваюсь, когда моя бабушка с надеждой спрашивает, чей репертуар я исполняю на этот раз, а я ей отвечаю, что, к сожалению, по-прежнему свой.
Я никак не могу охарактеризовать свою музыку, потому что как только появляются правила, сразу появляются рамки. Как только появляется объяснение чего бы то ни было, ты сразу должен ему соответствовать. Мне такое не нравится.
Я не открытая, но я человек точно прямой и не кривой.
Про «Дочь рыбака»
Скачать альбом «Дочь рыбака»
Новый альбом называется «Дочь рыбака», потому что мой отец, дожив до определённого возраста, резко увлёкся рыбалкой, прям как люди это делают: раз и навсегда. У меня была рефлексия по поводу детей и их родителей, я сильно почувствовала себя дочерью своих мамы и папы. Но сейчас уже прожила этот период, теперь совсем другие чувства. Даже приходится вспоминать, почему было такое название. Да и рыбалка меня мало интересует. Мне очень нравится сам факт увлечения отца. Я люблю добывать ему какие-нибудь блёсны в портовых городах, и это наша традиция. Последнюю блесну я привезла из Астрахани. Там мы ходили на рыбный рынок. В Москве же рыба не продаётся, и блесна уже тем более, поэтому мы всё припёрли из Астрахани. Как-то мы ездили на музыкальный фестиваль в Норвегию, и я оттуда ему блесну привезла. В общем, мы с уважением относимся к игрушкам друг друга.
Второй альбом — он как всё. Вот уборку в доме сделать может быть сложно, а может быть легко. Как любое обычное дело.
Испечь пирог — это как записать гитару. Вот как ты себе придумаешь настроение, так и будет. Как попрёт, так и попрёт.
Не хочу предвосхищать следующий альбом, я даже не уверена, что буду писать альбомом, ещё не решила. Но песни новые уже есть, они точно будут.
Про группу
Я как всегда я. Вопрос только в том, что проходят годы, и я надеюсь, что со мной что-то происходит, я не остаюсь в той же стадии, что пять или десять лет назад. Я вообще не чувствую, что что-то случилось.
Это просто мой путь, моя жизнь, моя песня.
Мне очень везёт с людьми, с которыми мне доводится играть, и это не сессионные музыканты, а именно мои ребята, и мы все делаем одну вещь и с тем составом, и с этим.
Мы всяко умеем проводить время вместе. Если мы идём потанцевать, то делаем это так, что нас потом милиция забирает, так что мы с этим не частим. По духу и по степени близости нас можно назвать семьёй. Мы столько времени проводим вместе на репетициях, что иначе просто невозможно.
Мы отдаёмся другу всецело, и я не представляю, как можно просто сотрудничать в таких обстоятельствах.
Мы очень много проводим времени вместе, ведь музыка — наше главное дело. Но мы не живём вместе, если ты об этом.
Мне везёт с людьми, с которыми я работаю. Вот, например, последнее время мы все клипы снимали с режиссёром Антоном Морозовым. Это мой самый близкий друг, и с ним мы можем вообще уже обо всём не договариваться. Он может мне сказать «снимаем», и мы уже снимаем. Я знаю, что это будет мне подходить.
Про кумиров и про машину
Кумиров у меня нет, я могу только сказать, какая у меня любимая машина и всё. Просто это так скоротечно. Я тебе сейчас скажу кумира, а послезавтра новый будет. А вот к моей машине «Хонде» любовь уже 10 лет не кончается. Я ругаюсь со своими друзьями и родными из-за неё, потому что она сыпется на глазах, она ведь 1994 года выпуска, а я собираюсь вложить в неё ещё много денег. Больше, чем она стоит. И я её не продам. У меня до неё была только дедушкина «шестёрка», а на «Хонде» я сама приехала из Екатеринбурга в Москву.
Про вдохновение
С тем, чтобы поймать ветерок, у меня не слишком много проблем. Я знаю этот рецепт. Мне нужно просто перестать бегать по делам, а желательно уйти из дома, потому что дома дела не кончаются. А потом нужно себя просто организовать, сесть и дать этому форму. Хэмингуэй же ходил с шести до двенадцати писать каждый день.
«Дочь рыбака», например, я практически весь написала в «Кофе-хаузе» и в «Макдональдсе», потому что дома я всё время отвлекалась на уборку, маникюр и прочее. Я просто выводила себя из дома. Если было лето, я шла в парк, если нет, то в «Макдональдс». Я, кстати, фанатка фаст-фуда. Бывают разные заведения, но вот «мак» мне почему-то очень подходит. Всё становится общим шумом, который не мешает, да и музыка там негромкая. У меня с собой был блокнот, ручка, айфон, где есть одна бесконечная заметка. Там очень много набросков, к которым я могу возвращаться и через полгода, и через год. И когда я чувствую, что во мне что-то говорит «иди и пиши», тогда я понимаю, что мне срочно нужно выбрать день и пойти писать. Сначала я пишу какую-то первую «грязную» форму, а потом мне нужно остаться дома одной с инструментом, чтобы сделать чистую форму. Это могут быть клавиши, а может быть и драм-машина. Потом я несу это ребятам, и мы делаем из этого песню.
Про города
Я в Москву переехала по любви. Я это не планировала, но вот так случилось. И мне абсолютно комфортно, уютно, удобно, я понимаю, что я изменилась за годы после переезда сюда. Но Москва ли это со мной сделала, я не могу знать наверняка. Я точно стала быстрее, и мне это свойственно. В принципе мне Москва очень подходит по ритму жизни. И дом у меня в Подмосковье, поэтому я могу приехать в Москву посуетиться, решить дела, а вечером вернуться к себе в Подмосковье, где свежий воздух прям как в детстве. У меня выходишь за забор — и сразу озеро, лягушки. Я прошлым летом купалась больше, чем в детстве. В этом смысле мне повезло.
С Петербургом меня связывают клипы — мы все их снимали в этом городе. Наш режиссёр сейчас там живёт, да и команду ему там проще собрать. Когда я разбогатею, то куплю себе дом в Петербурге, чтобы просто приезжать туда отдыхать. Мне нравится приехать на пару дней — пройтись, покутить.
В родной Екатеринбург меня не тянет. У меня здесь всё хорошо, хотя по родственникам скучаю.
Не привязываться к городам — это моя профессиональная деформация.
Я поддерживаю связь с екатеринбургскими ребятами из «Сансары», «Курары» и с другими. Раз в году мы делим сцену так или иначе. Да и Саша Гагарин [лидер «Сансары», — прим. Сиб.фм] когда-то познакомил меня с музыкальной «сценой» Екатеринбурга. Тогда был тот возраст, когда я была ещё щегол, а он был уже такой парень, который делал тусовку. И он меня «провёл» по всему Екатеринбургу. Он просто сказал, мол пойдём, потусим, вот мы и пошли.
Про концерты
В Красноярске мне подарили удивительный букет. Он состоял из яблок, брокколи, розмарина, то есть это был букет из супер-продуктов. Я не представляю, как его сделали! Конечно же, мы с удовольствием его съели по дороге в Новосибирск.
Выход на сцену — это всегда микрорезультат твоей деятельности и в то же время её процесс. Ты делаешь каждый день и каждый час всё, чтобы выходить на сцену. Я обожаю смотреть людям в глаза, но их не всегда видно из-за софитов. Я чувствую от них отдачу и энергию, которая меня питает.
Про любовь
Мы с моим молодым человеком, к сожалению, очень редко видимся, и это тяжело. Но мы планируем выходные вместе — смотрим наши календари на две недели вперёд и понимаем, что вот здесь мы точно ничего не ставим, мы проводим день вместе. И записываем это в онлайн-календаре, чтобы наши группы, коллеги видели, что нас в этот день нельзя трогать.
Про старость
Я мечтаю о старости. У меня будет дом на берегу моря, много собак. Хотя нет, у меня аллергия, у меня не будет собак. Но мне нужна большая семья. Причём чтобы они не жили все со мной, этого я не хочу.
Я хочу смотреть на море, жевать листья коки, и чтобы они тут все бегали, чтобы их было много. А потом ко мне будут приезжать снохи, мы будем варить варенье в сентябре.
Ягоду, скорее всего, буду покупать на рынке.
Буду ли я в старости петь? Захочу — буду, не захочу — не буду. По веянию души. Мне не доводилось делать пока что ничего некомфортного для себя. В принципе ты делаешь то, что тебе нравится, и тебя от этого прёт. А как иначе?