Новый директор новосибирского оперного театра распорядился «придать лоск» и «украсить кабинет»

 1.04.2015, 11:38
были упомянуты
подходящие темы
Новый директор новосибирского оперного театра распорядился «придать лоск» и «украсить кабинет»
Фото с сайта etosibir.ru

31 марта новый директор новосибирского оперного театра и действующий директор Михайловского театра в Санкт-Петербурге Владимир Кехман осмотрел театр и впервые встретился с труппой, узнал 1 апреля корреспондент Сиб.фм, ознакомившись с расшифровкой аудиозаписи встречи, представленной изданием Meduza.

Осмотрев театр, Кехман сказал, что не ожидал увидеть подобной красоты и что не зря новосибирский оперный театр называют «сибирским Колизеем».

«Это действительно театр, который... Знаете, вот даже слово какое-то... Почему я и хочу, чтобы его называли Большой театр Сибири, как его хотели назвать в 1928 году, когда он начинал строиться. И, безусловно, я сделаю всё, чтобы это название было, потому что это грандиозное сооружение», — сказал Кехман.

Он также заметил, что женский хор театра — великолепен, а с творческой точки зрения труппа театра «готова к любым произведениям. Просто к любым».


Кого оскорбил Шостакович

«Я надеюсь, что мы здесь сделаем Шостаковича, может быть, получится сделать „Саломею“, которую невероятно хочу сделать. Я, безусловно, тронут, и мне приятно то, что такой высокий музыкальный уровень. То, что касается певцов, — они всегда славились. И здесь я спокоен абсолютно», — сказал Кехман.

Обратившись к директору музея театра, Кехман попросил его подготовить кабинет, «чтобы украсить его, возможно, макетами старых спектаклей».

Новый директор отметил, что «балет — это главный после оркестра коллектив театра. Следующий по значимости коллектив, который приносит деньги и за счёт кого мы обычно живём. Поэтому я балет невероятно люблю». Он подчеркнул высокий профессиональный уровень труппы и выразил надежду, что в ближайшее время удастся подготовить репертуарный план на несколько лет.

Театр должен блистать. Понимаете, да? Поэтому сейчас главный вопрос — как нам сделать так, чтобы в этом прекрасном здании мы каким-то образом, чуть-чуть, но навели лоск. Вот этим мы займёмся, анонсировал Кехман.

«Вот сейчас я лечу в Министерство культуры и узнаю, дадут ли они нам каких-то денег. Или не дадут ли нам каких-то денег. После этого приеду и расскажу вам — будем двигаться», — заявил директор.

«Отношение у меня к театру следующее: зритель, придя в театр, должен здесь увидеть, услышать и почувствовать то, что он не может почувствовать в своей обыденной жизни. Соответственно, мы все работаем, чтобы — главный наш мотив, скажем так, был такой — чтобы зритель был доволен... И поэтому все технические службы, я вас очень прошу, капельдинеры, я не знаю, знаете ли вы это слово или нет — надеюсь, знаете. Капельдинеры, все люди, которые работают в театре, работают для зри-те-ля. Это надо запомнить раз и навсегда», — пояснил Кехман своё отношение к театру.

Он также поблагодарил Бориса Михайловича за «абсолютную преданность театру»:

Я понимаю все его чувства. Я понимаю то, что он, может быть, обижается каким-то образом на эту ситуацию. Или нет.

«Я хочу вам сказать, Борис Михайлович, следующее, что вы — дорогой мой гость. Мы всегда в любое время будем рады вас видеть, и любые советы или пожелания, которые вы сможете сформулировать для меня — я всегда буду к ним открыт. Потому что то, что вы здесь делаете эти многие годы, это беспрецедентно. Не было в истории регионального театра, пусть даже федерального подчинения, таких дирижёров, таких постановок и такого, скажем так, мощного... Продвижения», — сказал Кехман.

Директор считает, что Министерство культуры «поступило абсолютно тонко в отношении этой сложной ситуации».

«Хочу вам ещё раз сказать следующее — не держите зла. Я вас очень прошу. Я вам сказал — вы мне объяснили, почему и что; я всё принял, всё мне понятно», — завершил своё знакомство с труппой новый директор.

В свою очередь, Борис Мездрич, которому передали микрофон, поблагодарил коллектив и напомнил присутствовавшим, что «во всех случаях профессиональное должно быть выше».

«Я очень рад... что во время реконструкции, учитывая наши скромные ресурсы, нам удалось сделать сценический комплекс — более-менее приличный в техническом плане, технологическом. И зал мы сделали. Но всё-таки главные усилия были потрачены, чтобы сценический комплекс, свет, механика, удобные бесплатные маршруты на спектакли были выдержаны и сделаны.

Теперь настанет время того, что Владимир Абрамович — я не выговариваю первую букву — называет лоском. Если история пойдёт, и действительно выделят (деньги, — прим. Сиб.фм), тогда тут есть куда развернуться. Начиная с этого ковра. Много чего предстоит. Но главное вот здесь — на сцене, в этом эпицентре. И последнее, что я хочу сказать, — сохраните свое лицо. Профессиональное, человеческое лицо, и тогда любые события будут всё равно поняты коллегами», — сказал Мездрич.

Напомним, Борис Мездрич уволен с поста директора НГАТОиБ приказом Министерства культуры. Кехман снял с показа оперу «Тангейзер».

ВКонтакте
G+
OK
 
Новости партнёров
Комментарии

Редакция Сиб.фм призывает к конструктивной и взвешенной дискуссии по теме опубликованного материала. Недопустимы и удаляются комментарии, которые нарушают действующее законодательство, содержат призывы к агрессии, оскорбления любого характера, либо не относятся к теме публикации. Редакция не несёт ответственности за содержание комментариев.

самое популярное
присоединяйтесь!