Зрители «Трёх сестёр» в новосибирском «Красном факеле» увидят «четыре часа тишины»

 10.09.2015, 17:35
были упомянуты
подходящие темы
Зрители «Трёх сестёр» в новосибирском «Красном факеле» увидят «четыре часа тишины»
Фото Алёны Агафоновой

Спектакль «Три сестры» в новосибирском театре «Красный факел» будет идти на языке жестов, сообщает 10 сентября корреспондент Сиб.фм с пресс-конференции.

«Чехов — это своего рода Библия. Я видел множество постановок по „Трём сёстрам“. В таком тексте ты всё время в поле цитат», — сказал режиссёр-постановщик Тимофей Кулябин.

По его словам, актёры учили текст своих ролей с учителем жестового языка в течение года. Потом учились понимать текст партнёра. Затем должны были говорить друг другу свой текст. Всего репетиции длились два года.

«Получился странный эффект: артист, сидя за столом, мог рассказать свой текст, но когда я просил его просто пройти по комнате, он не мог. Потом он должен был учиться падать, пить чай...».

Поэтому, по словам Кулябина, актёры во время спектакля испытывают колоссальное напряжение: если они пропустят хоть одну реплику, нарушится вся партитура спектакля. Сам спектакль — сложная конструкция, которая выстроена по миллиметрам и секундам. Зато исполнение на языке жестов помогло избежать повторений других спектаклей. Как рассказал исполнитель роли Андрея Прозорова Илья Музыко, самым сложным было сделать так, чтобы руки передавали мысль.

Кулябин пообещал, что спектакль будет представлять собой «четыре часа тишины». Кроме того, у него нестандартная сценография — в доме Прозоровых нет стен, поэтому у режиссёра появилась возможность показать ряд сцен, которые Чехов подразумевает, но не описывает.

«Текст для меня избавился от интонаций. Фразу „В Москву, в Москву, в Москву!“ я слышал много раз. И тут я очистил уши от интонаций. Я сам начинаю озвучивать текст не так, как мне его озвучивал исполнитель, а так, как я его слышу. Мне кажется, это главный трюк. Мы старались максимально соответствовать чеховской партитуре. Она из речевой становится пластической», — рассказал режиссёр Кулябин.

«Мы миллион раз слышали этот текст со сцены. Сейчас мы его увидим. Во многом это спектакль по пьесе. Этот спектакль, при всей его известности, действительно можно услышать заново. Любому нормальному театру нужно искать новые формы. В текущей рыночной ситуации тяжело решиться на такой эксперимент», — отметил директор «Красного факела» Александр Кулябин.

Тимофей Кулябин добавил, что в целом в спектакле всё привычно: «Люди говорят, ходят, влюбляются. В общем — Чехов, в общем — классика. Но этот маленький сдвиг меняет восприятие».

Он добавил, что о «Трёх сёстрах» существует заезженное представление, будто герои Чехова друг друга не слышат. «Но я не хотел это ставить, мне это неинтересно, я не люблю общие места», — пояснил он.

Напомним, накануне премьеры «Трёх сестёр» в театре состоялся перформанс по мотивам спектакля. Тимофей Кулябин — автор версии оперы «Тангейзер», из-за которой разгорелся скандал по поводу оскорбления чувств верующих.

ВКонтакте
G+
OK
 
Новости партнёров
Комментарии

Редакция Сиб.фм призывает к конструктивной и взвешенной дискуссии по теме опубликованного материала. Недопустимы и удаляются комментарии, которые нарушают действующее законодательство, содержат призывы к агрессии, оскорбления любого характера, либо не относятся к теме публикации. Редакция не несёт ответственности за содержание комментариев.

публикации по теме
самое популярное
присоединяйтесь!