Не отходи от розетки

 Как создать бизнес за 48 часов с помощью спальника и ноутбука  15.12.2015, 12:06
подходящие темы
Не отходи от розетки

У айтишников свои забеги. Хакатон — производное от английского hack и marathon — длится несколько дней или часов. За это время участникам IT-форума нужно придумать и презентовать идею проекта, найти команду и разработать первый прототип. Некоторые хакатоны длятся неделю. Участникам крупнейшего в России марафона HackDay даётся всего 48 часов. О немыслимой концентрации и предательских батареях Сиб.фм рассказали разработчики Дмитрий Кузнецов и Алексей Грищенко, побывавшие на первом HackDay в Новосибирске.

День 1

18:00

За час до регистрации участников поднялась метель. Город парализовало. Через снежную бурю к лофту «Мельница» пытаются пробиться 70 гостей — программистов, менеджеров, дизайнеров, инженеров и маркетологов.

«Новосибирск встречает 9 баллами и нечищеным Красным проспектом», — ехидно пишут томские программисты в соцсетях. Кроме них на хакатон спешат участники из Москвы, Барнаула, Кемерова и Калининграда. Новосибирским разработчикам приходится не легче — они тоже застревают в пути.

У организаторов разрываются мобильники.

— Кресла-груши? Чёрт, не успеваем забрать, пробки. Спустите потом по пожарной лестнице!

18:35

Пробившиеся через буран разбирают футболки и подарки от спонсоров. Знакомятся и украдкой присматриваются — скоро участники будут представлять свои идеи и набирать под них команды.

— Хрень какая-то, надо валить, — думает Алексей Грищенко. Но не валит.

19:05


Новосибирский хакатон HackDay стал 40 за историю проекта

Официальная часть в честь открытия мероприятия проходит как на заднем фоне. Разработчик Дмитрий Кузнецов прокручивает в голове свою идею — у него будет всего 90 секунд на то, чтобы рассказать о ней и заинтересовать свободных программистов, и, если повезёт, дизайнеров. Мыслей много — с чего начать говорить, как лучше позиционировать?

Когда до него, наконец, доходит очередь, он встаёт, выходит в центр и буквально за несколько десятков секунд рассказывает свою идею:
— Это создание из мобильного телефона устройства для игры в компьютерные игры, в частности, симулятор автогонок. Проект называется RealMouse.

Алексей Грищенко спокойнее, свою идею он продумал ещё до хакатона. Незадолго до этого он обсуждал с технарями, на чём мог бы быть основан курс для начинающего инженера-радиотехника: какие там должны быть обязательные занятия и прочие нюансы.

— Был жаркий спор, из которого я вынес идею про простой модуль для платформы Arduino. Когда появилась информация про HackDay, я понял, что это хорошая возможность сделать прототип.


На плате Arduino новичков учат программировать устройства

Цель его проекта — создать специальный девайс (шилд) для платы Arduino, который поможет обычному программисту начать обучение работе с платой и упростит сам процесс входа в программирование для устройств.

— Не уверен, что хоть кто-то понял, — резюмировал Алексей Грищенко после своего выступления. — Возникла даже идея не делать свой проект, а присоединиться к другой команде или образовать новую, чтобы создать игру, которая будет управляться датчиком сердцебиения. Быстро сделал ещё один питч про это.

Всего свои идеи озвучили 26 человек. До конца хакатона доберётся меньше половины.

20:10

На кирпичной стене объявления на крупном листе бумаги множатся, как на доске в сельском баре.

— Требуется дизайнер! — написано отчаянным капсом под названием проекта. Дизайнер тут зверь редкий, дефицитный.

Алексей пытается найти нескольких специалистов в команду или присоединиться к кому-то с игрой для бегунов.

— Ощущения немного гнетущие, — признаётся он. — Кажется, что все хотят делать только свои проекты.

Дмитрий находит напарника-разработчика и занимает рабочее место. Им предстоит провести здесь несколько часов.

21:17

Кажется, поздний ужин здесь никого не смущает.

— Что можем сделать в минимуме? Какой у нас график? — Алексей ставит стаканчик на стол и смотрит на свою команду — инженера Георгия Вяльцева и программиста Григория Кощеева.

Все торопятся поесть и приступить к работе. По большому счёту, это можно было бы назвать фальстартом — отсчёт начнётся в 21:30.

21:32

— Включай компьютер, чего ждать, давай делать! — торопит Дмитрия напарник Артём Кудрявцев, едва они садятся за стол.

Первым делом они делают небольшой набросок и базовые интерфейсы. Им предстоит проследить логику от первого захода в приложение до того момента, когда можно будет начать управлять компьютером с помощью телефона.

Спать они уйдут ещё не скоро.

21:47

Команда Алексея готовит рабочее место.

— Какие датчики и экран будут на плате расширения для Ардуино? — главный вопрос, который нужно решить до чекпойнта — вечернего отчёта руководителей.

После отчёта команда разъезжается по домам. Сам он едет в мастерскую за дополнительными датчиками и до поздней ночи делает там прототип.

День 2

3:07

В окнах шестого этажа лофта «Мельница» горит свет — работа продолжается полным ходом. Дело осложняют перебои с Интернетом — 2 роутера погибли, но реанимировать их можно уже только утром.

5:00

Программисты проваливаются в сон, но продолжают писать. В мансарде в спальниках, выделенных Relieff для хакатона, спят усталые айтишники.

10:22

Алексей проспал завтрак, но к чекпойнту пришёл почти вовремя. Обсудив план действий, он занимается кодом. Георгий паяет.

11:47


3D-маску, с помощью которой можно отсканировать своё лицо и примерить на себе образы героев комикса придумала команда из Новосибирска

Дмитрий и Артём сделали манипулятор и теперь играют в разные игры, чтобы проверить его. Соседи с трудом скрывают зависть.
— Надо улучшать, — решает Дмитрий и работа над прототипом продолжается.

13:28

Программисты на обеде отрываются от работы и открывают для себя соседей.

14:04

Вторая половина дня посвящена лекциям приглашённых экспертов. Руководитель регионального развития фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ) Станислав Триерс рассказывает, что делать с проектом после HackDay.

За лекторским залом программист Григорий спешно пишет игру-арканоид для платы Arduino. Чтобы работа не стояла, Алексей и Георгий быстро собирают прототип прототипа, на котором Григорию предстоит отлаживать код.

15:30

Менеджер по маркетингу Autodesk Ярослав Решетников рассказывает про API, которое позволяет организовать интерактивный просмотр 2D и 3D-моделей в веб-браузере.

Слушатели вертят головами — им раздали 3D-очки, в которые можно вставить мобильник, запустить приложение и очутиться в виртуальной реальности. Теперь они проходят сквозь стены и идут по гигантскому кораблю.

17:07

Arello Mobile сделала участникам подарок и привезла игровую приставку. Разработчики сбегают рубиться в MortalCombat.

19:00

К ужину Алексей и его команда выполнила план-минимум по Arduino и решает сделать ещё один проект — мини-игру «Бегущие сердца».

— Хотя бы в формате демо, — подчёркивает Алексей. — Идея в том, что по беговой дорожке стадиона бегут персонажи-сердца, которые прыгают всякий раз, когда у вас бьётся сердце.

На листе быстро появляются герои: сердце в прыжке, сердце в покое, упавшее сердце, восстанавливающееся сердце...

За отрисовкой персонажей команда пропускает чекпойнт.

20:23

— Надо переделать, — Алексей критически осматривает получившийся шилд.

— Сам выбирай, что тебе важнее — быстро или качественно, — отмахивается инженер.

— Качество, — решает Алексей. — Давай придерживаться высоких стандартов.

Григорий допаивает плату и уходит домой.

20:47

Алексей возвращается к первому проекту, чтобы распаять кнопки и оставшиеся датчики.

День 3

2:52

— Я сжёг часть схемы с микрофоном, — говорит Алексей. — И вообще пора спать.

5 часов в среднем спали участники хакатона

Но вместо этого подсаживается поболтать к участникам хакатона и поиграть в плейстейшн.

4:30

Сил ехать домой уже нет. Придётся спать в мансарде.

10:00

— Всё норм, — отчитывается на чекпойнте Алексей и возвращается доделывать шилд. Георгий разрабатывает корпус для устройства, чтобы потом распечатать его на 3D-принтере.

13:40

На корте пустынно, все отсыпаются перед вечерней защитой проектов. Кто-то из новосибирских участников уехал домой — принять душ и привести себя в порядок.

Команда Алексея второй час пытается настроить 3D-принтер. Принтер сопротивляется.

14:46

Второй проект Алексея — игра с бегущими сердцами — ломается. Георгий пытается отладить код.

16:05

Кажется, всё катится под откос. Принтер не печатает, второй проект сломан, первый не работает как надо, а ещё обо всём этом надо как-то рассказать и подать проект.

Организаторы раз за разом заставляют команды прогнать презентацию.

— На презентацию будет всего 3 минуты! Не больше! Не важно, заглючил у тебя ноут, затормозил Интернет или сломался микрофон.

Дмитрий нервничает: его ноутбук не может работать без розетки, к тому же медленный и дико шумит. С ноутбуком напарника всё в порядке, но он не подключается к проектору.

17:00

Каким-то чудом корпус для шилда распечатывается. Георгий всё спаивает, а Алексей дописывает код для платы и небольшой игры.

К этому моменту с «Бегущими сердцами» решено расстаться в пользу основного проекта.

Команда RealMouse занимает места поближе к розетке, подключает ноутбук и ждёт своей очереди.

17:23

— Функционал.
— Шоу!
— Функционал!
— Нет, шоу!

Георгий и Алексей спорят, на что сделать упор в презентации.

500 проектов запущено за время существования HackDay

17:30

Начинается презентация проектов — Демофест. Первыми вызывают RealMouse.

Дмитрий выходит и обращается к залу:

— Современный мобильный телефон — это не только средство связи, но и фотоаппарат, записная книжка, игровая консоль, фонарик, кошелёк, да много ещё чего, в том числе и манипулятор для компьютера.

Его напарник включает прототип и на большом экране показывает, как управлять самолётом. Зал хлопает.

18:26

Команда Алексея выходит вместе и показывает результат. На расширенной плате для Arduino можно играть в игру-аркаду 8 на 8. Звук или мелодия меняется в зависимости от того, сколько на устройство падает света.

Их засыпают вопросами и просят показать шилд поближе.

18:47

Идёт презентация мобильного приложения для Открытого корпуса русского языка.

— Волонтёрам корпуса русского языка неудобно размечать тексты с мобильных устройств, — рассказывают защитники, как вдруг зал начинает неистово хлопать и хохотать.

На слайде со случайным примером красуется надпись: «А кто тут самый охреневший?».

20:00

Проект RealMouse (Новосибирск) побеждает в номинации «Стартап» как наиболее перспективный с точки зрения коммерциализации и масштабирования.

Дмитрий поднимается под аплодисменты. Его команда проходит в заочный акселератор ФРИИ, где продолжит работу над проектом. В ближайшее время они выпустят приложение в открытый доступ.

20:12

В номинации «Хак» побеждает проект «Шилд новичка для Arduino».

— Приятно, — улыбается Алексей.

Толпа программистов, разработчиков и инженеров торопится на афтепати. Формально марафон уже закончен. Но для победителей настоящим финалом станет запуск своих приложений и устройств в производство. До этого ещё только предстоит добежать.

ВКонтакте
G+
OK
 
Новости партнёров
Комментарии

Редакция Сиб.фм призывает к конструктивной и взвешенной дискуссии по теме опубликованного материала. Недопустимы и удаляются комментарии, которые нарушают действующее законодательство, содержат призывы к агрессии, оскорбления любого характера, либо не относятся к теме публикации. Редакция не несёт ответственности за содержание комментариев.

публикации по теме
самое популярное
присоединяйтесь!