1 балла
-25 °C
Курс ЦБ:
56,76
69,63

Однажды на Среднем Западе

 Билборды цвета крови как новый способ диалога с полицией  8 февраля, 10:59

Максим Генинг
кинолюбитель
подходящие темы
Однажды на Среднем Западе
Иллюстрация Антона Разуваева

Фильм «Три билборда на границе Эббинга, Миссури», который сейчас идёт в российском кинопрокате, завоевал награду Венецианского кинофестиваля за лучший сценарий, удостоился четырёх «Золотых глобусов», а также получил сразу семь номинаций на «Оскар». Кинообозреватель Сиб.фм объясняет, почему новую работу режиссёра Мартина МакДоны нельзя пропускать ни в коем случае.

Милдред Хейз (Фрэнсис Макдорманд) — разведённая мать-одиночка, дочь которой была жестоко убита. Милдред зла, потому что за семь месяцев полиция не обнаружила даже подозреваемых. Чтобы подтолкнуть шерифа Уиллоби (Вуди Харрельсон) и его подручных к активным действиям, женщина арендует три рекламных щита. С плакатов цвета крови, размещённых на билбордах, женщина напоминает об убийстве и задаёт полицейским пару вопросов. В тихом городке Эббинге начинаются волнения — большинство жителей встаёт на сторону шерифа.

Мартин МакДона — ирландский драматург и адепт новой драмы, в середине 2000-х впервые попробовавший силы в кино. На счету МакДоны, кроме «Трёх билбордов...», оскароносная короткометражка «Шестизарядник», а также две полнометражные картины «Залечь на дно в Брюгге» и «Семь психопатов».

В этот раз режиссёр, считающий Америку самой кинематографичной страной мира, снял очень американское кино.


Около 20 радиопьес и сценариев МакДоны были отвергнуты. Первую приняли только в 1997 году

МакДона, будучи выходцем из Европы, воплотил, кажется, все свои представления о жизни в глубинке США. В романах Фолкнера фигурировал вымышленный округ Йокнапатофа, МакДона же создал и населил персонажами маленький Эббинг — городок на Среднем Западе.

В «Трёх билбордах...» МакДона снова ловит фирменную интонацию, виртуозно соединяющую неполиткорректную комедию и трагедию. Этот фильм — самое сдержанное произведение драматурга и режиссёра, базирующееся на сложных актёрских работах.

Никакого калейдоскопа убийств, расчленений людей или животных, детоубийств и карликов под кетамином (правда, тут есть карлик, у которого проблемы с алкоголем).

Благодаря «Трём билбордам...» МакДона затесался меж двух кинематографических традиций — с одной стороны Дэвид Линч, братья Коэны и Джим Джармуш, в 1980-х и 1990-х развивавшие в кино тему одноэтажной Америки, с другой — многочисленные вестерны, характерные для американского кино середины XX века. Да, героиня фильма Милдред Хейз — настоящий Джон Уэйн в юбке. Однако МакДона играет на поле вестерна по своим правилам: здесь отсутствуют хорошие ковбои и плохие индейцы — все персонажи имеют грехи, но имеют также и право их искупить.

Желание МакДоны быть гуманнее может стоить фильму «Оскаров» в паре основных номинаций.


Джон Уэйн — американский актёр, прозванный «королём вестерна». В 1999 году Американский институт киноискусства назвал его 13-м в списке 100 величайших звёзд кино за 100 лет

В американской прессе разгорелся скандал из-за того, что один из героев фильма, расист и гомофоб Диксон (Сэм Рокуэлл), вызывает сочувствие. И вообще некоторые недовольны тем, что МакДона недостаточно широко раскрыл проблему притеснения чернокожих в американской провинции. Скоро мы увидим, чему отдадут предпочтение члены Американской киноакадемии — скандальному фильму о сильной женщине, что бьёт в самый нерв тренда с харассментом, или «Форме воды» Гильермо Дель Торо , который горой стоит на защите меньшинств.

Картина «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» не зацикливается ни на одной из тем: сюжет, летящий на крыльях забористых диалогов, по касательной задевает конфликт личности и государства, оглядывается в сторону попранных прав женщин, социального неравенства, расизма, правосудия, войны и посттравматического синдрома.

Социальная драма завёрнута в форму псевдодетектива: персонажи забывают о поисках преступника сразу после завязки, принимаясь выяснять отношения и решать личные неурядицы.

Впрочем, МакДона приберёг пару сюрпризов: ближе к финалу детективная линия вновь окажется на поверхности, обернувшись практически притчей.

Перед самыми заключительными титрами те герои «Трёх билбордов...», что ещё способны будут стоять на ногах, покинут типичный городок Эббинг. Чтобы оказаться внутри другого американского мифа — дорожного.

ВКонтакте
G+
OK
 
самое популярное
присоединяйтесь!