Художник из Новокузнецка Константин Дверин дописал незавершённую картину Леонардо да Винчи «Поклонение волхвов», начатую великим мастером в 1481 году, узнал корреспондент Сиб.фм 10 ноября из сообщения на сайте Новокузнецкого художественного музея.
Получившееся творение Дверин назвал «Посвящение Леонардо да Винчи». Ознакомиться с ним можно на специально организованной в музее выставке одной картины.
«Я задумался, а кто-нибудь этот неоконченный эскиз — совершенно понятно, что гениальная задумка гениального человека — кто-нибудь попытался не то чтобы закончить, а продолжить, развить его идею? И выяснил, что никто за 540 лет не попробовал на эту тему чего-то сказать. И тогда я подумал, что мне мешает это сделать? Загнул пальцы, выяснил, что ничего не мешает, кроме, конечно, величия этого имени. Ну, и набрался наглости, смелости и попытался это сделать. Четыре месяца я работал, вот — результат перед вами», — отметил художник, представляя картину.
Работа Леонардо да Винчи «Поклонение волхвов» была начата итальянским мастером по заказу монахов-августинцев из монастыря Сан Донато в Скопето в 1481 году. Картина осталась незавершённой, поскольку через год художник отбыл в Милан, и заказчики, озабоченные тем, что его отсутствие затягивается, переадресовали заказ другому мастеру — Филиппино Липпи, который написал своё «Поклонение волхвов».
Как отмечается в сообщении новокузнецкого музея, композиция «Поклонения волхвов» Леонардо необычна и, по всей видимости, не имеет аналогов в итальянской живописи. В центре картины изображена Мария с новорождённым Иисусом, окруженная пришедшими поклониться Сыну Божию паломниками. Рядом с этой группой изображены некие всадники на конях, на заднем плане виднеются развалины дворца (по некоторым версиям — языческого храма). Свободное место на переднем плане словно бы предназначается зрителю. В одном из молодых людей рядом с Марией исследователи опознают самого Леонардо в возрасте 29 лет.
Написанию картины Дверина «Посвящение Леонардо да Винчи» предшествовала долгая подготовительная работа по изучению жизни и творчества итальянского художника, тщательное изучение его художественных приёмов.
Фотография предоставлена Новокузнецим художественным музеем
«Стараясь не нарушить композиционный замысел великого гения Возрождения, Константин Дверин вносит изменения и свои интересные решения: отражение Вифлеемской звезды в роднике перед Марией, фигуры Рафаэля, Микеланджело, Боттичелли и изрядно состаренного да Винчи на переднем плане и так далее. Следуя традиции художников Возрождения изображать себя и людей своего круга, Константин Генрихович помещает среди персонажей своей картины друзей и знакомых», — говорится в сообщении кузбасского музея.
Напомним, в середине октября кемеровский художник Сэр-Йога Шалютин (Сергей Кукушкин), известный своими провокационными акциями, заявил, что выпустит ежедневный календарь «Артификация» с 365 видами Кемерова, выполненными карандашом, капиллярной и гелевой ручками, тушью, пером и фломастерами.