сегодня
24 апреля, 20:32
пробки
2/10
курсы валют
usd 93.29 | eur 99.56
сегодня
24 апреля, 20:32
пробки
2/10
курсы валют
usd 93.29 | eur 99.56

«Фотография – это не только Instagram»: лучшие фотографы Новосибирска – о «зажатых» моделях, допустимой ретуши и похмелье перед съёмкой

Коллаж Сиб.фм с использованием фотографий героев материала

Во Всемирный день фотографии мы поговорили с лучшими фотографами Новосибирска о том, почему нефотогеничных людей не существует, какие тренды актуальны в фотографии в 2021 году и как подготовиться к фотосессии, чтобы получить идеальные кадры.

Сейчас техника даёт возможность «вытянуть» даже самую непрофессиональную фотографию, и в последние несколько лет количество фотографов очень выросло. А в какой момент на самом деле человек может считаться (и считать себя) фотографом?

Лена Петрова: Фотографом может считаться любой, кто хоть как-то снимает. А вот профессиональным фотографом — тот, кто понимает, для кого он снимает и как сделать нужную картинку правильно.

Саша Чернов: Дело в том, как человек сам себя ощущает: либо он по-настоящему осознанно снимает, либо просто жмёт на кнопку, чтобы зафиксировать момент.

Катя Барсик: Когда у твоих фотографий есть характер. Для меня фотографы — это люди, воплощающие своё признание на мировом уровне. Я даже себя не называю фотографом — я создатель кадров.

Нина Дмитриева: Для меня настоящие фотографы — документалисты и фотожурналисты, которые способны через один кадр передать весь смысл происходящего. И настоящим фотографам не важно, на какую технику снимать, потому что им не нужно вытягивать кадр.

Почему до сих пор жив стереотип «Быть фотографом — это легко»?

Лена Петрова: Любителям кажется, что быть фотографом легко, потому что ты просто делаешь картинку, которая тебе нравится, и кайфуешь от этого. Профессионал с такой же любовью должен сделать эту картинку для заказчика, учитывая все рамки и специфику.

Катя Барсик: Потому что кажется, что это сфера развлечения, и вообще: техники много, идеи тоже всегда можно найти. Но дело ведь не в технике или обработке, а в том, можешь ли ты придумать идею и сюжет самостоятельно, взять из своей головы — и воплотить от начала до конца.

Нина Дмитриева: Из-за доступности техники каждый знает, как включить камеру на телефоне и сделать кадр, но работа фотографа на этом не заканчивается. Мы каждый день покупаем домой продукты и что-то готовим, но не каждый из нас шеф-повар, так же и здесь.

Саша Чернов: Сильно повлияли доступность мобильных гаджетов и цифровых камер, приложений для обработки и всяких курсов из разряда «Вот вам пресет, и получится классный кадр, даже если вы снимаете мёртвого голубя на свалке». Но фотограф всегда следит за кучей всего: эмоциональным состоянием человека; как он сидит, как двигаются его руки и глаза; что происходит с композицией, сохраняется ли гармония в построении кадра. Часы обработки и обучения тоже входят в работу фотографа.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Фотограф Новосибирск (@chernovfoto)

Какие тренды в фотографии сейчас?

Лена Петрова: Натуральность, простой цвет, отсутствие образа. Когда ты прячешься за маской, это всё равно чувствуется. А когда на фотографиях ты такой же, как в жизни, спустя время ты посмотришь на них и вспомнишь самого себя: что ты любил, что для тебя было естественно. Фотография не делает тебя другим, фотография обостряет тебя настоящего.

Катя Барсик: Мои тренды — в моей голове. Мне важнее собственная концепция и «чуйка».

Нина Дмитриева: Главный тренд — разнообразие. Сейчас даже глянец понимает, что транслировать несуществующие идеалы в данном информационном поле просто невозможно.

Саша Чернов: Естественные цвета, композиции и позы, отсутствие излишней атрибутики всегда актуальны — это классика, с которой начиналась фотография. Плёнка тоже всегда в тренде: производители изначально подумали, какие сочетания цветов будут хороши.

Есть ли какая-то «сибирская» специфика в фотографии?

Лена Петрова: Из-за отсутствия красоты в городе наши фотографы могут сделать картинку «как в Питере» из одного угла или крыльца. Сибирский фотограф сможет снимать в любом месте с любым светом — потому что умеет делать это здесь.

Саша Чернов: Фотографы Новосибирска в городе с не очень развитой архитектурой и грязными дорогами могут сделать очень красиво: как в Питере, Москве или Италии. Они ищут красоту в мелочах и деталях, и поэтому я думаю, что наши фотографы самые талантливые.

Катя Барсик: Мы здесь умеем давать то, что точно будет не как у всех; в Новосибирске фотографы умеют создавать собственный стиль.

Нина Дмитриева: Специфика сибирской фотографии в том, что как ни крути, но у очень мало всего: хороших моделей, интересных локаций, студий и профессионалов. Поэтому сибирские фотографы в условиях нехватки всего способны сделать достойный продукт. Чем меньше ресурсов, тем больше запала и идей.

Зачем людям вообще нужны фотографы, учитывая, насколько доступны камеры сейчас?

Саша Чернов: Чтобы запомнить время, которое для них важно; запечатлеть себя как в моменты радости, так и в грусти, и прожить эти состояния.

Катя Барсик: Чтобы увидеть себя глазами другого человека, стилистика которого нравится.

Лена Петрова: 90 процентов съёмок — это соцсети. Но сейчас многие ведут их как альбом: публикуют только то, что важно. Конечно, ты можешь сделать миллион фотографий на айфон — а через пару лет хранилище заглючит, и все кадры пропадут: с фотосессиями такого не произойдёт.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Фотограф репортажник (@lenapetrova_life)

Чем вдохновляетесь сами и вдохновляете тех, кого снимаете?

Лена Петрова: Я вдохновляюсь людьми, которые приходят. Фотограф как чистая флешка: люди приходят, за час что-то тебе рассказывают, а ты всё это для них запоминаешь. А люди вдохновляются тем, что я могу непредвзято рассказать о них. Ходите на выставки — это помогает копить насмотренность и понимать, что фотография — это не только Instagram.

Саша Чернов: Музыка часто помогает увидеть картинки и идеи, а природа — подобрать оттенки для фотосессии. Чтобы вдохновить заказчика, часто составляю мудборд с примерами: тогда человеку проще представить и понять, что получится.

Катя Барсик: Смотрю много документальных фильмов про великих людей. И даже после того, как мы с тобой поговорим, это уже меня вдохновит. А тех, кого снимаю, я вдохновляю раскрепощением, достаю их дьяволов.

Нина Дмитриева: Чаще всего идеи приходят спонтанно, я записываю их в заметки и затем развиваю в полноценный сценарий. А тех, кого снимаю, вдохновляю своими прошлыми работами и правильной атмосферой на съёмке.

Какая съёмка запомнилась больше всего?

Саша Чернов: В 2015 году, чтобы снять love story, мы искали на «Авито» фортепиано и везли его в лес.

Нина Дмитриева: Необычной у меня получается каждая вторая съёмка. Как правило, вся необычность в том, что в последний момент всё летит к чертям — и важно не поддаться стрессу, довести дело до конца. Например, однажды у меня была съёмка на 8 человек, а второй визажист за час до старта написала, что не приедет: я взяла свою косметичку и накрасила моделей сама.

Катя Барсик: Как-то мы снимали обнажённых девушек в масках животных на оживлённой трассе, и в итоге кто-то вызвал патруль ДПС. Но самые эпатажные съёмки у меня ещё точно впереди.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от BARSIK🐅 (@katyabarsik)

Как работать с сильно нефотогеничными и зажатыми людьми?

Лена Петрова: Нефотогеничных людей нет. Единственный момент — в недоверии к фотографу: всё-таки встать перед камерой для многих выход из зоны комфорта. С такими людьми нужно работать очень аккуратно. Даже самый «некрасивый» человек с собой живёт и себя любит, и если он пришёл, чтобы его сфотографировали, от фотографа нужно только поработать со своими инструментами: свет, ракурс, композиция — и через них сделать так, чтобы человек полюбил и принял себя ещё больше.

Катя Барсик: Просто у меня на фотосессиях можно всё. А ещё важно дать человеку чувство: «Ты главный здесь». Во время съёмки для меня не существует больше никого, кроме человека, которого я фотографирую.

Саша Чернов: Нет нефотогеничных людей – есть правильный свет, ракурс, композиция и комфортная одежда, подходящие для конкретного человека.

Нина Дмитриева: Важно до начала съёмки донести человеку, что ты ему не враг, и проговорить все его опасения. А когда съёмка идёт, лучше выбирать позы и ракурсы, в которых человеку комфортно, а не использовать сразу что-то очень открытое и агрессивное.

Как часто заказчики не разрешают публиковать их снимки в портфолио? И каким образом они застрахованы от слива фотографий?

Лена Петрова: В 90 процентах случаев я ещё на моменте предретуши уверена: эту фотографию примут. Просто бывают моменты, когда публиковать её в портфолио нельзя в силу социального статуса или неафиширования личной жизни. На всякий случай человек может подписать договор с фотографом, чтобы точно себя обезопасить и сохранить кадры только у себя.

Саша Чернов: Использовать фотографии в портфолио не разрешают очень редко: например, когда есть момент интимности и заказчики сами нигде не публикуют свои фото. Для меня это не проблема, никакой доплаты за конфиденциальность я не беру, хотя знаю, что некоторые могут докрутить до 50 процентов иногда.

Катя Барсик: У меня ни разу такого не было! Зато Instagram постоянно удаляет мои фотографии: видимо, сильно развращаю взрослых своими снимками. Конечно, некоторые сначала боятся, потому что фотографии всё-таки очень вызывающие, но в итоге люди мне доверяют в этом.

Нина Дмитриева: Мой авторский стиль как раз сибирский: сделать из ничего конфетку. У меня была съёмка с бюджетом 10 000 тысяч рублей, и снимок купил сайт немецкого Vogue. Кадры со съёмки с бюджетом 4 000 рублей покупал Pinterest для обложки своего приложения.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Дмитриева Нина (@ninadmitriewaa)

Что поможет получить кадры, которые точно понравятся?

Лена Петрова: Если хочется на съёмку — надо сразу идти, не ждать «более подходящего времени», а просто приходить. Если съёмка семейная — привести всех родственников и радоваться, что будет огромный семейный портрет. Если снимаете портрет — принести себя, своё любое настроение и довериться фотографу. Например, в портретную съёмку часто приходят в переломные моменты жизни: чтобы прожить, оставить в памяти и идти дальше. Главное здесь: понимать, зачем тебе эта съёмка вообще нужна, потому что о себе всегда сложно.

Саша Чернов: Перед фотосессией лучше не сгорать на солнце или сделать это за неделю до съёмки. Не есть солёное за день до съёмки, тогда точно обойдётся без отёков. Алкоголь накануне лучше не пить, чтобы быть в хорошем настроении, а не с похмельным синдромом. Если съёмка проходит в студии, можно подготовить плейлист с любимыми песнями.

Катя Барсик: Точно понимать несколько вещей: к кому ты идёшь, что ты хочешь получить от съёмки и на что ты во время неё готов. А ещё — принимать себя и довериться человеку, который тебя фотографирует.

Загрузка...