В День всех влюблённых в российский прокат вышел «Лёд» — музыкальная мелодрама, посвящённая судьбе фигуристки. Шлягеры недалёкого прошлого, тотальный мелодраматизм и популярные актёры — кинообозреватель Сиб.фм называет причины, по которым «Лёд» неизбежно станет зрительским хитом.
Надя Лапшина растёт в чуть карикатурном Иркутске начала 2000-х, который подмяли под себя трубы ТЭЦ. Девочка мечтает стать фигуристкой. Под патронажем мудрого, но жёсткого тренера (Мария Аронова) Надя взрослеет и начинает движение вверх, через тернии к звёздам. Впереди — столица, история любви, попытка завоевать важный трофей и травма, которая может поставить крест на спортивной карьере. Принц придёт откуда не ждали: помогать Наде встать на ноги будет задиристый иркутский хоккеист Саша Горин в исполнении Александра Петрова, который, кажется, прочно взял на себя амплуа дерзкого парня.
«Лёд» — проект набирающей обороты кинокомпании «Водород» («Призрак», «Притяжение»), а также первый полнометражный художественный фильм клипмейкера и режиссёра рекламы Олега Трофима. В прошлом Трофим делал ролики для The Coca-Cola Company, Яндекса и рэпера Тимати.
А теперь приложил руку ко «Льду» — фильму, который создан, чтобы удовлетворять самые низменные зрительские потребности.
150000000 рублей — бюджет фильма «Лёд»
Картина кувалдой обрушивается на слабые нервы присутствующих в зале. Ни о какой тонкости нет и речи: авторы действуют напролом. В наличии представлен весь трагический набор: безвременно ушедший близкий родственник, лишения, преграды, травма и предательство. «Лёд» — будто эстрадная песня, обязанная вызвать максимум эмоций за те три минуты, что звучит по радио. Чувства спрессованы, усилены и подкреплены саундтреком.
Большинство сцен пропитано возвышенной и взвинченной грустью. Кажется, в универсуме фильма нет ничего, что не было бы покрыто патиной мелодрамы. «Лёд» — сборник приёмов по вызову рефлексов: как собаки Павлова выделяли слюну, слыша звонок, зрители вынуждены утирать слёзы, видя на экране самоотверженную девушку. Картина даёт уйму возможностей пожалеть персонажей и самих себя. Ситуация ненадолго меняется с появлением в кадре героя Александра Петрова: рубаха-парень Саша Горин привносит в фильм настроение провинциальной непосредственности и юмор.
Однако торжественная вакханалия и жертва во имя любви в финале неизбежны. Настоящий «анти-„Ла-Ла Ленд“».
«Досмотреть из жалости». Так озаглавил свою рецензию на «Лёд» один из пользователей сайта kinopoisk.ru
История схематична, условна, закована в глянцевую картинку и постоянно избегает конкретики. Главный трофей, за который мечтает бороться Надя, незатейливо называется Кубком льда, словно его позаимствовали из книжки про Гарри Поттера. Сложная драматургия ловко подменена песнями Земфиры и Ивана Дорна, которыми персонажи выражают свои чувства. «Лёд» — попытка представить жизнь как феерию событий на надрывной ноте, разыграть «глубокое» кино.
Однако фильм работает. «Лёд» — это китч и кино плохого вкуса, которое сделано хорошо, а местами даже безукоризненно. Обаяние талантливых актёров иногда даже взламывает искусственность всей затеи, а энергичный монтаж не даёт опомниться и заскучать. Бронебойную мелодраму тоже нужно суметь сделать. Судя по всему, создатели попали в самое яблочко, потому что зритель взволновался, умилился и растрогался. Именно это ему и нужно, он всегда жаждет ностальгии и эскапизма. Ждём рекордов в прокате.
О том, что «Лёд» — представитель жанра караоке-мюзикла, создатели кокетливо умалчивают, в промоматериалах называя картину «фильмом-сказкой».
А какие к сказке могут быть претензии, верно? На то она и сказка: здесь всё понарошку. За неимением настоящего льда спортсмены часто тренируются на синтетическом — вполне достойная замена.