Британский дуэт Hurts, признанный самым многообещающим открытием последних лет в жанре электропоп, впервые добрался до Новосибирска и представил живую версию дебютного альбома «Happiness» с хитом «Wonderful life» во главе. Незадолго до выступления Тео Хатчкрафт и Адам Андерсон рассказали корреспонденту Сиб.фм о подвалах, психотерапии и безвыходных ситуациях.
Вы поняли, почему у вас всё получилось?
Тео Хатчкрафт: Нельзя сказать, что мы как-то специально обсуждали эту тему и пришли к конкретным выводам, но, вероятно, в наших песнях действительно что-то есть — их одновременно слушают люди из Исландии, Америки и Японии. В этом их главная ценность и, наверное, наша заслуга.
Ну это же обычная история: собирается группа, пару лет играет, понимает, что никому не нужна, и разваливается. А у вас, как я понимаю, дела почти сразу пошли в гору.
«Happiness» стал самым быстро продаваемым дебютным альбом Великобритании в 2010 году
Т. Х.: Как посмотреть. Несколько лет мы сидели в полуподвальном помещении и старались писать песни. Почти все они были ужасно скучные и невзрачные — песни ни о чём. Но мы не останавливались, ждали, что что-нибудь произойдёт. Сейчас уже и не скажешь, почему. Просто верили, что рано или поздно успех придёт. И всё случилось.
Адам Андерсон: Правда, по-настоящему нас сначала заметили в Греции, что само по себе, конечно, было странно. Но это был очень важный момент: стало ясно, что мы можем общаться с людьми из других стран, что они будут нас понимать, что песни должны содержать универсальный посыл. В общем, мы поняли, как избежать тех границ — языковых, географических, культурных, — которые могли бы помешать нашим песням.
А у вас был момент, когда вы решили, что всё — занимаетесь только музыкой и больше ничем?
Т. Х: Нет. Мы хотели этого с самого начала.
Не было такого, знаете, «не получилось здесь — займусь чем-нибудь ещё».
Это не было хобби или способом интересно провести время. Мы работали над песнями, придумывали образ, старались быть лучше.
То есть кроме как в студии, вы нигде не работали?
Т. Х: Ну, по большому счёту, да. Выбора между учёбой, работой и музыкой никогда не было, потому что мы не ставили этот вопрос. И чем больше времени проходит, тем больше мы убеждаемся, что всё было правильно, так и надо было поступать.
Почему вы были так уверены в своих песнях?
20 английских фунтов стоил первый клип Hurts
А. А.: По сути, мы поставили себя в безвыходное положение. Мы должны были записать хороший альбом несмотря ни на что. Это сложно, но зато у тебя нет времени на раздумья о том, что же будет, если твои песни провалятся во всех чартах. Просто не даёшь себе шансов, исключаешь неудачу как возможный вариант и работаешь дальше.
Но у вас ведь добрая половина песен об отчаянии, тоске и растерянности. Главный ваш хит «Wonderful life» вообще про суицид. Вы берёте сюжеты не из жизни?
Т. Х.: Наоборот! За всеми историями Hurts стоит наш опыт. Да, нам было тяжело, но мы гордимся этим. Одни песни полностью воспроизводят реальные ситуации, в других отражены настоящие эмоции и переживания. Словом, мы знаем, о чём поём.
Это вообще отличный способ психотерапии — написать песню: вспомнил что-нибудь, заново пережил, сделал выводы и успокоился.
Просто жизнь — штука в одном экземпляре, но с множеством нюансов. Во всяком случае, поводов и тем для песен в ней предостаточно.
Последние два года ваш образ жизни полностью отличается от того, что был во времена записи первого альбома? Значит ли это, что ваши новые работы настолько же изменились?
А. А.: Самим трудно оценивать, но в целом да. Немного сдвинемся в сторону так называемой экстремально танцевальной музыки. Ещё есть планы записать максимально разносторонний альбом. При этом говорить о принципиальных изменениях я бы не стал. Совсем уж прямой зависимости творчества от образа жизни всё-таки нет.
Т. Х: Я обожаю слушать разговоры людей, искренне верящих, что жизнь популярных артистов состоит из одних только вечеринок, интервью и концертов. Они убеждены, что вместе с успехом приходит способность никогда не расстраиваться, не раздражаться и не чувствовать боль. Ну-ну. Всё совсем не так. Любовь, потери, предательство — всё это никуда не уходит. Значит, и песни будут. Уже есть.