Редакция журнала Esquire пригласила новосибирского режиссёра Тимофея Кулябина для съёмок в разделе, посвящённом мужской моде, в небольшом сопроводительном интервью режиссёр рассказал, что не старался соблюдать дресс-код во время походов в суд по делу «Тангейзера», публикацию 16 сентября прочитал корреспондент Сиб.фм.
Тимофей Кулябин рассказал Esquire о том, как на первом курсе ГИТИС носил жёлтую шляпу для кордебалета, полосатый шарф, кожаный плащ и красные ботинки — тогда ему казалось, что необходимо соответствовать ярким творческим личностям режиссёрского факультета.
Режиссёр рассказал, что один из его спектаклей был посвящён одежде — петербургская постановка «Шинели» Гоголя, которая вышла на сцене «Приюта комедианта». Там Кулябин показал свой излюбленный приём игры с классическими сюжетами: действие спектакля «Шинель. Dress Code» происходило в белом кабинете под условным названием Департамент. Герои занимались уничтожением книг, носили одноразовые шинели и ели из одноразовой посуды, которая каждый день уничтожалась.
Тимофей Кулябин рассказал Esquire, что на судебные заседания по делу «Тангейзера» он не старался подбирать костюмы: по его словам, всё казалось ему слишком абсурдным, чтобы соблюдать формальный дресс-код.
Отметим, что 11 и 12 сентября в «Красном факеле» состоялась премьера спектакля «Три сестры» по пьесе Чехова. Тимофей Кулябин в постановке по классической пьесе дословно сохранил оригинальный чеховский текст, но перенёс всю пьесу на язык жестов. Реплики героев дублируют на экране над сценой. Постановка длится четыре с половиной часа и, по свидетельству первых зрителей, заставляет по-новому взглянуть на знакомый текст Чехова, полностью прочувствовав нюансы сюжетных линий и переживаний героев.
Накануне премьеры актёры проделали колоссальную работу: репетиции заняли два года, из которых год ушёл на изучение языка жестов.