Технологии искусства

 О правильных лофтах, интершумах в кино и вдохновении поэта  16 августа, 09:54
&
подходящие темы
Технологии искусства
Иллюстрация Антона Разуваева. Фотографии Ильнара Салахиева

3 августа в Центральном парке Новосибирска состоялся первый показ 4G-кинотеатра Tele2. До конца лета — с четверга по воскресенье – горожане могут бесплатно смотреть свои любимые кинокартины, а также убедиться в качестве 4G-интернета от Tele2. Проверить интерес к проекту Сиб.фм решил простым способом – путём человеческого общения. Наш корреспондент поговорил с абонентами Tele2, сферу искусства знающими не понаслышке – создателем арт-пространства «Лофт Nsk» Степаном Вертинским, звукорежиссёром, аранжировщиком звукозаписывающей студии «Мегатон» Антоном Ильяшенко и певицей Евой Райм. Разговор получился очень объёмным – не только о 4G-кинотеатре и мобильном интернете, но и о любимом деле, борьбе с трудностями и с самим собой.

От экономики производства к творческой

Степан Вертинский
Создатель арт-пространства «Лофт Nsk», абонент Tele2

Бывший работник филиала Новосибирского государственного краеведческого музея набрал команду и открыл в ноябре 2016 года свой лофт в заброшенном двухэтажном особняке на территории Института метрологии. В бывших цехах заброшенного в течение десяти лет здания проводятся бесплатные выставки современных сибирских художников, мастер-классы, киновечера, концерты, действуют творческие студии и различные стартапы.

Почему вы решили открыть именно такой лофт?

После закрытия Сибирского центра современного искусства, где я работал координатором, подумал, что могу сделать интересного и полезного для других и самого себя, потому что не хотелось далеко отходить от активности в сфере культуры. Я сразу понял, что офис мне не нужен, хочу сделать чего-то интересное. И открыл лофт, чтобы собрать в одном месте молодых творческих личностей и чтобы была движуха.

Хотелось бы верить, что я своим лофтом влияю на имидж Новосибирска, чтобы город выглядел более или менее достойно.

На выходных съездил в Томск — там ничего такого нет, хотя 500 тысяч жителей. Я имею в виду именно переоборудованные лофты — реновации старых заводских пространств под мастерские художников, галереи.

Вы заметили? Мы находимся на интересной территории, окружённой со всех сторон забором, домами. Там как будто капитализм, Нью-Йорк, Манхэттен, а здесь немножечко советской действительности. Чуть-чуть в прошлом, но при этом мы здесь пытаемся создать что-то новое. Я искал это помещение два года. Увидел красивый сталинский дом, зашёл и спросил на вахте: «Кто здесь главный?» Познакомили с замдиректором, который устроил мне экскурсию. Потом пошли к директору, рассказали концепцию. И сняли в итоге.

Ремонтировали сами: я и мой товарищ Савелий, который открыл кондитерскую и кафетерий. Вдвоём, потому что не могли себе позволить вложить много денег. Дизайн мой, представил всё на основе посещения других мест. И съездил в Москву на дизайн-завод «Плафон», главная идея которого — по максимуму оставлять то, что есть, при реновации.

Пластиковые окна не стали вставлять, не делали новую стяжку — пол бетонный. Получается настоящий лофт.

Сейчас лофты настолько популярны, что порой даже становятся двигателем в развитии городов?

Да, вообще же всё пошло из США, Европы. У них производство выносили за город, куда переезжали и художники, обживали территорию. Есть модное слово — «джентрификация». Это когда художники приезжают в какой-то район, открывают кафе, клубы, и он становится лучше. Криминал уходит куда-то подальше, приходят застройщики, скупают места либо застраивают. Там жизнь становится дороже, и художники переезжают в другой район, и так далее.

Именно передвижения художников и артистов двигают культуру и экономику. Почему у нас в Новосибирске до сих пор этого не поняли?!

У нас огромный потенциал, но, к сожалению, всё это не поддерживается. Сейчас эти станки, производство это вонючее кому нужно? От экономики производства нужно переходить к творческой экономике, к экономике развития искусства. То есть через искусство город может быть более привлекательным.


За первые две недели работы мобильного кинотеатра Tele2 на киносеансы зарегистрировались более 900 человек

Каких современных сибирских деятелей искусства вы считаете мощными и способными на подобные перемены?

Это деление художников на московских, питерских, сибирских — условное, не знаю даже, насколько оно оправдано. Российский художник! Хотя есть пример, когда художник даёт всем понять, что он именно сибирский, — Василий Слонов из Красноярска. У нас была его выставка с рентгеновскими снимками сказочных персонажей. Он сделает какой-то проект, слетает, например в Майами, откроет выставку и возвращается обратно в Красноярск. Если говорить о новосибирских, то это знаменитые «Синие носы» и перформер Артём Лоскутов, уехавший в Москву.

На самом деле нужно поддерживать новосибирских художников.

Они в принципе талантливые, но просто их никто не продвигает.

Так же, как и нас никто не поддерживает: у нас ни одного спонсора не было. Пришёл бы кто и сказал: «Степан, дам тебе рубль просто так». Или: «Сделаем тебе вечеринку от нашего автосалона». Нет, всё мои личные вложения. И художников нужно спонсировать, тогда будет город только расцветать за счёт этого.

Вы сказали об отсутствии спонсоров: каково это вообще — без господдержки и так далее?

Ужас! Это главная проблема. Савелий Осипов, который открыл в лофте свою кондитерскую, тоже всё время жалуется мне: «Почему нас мэрия не поддерживает?» А я ему говорю: «А зачем мы мэрии, вот объясни просто?» Мы частная институция, в принципе коммерческое заведение, несмотря на то, что как бы стараемся делать людям добро, но при этом заинтересованы в том, чтобы и зарабатывать. А у мэрии-то есть куча всяких детских культурных центров. Танцевальные кружки, лепка, рисование — вот они куда всё вкладывают.

Они, может, и хотели бы нам деньги дать, а как?

А нам и крышу отремонтировать неплохо было бы или вывеску сделать.

Но с другой стороны, мы сами себе директора, сами за себя отвечаем. И это классно. Мы ещё сдаём часть помещения в аренду, за счёт чего можем себе позволить делать больше. У нас двухэтажный особняк в центре Новосибирска, кому надо — пользуйтесь.

Кинопоказы у вас наравне с выставками пользуются популярностью?

В принципе да. Хотя мне интересно вот что: у меня в соцсети «ВКонтакте» примерно 300 друзей, из которых только трое были в лофте. Где все остальные? Почему не приходят? Это для меня до сих пор загадка. Одному написал, он учителем в школе работает:

«Приходи к нам в лофт».
А он: «А зачем? Там же хипстеры».

Объявления даём о кинопросмотрах, ищем какой-то интересный фильм, например, старый, чёрно-белый. «Сладкую жизнь» смотрели недавно: некоторым фильм показался нудным, а мне — шикарным.

Вы можете назвать себя киноманом?

Да, сейчас объясню почему. Я не хожу в кинотеатры, потому что там, по моему мнению, нечего смотреть. Кинотеатры — это те же самые торговые центры, которые деньги вытягивают. К тому же проблема-то в чём в России: у нас 140 миллионов человек и всего 5 тысяч кинотеатров, а в Америке их 50 тысяч и кино разное. Редко важное бывает: последнее, что я смотрел, — это «Шапито-шоу» Лобана и «Нелюбовь» Звягинцева. Иногда, кстати, достаточно трейлеры посмотреть. В лофте и дома у меня 4G-роутер Tele2 и мобильный интернет на даче, так что часто смотрю любимые фильмы. Но я всё равно киноман! Люблю старое кино смотреть: оно снято по-другому.

Какие фильмы 4G-кинотеатра Tele2 вы посмотрели бы?

Я посмотрел бы ещё раз фильм «Артист». Идея хорошая: современная съёмка, но как будто это всё происходит тогда. И без слов. На мой взгляд, хороший выбор, чтобы скрасить вечер или день. Если после просмотра помнишь, что происходило с главными героями, то хорошо.

А если забыл полностью, когда вышел из кинотеатра и выпил свой кофе — это уже не фильм.

Пересмотрел бы также «Миллионера из трущоб». Ещё посмотрел бы любой фильм Хичкока и экранизацию книги «Том Сойер».

Посоветуете мобильные приложения, которые делают жизнь удобнее?

BlaBlaCar — удобно ездить, хорошие машины и водителей можно выбрать. TripAdvisor ещё использую: можно посмотреть город, в который ты едешь, и все достопримечательности. Не сам составляешь список, а смотришь, что люди посетили, и выбираешь из категорий. Хочу воспользоваться Airbnb — бронирование не гостиниц, а квартир и домов от частных лиц. Иногда остановиться у другого человека даже дешевле: он не будет с вами находиться, даст ключи, и всё.

Снял ножку стула — и уже режиссёр

Антон Ильяшенко
Звукорежиссёр и аранжировщик, абонент Tele2

Студии звукозаписи «Мегатон» скоро исполняется 16 лет. У неё много направлений деятельности, одно из которых — видео и фильмы, их озвучивание и музыка к ним. В портфолио Антона — не только работа с новосибирскими режиссёрами, но и шесть лет сотрудничества с новосибирским «Ералашем», научно-документальные фильмы и множество рекламных роликов.

Проекты, которые я видел, очень высокого уровня: чтобы в такие приглашали, нужен и соответствующий уровень студии. Как удалось его достичь?

В принципе сейчас уровень оборудования, которое можно приобрести в магазине, такой, что любой может заняться качественной звукозаписью. В сфере кино рассказывают, как стать режиссёром:

«Берёшь камеру, снимаешь ножку стула полчаса, потом говоришь, что это твоё авторское кино».


Посмотреть расписание фильмов 4G-кинотеатра Tele2 можно на сайте проекта

А всё остальное — это битва за клиента, бюджеты, собственную раскрутку и так далее. То есть с того момента, когда ты снял ножку стула, ты уже режиссёр. Всё — точка.

То же самое и в звукозаписи. В принципе не важны помещение, набор оборудования, а важны специалисты прежде всего. За последние шесть лет я постарался и стал таким специалистом. До этого занимался только музыкой: сочинял, аранжировал для новосибирских исполнителей, играл в разных группах. Кино — это совершенно другая специфика. В нём, наверное, 80 % решает понимание процесса, а 20 % — наличие оборудования. Техника в руках дикаря — это груда металла, есть такое расхожее высказывание. Первым моим проектом был фильм «Шкварки», для трейлера которого я написал музыку и сделал большую часть звука, а дальше пошло.

За это время вы поработали со многими людьми: какой, на ваш взгляд, идеальный музыкант или актёр озвучивания?

Прежде всего это удобный человек — профессионал своего дела, некапризный, который может сделать сколько угодно дублей, чётко понимающий происходящее. Я же работаю ещё инженером звукозаписи в Большом новосибирском планетарии, делаем переводы и озвучиваем полнокупольные фильмы. У меня три-четыре таких человека есть.

Они умные, с хорошо поставленным голосом, быстро вникающие в суть очень, очень точно отражающие нужные эмоциональные оттенки. Как ни странно, для научного кино это очень важно.

Если человек читает научный текст и не понимает его, то как бы хорошо он ни говорил, ты тоже ничего не поймёшь. Назовём это магией звука.

Как обычно находятся такие люди?

Я не думаю, что на самом деле их реально мало — просто такая практика у меня. Обычно профессиональные отношения в этой среде перерастают в дружеские. Я уже знаю, чего от этого человека ожидать, а он знает, что мне нужно. Бывало, конечно, что и с малознакомыми актёрами я работал очень удачно, а бывало, что до конфликтов доходило. Между мной и актёром, может, один такой случай за все 16 лет, в основном это между актёрами и заказчиками. Поэтому со всеми важно уметь сотрудничать.

Например, непрофессиональные актёры и певцы, когда приходят на студию, чувствуют себя немножко голыми, потому что достаточно громко слышат свой голос. Это не каждому приятно. Мы свой голос слышим через резонанс черепа, что субъективно. Так же, как скрипачи, например, плохо воспринимают записанный звук скрипки и не верят, что так сыграли, потому что тоже слышат его через резонанс черепа.

Профессиональные актёры, которые никогда не писались, впервые слышат свой голос в конденсаторный микрофон, а помимо него, ещё и так называемый оральные микропризвуки. Например, человек открыл рот, у него там что-то хрустнуло, щёлкнуло, и это всё совершенно отчётливо слышно. Тогда для звукорежиссёра наступает этап работы психологом: он успокаивает всех, делает комфортную звуковую картину в наушниках, отдельную от той, что записывается.

Какой забавный случай во время работы запомнился вам больше всего?

Самый смешной случай был, конечно, в эпоху, когда мы писали очень много рэпа. Однажды пришла мама, лет 32-х, хорошая, симпатичная женщина, привела двух подростков. Это даже был какой-то четвёртый класс — маленькие мальчишки. У них штаны, как мешки картошки, кепки на бок, цепи. Они уже рэперы, с мальчишескими голосами и низким ростом. Сын этой женщины и его друг хотели записать песню. Я, насколько мог, опустил микрофон, включил фонограмму. И тут мы с этой мамой из динамиков слышим совершенно другие голоса! Которые читают текст:

«А я купаюсь в сиськах,
купаюсь в сиськах, купаюсь в сиськах.
Я твою суку нагибаю низко,
нагибаю низко, нагибаю низко».

И следующий кадр из хроники: мама за уши их вытаскивает из бокса и выводит из студии.

Я читал, что недавно у вас был случай, когда писали телепередачу и часть дорожек из-за сбоя на карте памяти не записалась, но их восстановили. Как боретесь с техническими сбоями?

От технических сбоев никто не застрахован, и это добавляет седых волос в бороду. Есть случаи, когда происходит какой-то сбой оборудования, утеря файлов. Тогда просто зовёшь человека, бесплатно записываешь его на студии. Но, конечно, когда люди приехали из другого города или вообще из разных городов, и ты облажался, то единственный вариант — делать бэкапы. Флешка на 32 гигабайта стоит 1 тысячу рублей — уже достаточная гарантия и небольшая цена для того, чтобы как-то подстраховаться. Делаю копии, сохраняю дома. Особо ценные проекты заливаю на облако.

Я абсолютный рационалист, но есть некая студийная магия.

Все знают, что такое сочетание Shift+Delete: файлы стираются сразу и не попадают в корзину. Например, группа не писалась у нас в студии десять лет. Смотришь на файлы, датированные 2004-м или 2007-м годом, вспоминаешь, что кто-то из этих людей уехал в Америку, кто-то женился и бросил музыку совсем и так далее. Но стоит тебе нажать Shift+Delete, как после удаления файлов раздаётся телефонный звонок от кого-то из них: «Привет! Ты помнишь, мы писались у тебя десять лет назад? У тебя же остались наши проекты? Мы хотели бы их доделать». Я больше это сочетание клавиш не нажимаю, потому что если хочешь с этим человеком встретиться, нажми Shift+Delete — и он тебе тут же позвонит. Это работает, не знаю, почему.

Сколько людей и времени необходимо для работы над звуком для фильма?

Это такие вопросы, которые всегда задевают за живое. Обычно, если я десять фильмов делал, то в девяти случаях было так. Снимается фильм, мне звонят и говорят: «Будешь музыку делать, будешь звук писать? Да, времени дофига, денег заплатим, да-да». Как только фильм смонтирован, почему-то продюсер через две недели назначает его премьеру. А я фильм ещё не видел. Отказаться уже нельзя: билеты продали, в кинотеатрах купили, договорились. Я чуть ли не из новостей узнаю, что премьера фильма назначена. Так дела не делаются.

Звоню своему товарищу, который работает на «Казахфильме», к примеру. Солидная организация, которая за серьёзные деньги делает фильмы. И спрашиваю, сколько такая работа может стоить, сколько продолжаться. На что он мне отвечает: «Полтора месяца и десять тысяч долларов».

А у меня две недели и не десять тысяч долларов. А это значит, опять не спать ночами и нервничать.

Что вам нравится в озвучивании фильмов?

Я люблю разнохарактерные работы и, как правило, так называемое озвучивание закрытого фильма. Когда он снят, смонтирован, сделана цветокоррекция и ничего меняться под мои звуковые решения не будет. Вообще звук фильма состоит из внутрикадровой (липсинг, когда актёр на студии переозвучивает реплики) и закадровой речи. Сейчас уже, зная возможности моей студии, новосибирские режиссёры зачастую не удосуживаются писать звук на площадке, поэтому берут звук с фотоаппарата буквально, с камеры. Он очень плохой, задутый ветром, забитый машинами, с треском и шумом.

Иногда звонят актёрам, спрашивают: «Слушай, ты помнишь, что в этом эпизоде говорил?» Год назад человек снялся, что он помнит?

Поэтому иногда текст, который в кадре, приходится придумывать на студии вместе с актёром.

Буквально по губам расшифровывать или чтобы хотя бы попадал. Иногда потом находятся какие-то исходники и выясняется, что текст вообще не тот, но мы слова уложили в липсинг, медленнее проговорили, например, и стало похоже, что он это говорит. Если присмотреться к большинству фильмов переозвученных советских и российских, можно увидеть много попаданий мимо кассы. Просто мы обычно находимся под влиянием фильма и не замечаем всего.

Кроме речи, ещё есть интершумы — постоянные и точечные. Пример первых: если действие происходит в лесу, то всё время должны стрекотать кузнечики, дуть ветер, шелестеть листья — для погружения нас в эту атмосферу. Вторые — шаги, удары, закрывание дверей, выстрелы. И есть относительно новый тип, использующийся в кино восемь-десять лет, — так называемые текстуры. Как правило, это немелодичное созвучие электронных звуков, близких к интершумам, выстроенное в определённом тоне. Например, если фильм ужасов, то висит диссонирующий аккорд, который заполняет студийную тишину и в то же время задаёт настроение. В кадре может ничего не происходить, девочка может стоять на зелёной лужайке, а мороз по коже бежит, потому что понимаешь: что-то сейчас будет.

Собственно говоря, из правильного баланса всего этого и состоит кино.

Вы можете назвать себя киноманом?

Да, конечно. Люблю кино, особенно телевизионные сериалы. Современные, не «Рабыню Изауру», а «Американских богов», «Во все тяжкие», «Сосны». Нравятся, потому что в данный момент технологического развития качество современных телевизионных сериалов возросло до уровня обычного кино. Меня вряд ли заманишь на новую серию «Джеймса Бонда», но продолжение телесериала «Сосны» я жду с нетерпением.


4G — поколение мобильной связи, позволяющее осуществлять передачу данных со скоростью, превышающей 100 Мбит/с

На какие фильмы 4G-кинотеатра Tele2 вы сходили бы?

«Маленький принц», «Приключения Паддингтона», «Волшебное королевство Щелкунчиков» с дочкой посмотрел бы. Она любит всякие приключения, детские фильмы. Заметно, что с ребёнком больше фильмов начинаешь смотреть, так бы сам не пошёл. На «Ведьму из Блэр» сходил бы, поскольку все смотрели, а я нет. Только без жены, она не любит ужастики.

Часто ли доводится смотреть фильмы через мобильный интернет?

В основном я использую мобильный интернет для передачи файлов клиентам. Они залиты на облако, и ссылку с облака передать или какой-то аудиофрагмент очень быстро можно. Тут 4G Tele2 всегда выручает. А сериалы в основном дома. Если бы была возможность недорого, легально смотреть сериалы, да?

Можно было бы на природе, в отпуске, подключив к телефону большой экран, как-то посмотреть — это было бы интересно.

Какие мобильные приложения, на ваш взгляд, делают жизнь интереснее?

Самое большое впечатление на меня произвела функция Яндекса «Задать вопрос с картинкой». Когда у мамы на даче выросло неизвестное, но красивое растение, я его просто сфотографировал и задал такой вопрос. Выяснилось, что это южноамериканское растение, каучуконос — ваточник сирийский. Его порежешь — сразу начинает течь белое молоко, из которого каучук делают, а из плодов — масло. Как оно тут оказалось — вообще непонятно. И интересны всякие штуки для убийства времени, но в то же время не дающие растекаться мозгам. Я играю в шашки, балду, разгадываю кроссворды — то, где нужно задействовать память, чтобы совсем не деградировать в обезьяну с телефоном.

Затянувшаяся проба пера

Ева Райм
Певица и поэт, абонент Tele2

В 2015 году эта вокалистка входила в топ-40 популярных новосибирских исполнителей по версии радио «Юнитон». Автор сценария и ведущая музыкальной интернет-программы «Узнай наших!», автор музыки социального фильма «Третий лишний» (фильм вышел в финал фестиваля молодого кино «Зелёное яблоко»), финалистка музыкального конкурса молодых исполнителей авторской песни «Музыка LIFE» и литературно-музыкального конкурса «Надежда». Участница и лауреат различных поэтических конкурсов, фестивалей и семинаров.

Ты пишешь стихи с двух лет: действительно помнишь себя в этом возрасте?

Я реально помню тот случай! Бабушке с дедушкой дали квартиру в новом доме, это был день переезда. Все что-то переносят, а мы с бабушкой стоим в кухне.

И я вслух почему-то говорю: «Я на кухоньке бывала, маму с папой поджидала».

Если это можно считать началом моего стихоплётства, то пусть будет точкой отсчёта. Мне тогда год и восемь было. Более ранних случаев я не помню.

Вообще довольно много помню себя в раннем возрасте. Однажды меня безумно напугала какая-то муха жужжащая. Мне тогда, судя по всему, около полугода было. Мама, конечно же, была постоянно со мной, а тут вышла из комнаты, где я спала, — как она утверждает, минут на пять — а я проснулась: летний зной, звенящая тишина — и эта огромная муха. Жужжит так страшно. А я-то ничего не могу сделать: маленькая и мамы нет. Это было похоже на фильм ужасов, как я теперь воспринимаю. Но если возвращаться к стихам, то потом была целая тетрадь — бабушка ходила за мной и записывала в неё мои перлы. Потому что я писать ещё плохо умела в четыре года — только печатными, причём довольно медленно.

Так и пошло-поехало дальше: лет с 10 я уже осознанно сочиняла, если, конечно, так можно выразиться по отношению к занятиям 10-летнего ребёнка. С этого возраста точно всё помню. Но всё-таки я много времени потеряла, целенаправленно не обучаясь по своим творческим направлениям. Может быть, просто не знала, как это делать, или не думала, что так надолго затянутся эти увлечения.

Словом, причин неделания всегда можно больше найти, чем делания.

У тебя в послужном списке много разных побед и номинаций в конкурсах и фестивалях. Как удалось всего этого добиться?

Я бы, наоборот, так не сказала. Мне не кажется, что их много, или, может, просто ничего серьёзного не было, чтобы сильно этим гордиться. Мои главные достижения ещё впереди. Даже не считаю, что уже начинала всерьёз заниматься творческой карьерой. Это всё какая-то затянувшаяся проба пера. Но я как истинный русский — долго запрягаю. К тому же в какой-то момент поняла, что надо делать всё качественно.

Если уж делаешь, то делай профессионально, чтоб не было стыдно — перед собой, в первую очередь.

И я пошла получать музыкальное образование — пришлось всевозможные пробелы устранять, до сих пор этим занимаюсь.

То же самое с поэзией. Писала-писала всю жизнь и уже начинала думать, что что-то умею, и стихи неплохие. Потому что варилась в собственном соку и сравнить себя не с кем было. Да и всегда ведь найдутся люди, которые будут хвалить, которым нравится то, что ты пишешь… Которые просто не понимают ничего в этом! А потом, пообщавшись с профессиональными литераторами, я поняла: «Ого, сколько всего ещё предстоит узнать». Пришло горькое озарение, что, оказывается, вообще не умею писать стихи и ничего не понимаю в поэзии. Тогда я стала ездить на поэтические семинары, мастер-классы и фестивали. В первую очередь, конечно, чтобы учиться. И плюс ко всему, когда ты варишься в общем литературном котле, само по себе общение с профессионалами, людьми, которые много чего знают, умеют и добились, — очень полезно и интересно.

Думала бросить всё это и почему не сделала так?

Конечно, думала. Мне кажется, все об этом рано или поздно думают. И Земфира об этом думала после выхода одного из своих самых успешных альбомов. Потому что мне кажется, я могу ещё что-то по-настоящему интересное сделать. Ну чувствую я какой-то потенциал внутри! А ещё, знаешь же состояние, когда у тебя «зудит»?

И вот этот «зуд» ищет выход. Тебя он при этом не особо спрашивает.

Если нет выхода — это очень противное состояние. Ну и плюс амбиции всякие тоже есть. Мировая известность и всё такое.

Как думаешь, все обычно занимаются творчеством, потому что у них «зудит»?

Я думаю, у большинства именно так. Вряд ли кто-то этим из-под палки занимается. Разве что некоторые дети оканчивают музыкальные школы из-под палки, а потом всё равно уже осознанно идут или не идут дальше. Хотя «зудит» — это больше про сочинительство, чем про исполнительство, мне кажется.

Поэзией ты занимаешься больше, а позиционируешь себя больше как певицу — почему так?

У меня специальность «эстрадный вокал», и, как мне кажется, из всех перечисленных занятий лучше всего я умею именно петь, поэтому и ощущаю себя в первую очередь певицей. С точки зрения профессионализма, получается. И развиваться хотелось бы в первую очередь в музыкальном направлении. Сейчас это для меня приоритетно.

При этом несколько месяцев уже певческое затишье: выступлений нет, только поэтические — с чем оно связано?

Какие-то редкие выступления есть, но их можно по пальцам пересчитать. И, наверное, если насчёт глобального затишья, то оно не несколько месяцев, а уже года полтора.

Это связано с тем, что меня перестал устраивать мой старый авторский материал: я почувствовала, что из него выросла, он не отражает меня сегодняшнюю.

Поэтому решила взять паузу, чтобы написать новые песни, внутренне измениться самой, вернуться уже обновлённой по всем фронтам и делать всё уже на новом профессиональном уровне.

Я записала свою первую песню достаточно давно — лет семь назад. В общем, я уже существенно изменилась с тех пор. Хочется показать, что сейчас умею делать: и вокально, и с точки зрения текстов, и, даст бог, даже музыки. Но это непросто: пишу новый материал, а он почему-то не так быстро пишется, как раньше. А хочется всё сделать ого-го на каком уровне. На самом деле не так уж легко добиться, чтобы результат понравился самой себе. И времени свободного не так много, как хотелось бы.

Кроме своего материала, ты ещё поёшь песни других исполнителей, например был концерт-трибьют Земфире?

Да, это был как раз последний сольный концерт перед вышеупомянутым затишьем. Концерт-препати к приезду Земфиры в Новосибирск, ровно за неделю до её концерта. Я с радостью согласилась поучаствовать в этом трибьюте, потому что мне было очень интересно — это же целый концерт из песен моей любимой Земфиры. До сих пор приятно вспоминать это мероприятие. Было очень драйвово. А вообще куда без каверов?

Есть много интересных и даже любимых песен, которые хочется спеть, — это приятное разнообразие для исполнителя.


Ежеминутно на YouTube загружается 48 часов видео

А современные технологии — мобильный интернет, популярный YouTube — помогают в обучении как-нибудь?

И не только в обучении. Я довольно много пользуюсь интернетом с телефона, могу смотреть всевозможные обучающие ролики, интервью. Люблю документальные и биографические фильмы — что-нибудь про известных музыкантов, писателей, художников и прочих общепризнанных профессионалов из мира искусства. Смотрю какие-нибудь интересные видео, лекции — о гуманитарных науках в основном, той же психологии или лингвистике, и снова об искусстве). Как и все, проверяю почту, общаюсь и просто слушаю музыку, в конце концов. Всё это так или иначе связано с моей деятельностью — либо поэтической, либо музыкальной. Могу, например, смотреть клипы и живые выступления других артистов: мне важно знать, как песни, которые пою я, поёт их первоначальный исполнитель. Отсматриваю собственные выступления, потому что имею обыкновение записывать их, чтобы потом постараться непредвзято оценить со стороны. Поэтому мобильный интернет — штука в моей жизни очень полезная и незаменимая.

Хорошо, что прошли те времена, когда мы были привязаны к дому, к компьютеру.

То есть если и смотреть фильмы, то документальные?

Конечно, по настроению я могу посмотреть и обычный художественный фильм, который мне никакой пользы не принесёт. Но лучше, чтобы они были тоже о каких-то интересных личностях — поэтах, музыкантах, художниках. Тут всё зависит опять же от моего взгляда на затраты времени и от коэффициента полезности досуга. Я стараюсь совмещать приятное с полезным и по возможности всё «складывать в копилочку» с полезной информацией.

Какие фильмы 4G-кинотеатра Tele2 ты посмотрела бы?

«Артист» и «Маленький принц» по названию заинтересовали больше всего, потому что заранее понятно, о чём они. Конечно, прежде, чем определяться, на какой фильм пойти, о нём нужно что-то почитать, хотя бы краткое содержание, а лучше и отзывы. Если захочется окунуться в детство, то «Том Сойер». Можно посмотреть и «Хатико: Самый верный друг», только, думаю, я буду сильно плакать. Если идти с кем-нибудь, то можно и «Робинзон Крузо: Очень обитаемый остров». Всё по настроению на самом деле. «Миллионер из трущоб» я когда-то видела, могу порекомендовать тем, кто любит такое. Когда всё заканчивается хеппи-ендом.

А вообще я бы его порекомендовала Максиму Галкину посмотреть. Это его тема.

Ты ведь спрашиваешь, кому что я могла бы порекомендовать.

Какие мобильные приложения можешь порекомендовать, которые делают жизнь легче?

Я в этом плане не заморачиваюсь, ничего себе не скачиваю, не ставлю. Пользуюсь тем, что есть в телефоне. Чаще всего использую YouTube, соцсети, диктофон, камеру. «ВКонтакте» — это вообще мой рабочий инструмент: там и переписка, и музыка, и видео, и всё на свете. «ВКонтакте» считается за приложение? Так что его могу порекомендовать или, допустим, «Lumia камера», чтобы селфи фигачить.

ВКонтакте
G+
OK
 
самое популярное
присоединяйтесь!